СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум "Учение-деятельность школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум "Учение-деятельность школьника"»

Подумай

Подумай

?

?

Составь 5-7 предложений со словами Труд, товар, услуга, благотворительность, неравенство, богатство, заработная плата, меценат, качество

Составь 5-7 предложений со словами

  • Труд, товар, услуга, благотворительность, неравенство, богатство, заработная плата, меценат, качество
Соотнести ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА 1)  товар 2)  услуга ПРИМЕРЫ А)  оформление завещания у нотариуса Б)  стиральная машинка В)  организация туристической поездки Г)  квартира

Соотнести

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

1)  товар

2)  услуга

ПРИМЕРЫ

А)  оформление завещания у нотариуса

Б)  стиральная машинка

В)  организация туристической поездки

Г)  квартира

1. Как Вы думаете: а) реализацию какого права гражданина России иллюстрирует эта фотография; б) какие гарантии реализации этого права существуют в нашем государстве? 2. Какие обязанности обучающихся школы Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.)
  • 1. Как Вы думаете: а) реализацию какого права гражданина России иллюстрирует эта фотография; б) какие гарантии реализации этого права существуют в нашем государстве?
  • 2. Какие обязанности обучающихся школы Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.)
«Только знающий человек истинно свободен»
  • «Только знающий человек истинно свободен»
В. Кодрян «31 августа» Волнуются мама и папа, и я,  Весь вечер волнуется  Наша семья. Давно все готово -  И форма, и бант.  И чудо цветы  Украшают сервант. Я тоже волнуюсь  И даже дрожу,  За мамой и папой  Весь вечер хожу; А мама растеряна:

В. Кодрян «31 августа»

Волнуются мама и папа, и я, Весь вечер волнуется Наша семья.

Давно все готово - И форма, и бант. И чудо цветы Украшают сервант.

Я тоже волнуюсь И даже дрожу, За мамой и папой Весь вечер хожу;

А мама растеряна: "Все ли в порядке?" И снова на форме Прогладила складки.

"Поставьте будильник, Чтоб нам не проспать. На часиков шесть Или лучше на пять".

А папа забылся Совсем от волненья - Коту вместо каши Он бухнул варенья.

Мне мама сказала: "Наивной не будь! Я думаю, как бы Сегодня заснуть.

Ведь ты Завтра В школу пойдешь В первый раз. Все завтра Меняется В жизни у нас!"

Тема урока Учение – деятельность школьника

Тема урока

Учение – деятельность школьника

«Почему успешная учеба в школе важна не только для вас самих, но и для общества?» . Образование – это право или обязанность?

«Почему успешная учеба в школе важна не только для вас самих, но и для общества?» .

Образование – это право или обязанность?

Образование – это… Знания, целенаправленный, духовные, умения, процесс, ценности, навыки, получение, приобщение

Образование – это…

  • Знания, целенаправленный, духовные, умения, процесс, ценности, навыки, получение, приобщение
Образование – это… целенаправленный процесс получения знаний, умений и навыков , приобщение к духовным ценностям .

Образование – это…

  • целенаправленный процесс получения знаний, умений и навыков , приобщение к духовным ценностям .
Образование – это… целенаправленный процесс обучения и воспитания

Образование – это…

  • целенаправленный процесс обучения и воспитания
1. Как Вы думаете: а) реализацию какого права гражданина России иллюстрирует эта фотография; б) какие гарантии реализации этого права существуют в нашем государстве? 2. Какие обязанности обучающихся школы Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.)
  • 1. Как Вы думаете: а) реализацию какого права гражданина России иллюстрирует эта фотография; б) какие гарантии реализации этого права существуют в нашем государстве?
  • 2. Какие обязанности обучающихся школы Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.)
Конституция РФ – главный закон страны статья 43

Конституция РФ – главный закон страны

статья 43

Гарантии реализации права на образования В РФ – принципы образования Обязательность основного общего образования (5-9 кл) Бесплатность Общедоступность (в т.ч. и дети с ОВЗ)

Гарантии реализации права на образования В РФ – принципы образования

  • Обязательность основного общего образования (5-9 кл)
  • Бесплатность
  • Общедоступность (в т.ч. и дети с ОВЗ)
Закон «Об образовании в Российской Федерации»  Ступени образования

Закон «Об образовании в Российской Федерации» Ступени образования

На какой ступени образования находится… 1. Отслуживший в армии Константин учится в промышленном техникуме. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается? 2. Отслуживший в армии Василий учится втором курсе Института прикладной информатики. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается? 3. Антон учится в 3 классе общеобразовательной школы. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается? 4. Иван учится в 6 классе общеобразовательной школы. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?

