СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  ПДД во 2 классе. Интересный увлекательный урок. Задачей урока является воспитание культуры поведения на улице.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Правила дорожного движения"»

Тема:Соблюдение безопасности на дорогах

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения
Задачи:
- закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;
- познакомить с историей возникновения правил дорожного движения;
- развивать умение детей распознавать дорожные знаки;
- развивать мышление, память, внимание;
- воспитывать общую культуру поведения на улице

Оборудование:
- проектор, компьютер, доска;
- презентация
- плакаты по ПДД;
- разрезные дорожные знаки «Кирпич», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место стоянки», Подземный переход», «Место остановки автобуса, трамвая», «Дорожные работы», «Обгон запрещен», « Скользкая дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пункт первой медицинской помощи», «»Больница», «Автозаправочная станция»;
- листы для ответов викторины;
- карточки с заданиями


1. Орг. момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Знания в гости к нам идут,

Что-то нам они несут.


Я начинаю работать, чтобы узнать новое.

Буду внимателен и активен.

У меня все получится

Я выполню работу хорошо.

Если мне будет трудно, попрошу помочь

Я не один, мы все - дружная команда

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Название темы вы узнаете, лишь отгадав слова в кроссворде выделенные жёлтым цветом. (Слайд №3)

А чтобы отгадать это слово нужно отгадать все остальные слова. Вы готовы к решению кроссворда?
Вопросы кроссворда
1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)
3) Полосатая палка регулировщика. (жезл)
4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)
6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)
7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)
8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)
9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)
10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)
11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)
12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

-Чтобы быть в безопасности на дороге что нужно знать? (ПДД)


2. Постановка целей урока
-Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)
-На уроке мы вспомним ПДД, дорожные знаки, станем участниками викторины, посоревнуемся между командами в решении непростых задач.
Просмотр Видео
3. Актуализация знаний
- Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?
- Оказывается, это было давным-давно. 
-Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад.


4. Повторение изученного
-Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете? (светофор, дорожные знаки)
( к доске выходят дети с дорожными знаками и читают стихи)

Знаки все мы знать должны,
Чтобы выехав на рынок,
Не остались дружно мы
И без ног, и без ботинок.

В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманью призывают!

Запрещающие знаки 
Разное движенье: обгоны, поворот-
И в красные кружочки
Обводит их народ.

А еще есть знаки- добрые друзья:
Укажут направленье вашего движенья.
Где поесть, заправиться, поспать, 
И как в деревню к бабушке попасть.

Соревнование
-Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы после обсуждения в группе должны будете поднять нужный знак.

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду 
Здесь не ходят пешеходы. 
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)

Коль водитель вышел здесь,
Ставит он машину здесь, 
Чтоб не нужная ему, 
Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)

Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный переход»)

6. Работа в парах

Соотнеси знак и его название . Взаимопроверка.(сравнивают с доской)

7.Загадка

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него-

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого - свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет

-А какой совет может нам дать светофор?

Рассказ учителя о светофоре

8.Игра «Светофор»
-Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.

А теперь усложню и буду называть на других языках.

Обсудите:

Сегодня я шла в школу и увидела следующую картину. Ученик перебегает дорогу перед идущим автомобилем. Дорога скользкая. Водитель успел затормозить, и машина смогла резко остановиться.

  • Какую ошибку допустил ученик?

  • Что самое опасное может случиться в районе с оживленной дорогой для велосипедов, машин, лошадей, мотоциклов и грузовых машин?

  • Что является самым опасным на дороге?



8. Конкурс «Дорожные ситуации» ( слайд № 41)
- Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий,
который поможет справиться с возникшей проблемой.
Проблема № 1.
Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите?
Проблема № 2.
Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать?

Проблема № 3
Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару? 
(учащиеся в командах обсуждают ситуацию и рассказывают о своих действиях)
-Давайте подведем предварительные итоги.

10.Рефлексия «Светофор»

























Ф.И уч-ся________________________________

Поставьте рядом с высказываниями +, если согласны, и -, если не согласны с высказываниями.

1. Все знаки дорожного движения делятся на 2 группы.    
2. Пешеход переходит улицу при зелёном свете светофора. 

3. Переходи дорогу по пешеходному переходу.  
4. Можно переходить улицу на красный свет светофора, только если нет машин. 
5. Нельзя играть на проезжей части и тротуаре. 



Ф.И. уч-ся________________________________

Поставьте рядом с высказываниями +, если согласны, и -, если не согласны с высказываниями.
1. Все знаки дорожного движения делятся на 2 группы.    
2. Пешеход переходит улицу при зелёном свете светофора. 

3. Переходи дорогу по пешеходному переходу.  
4. Можно переходить улицу на красный свет светофора, только если нет машин. 
5. Нельзя играть на проезжей части и тротуаре. 



Ф.И. уч-ся________________________________

Поставьте рядом с высказываниями +, если согласны, и -, если не согласны с высказываниями.
1. Все знаки дорожного движения делятся на 2 группы.    
2. Пешеход переходит улицу при зелёном свете светофора. 

3. Переходи дорогу по пешеходному переходу.  
4. Можно переходить улицу на красный свет светофора, только если нет машин. 
5. Нельзя играть на проезжей части и тротуаре. 



Ф.И. уч-ся________________________________

Поставьте рядом с высказываниями +, если согласны, и -, если не согласны с высказываниями.

1. Все знаки дорожного движения делятся на 2 группы.    
2. Пешеход переходит улицу при зелёном свете светофора. 

3. Переходи дорогу по пешеходному переходу.  
4. Можно переходить улицу на красный свет светофора, только если нет машин. 
5. Нельзя играть на проезжей части и тротуаре. 

2-Г

2-Г




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!