На какой ступени образования находится…

  • 1. Отслуживший в армии Константин учится в промышленном техникуме. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?
  • 2. Отслуживший в армии Василий учится втором курсе Института прикладной информатики. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?
  • 3. Антон учится в 3 классе общеобразовательной школы. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?
  • 4. Иван учится в 6 классе общеобразовательной школы. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?
На какой ступени образования находится… 5. Семен учится в 11 классе общеобразовательной школы. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается? 6. Маленькая Олечка посещает детский сад. К какому виду образования в системе образования РФ относится посещение детского сада? 7. Марианна по программе бакалавриата направления «Биология» изучает математику, физику, химию и т.д. К какому уровню образования относится организация, в которой обучается Марианна? 8. Даниил имеет талан к рисованию, он посещает художественную школу им. Репина в своем родном городе. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?

На какой ступени образования находится…

  • 5. Семен учится в 11 классе общеобразовательной школы. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?
  • 6. Маленькая Олечка посещает детский сад. К какому виду образования в системе образования РФ относится посещение детского сада?
  • 7. Марианна по программе бакалавриата направления «Биология» изучает математику, физику, химию и т.д. К какому уровню образования относится организация, в которой обучается Марианна?
  • 8. Даниил имеет талан к рисованию, он посещает художественную школу им. Репина в своем родном городе. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?
В стране Z прошёл опрос граждан о том, какие уровни образования наиболее востребованы в современном обществе. (При ответе можно было выбрать несколько вариантов.) Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в диаграмме. 1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. 2. Одни люди считают, что наиболее востребовано высшее образование; другие — что среднее профессиональное. Кого среди опрошенных больше? Для чего людям нужно образование? 3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе? Почему?

В стране Z прошёл опрос граждан о том, какие уровни образования наиболее востребованы в современном обществе. (При ответе можно было выбрать несколько вариантов.)

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в диаграмме.

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одни люди считают, что наиболее востребовано высшее образование; другие — что среднее профессиональное. Кого среди опрошенных больше? Для чего людям нужно образование?

3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе? Почему?

«Почему успешная учеба в школе важна не только для вас самих, но и для общества?» . Образование – это право или обязанность?

«Почему успешная учеба в школе важна не только для вас самих, но и для общества?» .

Образование – это право или обязанность?

Соотнести ДЕЙСТВИЯ А)  соблюдать чистоту в здании и на прилегающей территории Б)  учиться добросовестно, систематически выполнять домашние задания В)  учиться в безопасных, достойных условиях Г)  получать информацию о критериях выставления отметок по каждому учебному предмету ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА  ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1)  права 2)  обязанности

Соотнести

ДЕЙСТВИЯ

А)  соблюдать чистоту в здании и на прилегающей территории

Б)  учиться добросовестно, систематически выполнять домашние задания

В)  учиться в безопасных, достойных условиях

Г)  получать информацию о критериях выставления отметок по каждому учебному предмету

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

1)  права

2)  обязанности

Соотнести ДЕЙСТВИЯ А)  учиться в безопасных, достойных условиях Б)  выполнять требования устава образовательной организации В)  получать отметки по каждому учебному предмету в соответствии со своими знаниями и умениями Г)  добросовестно осваивать образовательную программу ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА  ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1)  права 2)  обязанности

Соотнести

ДЕЙСТВИЯ

А)  учиться в безопасных, достойных условиях

Б)  выполнять требования устава образовательной организации

В)  получать отметки по каждому учебному предмету в соответствии со своими знаниями и умениями

Г)  добросовестно осваивать образовательную программу

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

1)  права

2)  обязанности

1) Какая деятельность объединяет людей, изображённых на фотографиях? 2) Объясните: а) какие формы каждый из них выбирает для достижения цели? б) какое значение для человека имеют данного рода занятия?

1) Какая деятельность объединяет людей, изображённых на фотографиях?

2) Объясните:

а) какие формы каждый из них выбирает для достижения цели?

б) какое значение для человека имеют данного рода занятия?

Что значит  «учиться и научиться»?   Ф. Тейлор «Сегодня надо работать умнее, а не усерднее»

Что значит «учиться и научиться»? Ф. Тейлор «Сегодня надо работать умнее, а не усерднее»

Самообразование – это…

Самообразование – это…

Самообразование – это процесс самостоятельного получения знаний и умений Непрерывный Бесконечный Систематичный Регулярный

Самообразование – это процесс самостоятельного получения знаний и умений

  • Непрерывный
  • Бесконечный
  • Систематичный
  • Регулярный
Фонд Общественное мнение в январе 2016 г. провёл опрос совершеннолетних россиян о том, сколько примерно времени в день они проводят в Интернете. 1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. 2. Одни люди проводят в интернете менее получаса; другие — от получаса до часа. Какая категория среди опрошенных преобладает? Какие полезные ресурсы можно посещать в интернете для самообразования или подготовки к выполнению домашнего задания? 3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе?

Фонд Общественное мнение в январе 2016 г. провёл опрос совершеннолетних россиян о том, сколько примерно времени в день они проводят в Интернете.

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одни люди проводят в интернете менее получаса; другие — от получаса до часа. Какая категория среди опрошенных преобладает? Какие полезные ресурсы можно посещать в интернете для самообразования или подготовки к выполнению домашнего задания?

3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе?

Продолжите фразы «Не тот умен, кто все знает, - все знать невозможно, а тот, кто знает, где и о чем можно ________» «Учиться – одно, _______ – другое»

Продолжите фразы

  • «Не тот умен, кто все знает, - все знать невозможно, а тот, кто знает, где и о чем можно ________»
  • «Учиться – одно, _______ – другое»
Продолжите фразы «Не тот умен, кто все знает, - все знать невозможно, а тот, кто знает, где и о чем можно прочитать » «Учиться – одно, научиться – другое»

Продолжите фразы

  • «Не тот умен, кто все знает, - все знать невозможно, а тот, кто знает, где и о чем можно прочитать »
  • «Учиться – одно, научиться – другое»
В чем значение образования в жизни человека?
  • В чем значение образования в жизни человека?
В государстве Z был проведён социологический опрос его жителей, в ходе которого был задан вопрос: «Какую роль образование играет в жизни человека?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в диаграмме. 1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. 2. Одна группа опрошенных ответила, что образование учит взаимодействовать с людьми, а другая — что даёт знания, необходимые в жизни. Кого среди опрошенных больше? Почему для современного человека важно получение непрерывного образования на протяжении всей жизни? 3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе? Почему?

В государстве Z был проведён социологический опрос его жителей, в ходе которого был задан вопрос: «Какую роль образование играет в жизни человека?»

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в диаграмме.

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одна группа опрошенных ответила, что образование учит взаимодействовать с людьми, а другая — что даёт знания, необходимые в жизни. Кого среди опрошенных больше? Почему для современного человека важно получение непрерывного образования на протяжении всей жизни?

3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе? Почему?

Пояснение. 1. Ответ на первый вопрос и предположение: — наибольшая доля опрошенных ответила, что образование формирует личность; — в процессе образования формируются ценностные ориентиры, убеждения, мировоззрение человека, представления о социальных нормах, навыки социально одобряемого поведения, коммуникативные способности, способности к саморегуляции и самоконтролю, т. е. Социальные качества, составляющие сущность личности. 2. Ответ на второй вопрос с объяснением: — больше тех, кто считает, что образование даёт знания, необходимые в жизни; — современное общество находится в постоянном развитии, чтобы идти в ногу со временем, быть успешным, полностью реализовывать свои способности и интересы; 3. Ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания.

Пояснение.

1. Ответ на первый вопрос и предположение:

— наибольшая доля опрошенных ответила, что образование формирует личность;

— в процессе образования формируются ценностные ориентиры, убеждения, мировоззрение человека, представления о социальных нормах, навыки социально одобряемого поведения, коммуникативные способности, способности к саморегуляции и самоконтролю, т. е. Социальные качества, составляющие сущность личности.

2. Ответ на второй вопрос с объяснением:

— больше тех, кто считает, что образование даёт знания, необходимые в жизни;

— современное общество находится в постоянном развитии, чтобы идти в ногу со временем, быть успешным, полностью реализовывать свои способности и интересы;

3. Ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания.

В стране Z прошёл опрос граждан о том, какие задачи должна решать современная школа для реализации права на образование Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в диаграмме. 1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. 2. Одни люди считают, что необходимо прежде всего развивать мышление, а другие — развивать творческие способности учеников. Кого среди опрошенных больше? Какими способами, на Ваш взгляд, можно помочь реализации этой задачи? 3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе? Почему?

В стране Z прошёл опрос граждан о том, какие задачи должна решать современная школа для реализации права на образование

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в диаграмме.

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одни люди считают, что необходимо прежде всего развивать мышление, а другие — развивать творческие способности учеников. Кого среди опрошенных больше? Какими способами, на Ваш взгляд, можно помочь реализации этой задачи?

3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе? Почему?

Пояснение. 1. Ответ на первый вопрос и предположение: — наибольшая доля опрошенных ответила, что школа должна давать глубокие знания по предметам; — по окончании школы человек, обладающий глубокими знаниями, может успешно сдать экзамены, поступить в вуз и выбрать любую престижную профессию по своему желанию и в соответствии со своими интересами. 2. Ответ на второй вопрос с указанием способов развития способностей: — больше тех, кто считает, что нужно развивать творческие способности учеников; — способности развиваются по мере участия в учебных проектах, выполнения различных творческих заданий, участия в олимпиадах и конкурсах.

Пояснение.

1. Ответ на первый вопрос и предположение:

— наибольшая доля опрошенных ответила, что школа должна давать глубокие знания по предметам;

— по окончании школы человек, обладающий глубокими знаниями, может успешно сдать экзамены, поступить в вуз и выбрать любую престижную профессию по своему желанию и в соответствии со своими интересами.

2. Ответ на второй вопрос с указанием способов развития способностей:

— больше тех, кто считает, что нужно развивать творческие способности учеников;

— способности развиваются по мере участия в учебных проектах, выполнения различных творческих заданий, участия в олимпиадах и конкурсах.

Д/З Памятка «Учимся учиться» стр 84-85 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.

Д/З

Памятка «Учимся учиться» стр 84-85

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Подумай

Подумай

 По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ      Герб, Гимн, Флаг - _________________________________________________________ Уважение, дружба, любовь -__________________________________________________ Начальное, основное, среднее образование- ____________________________________

По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ  

  • Герб, Гимн, Флаг - _________________________________________________________
  • Уважение, дружба, любовь -__________________________________________________
  • Начальное, основное, среднее образование- ____________________________________
 По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ      Герб, Гимн, Флаг - символы государства Уважение, дружба, любовь - социальные потребности человека Начальное, основное, среднее образование-  ступени школьного образования

По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ  

  • Герб, Гимн, Флаг - символы государства
  • Уважение, дружба, любовь - социальные потребности человека
  • Начальное, основное, среднее образование-  ступени школьного образования
К какой сфере относится образование?

К какой сфере относится образование?

В настоящее время многие школьники активно используют интернет-ресурсы для обучения 1. Чем использование интернет-ресурсов может помочь школьникам в обучении? Приведите два объяснения. 2. В чём, по Вашему мнению, может проявляться негативное влияние сети Интернет на подростков?

В настоящее время многие школьники активно используют интернет-ресурсы для обучения

  • 1. Чем использование интернет-ресурсов может помочь школьникам в обучении? Приведите два объяснения.
  • 2. В чём, по Вашему мнению, может проявляться негативное влияние сети Интернет на подростков?
Нередко на каникулах школьники отправляются в выездные школы иностранного языка, математики, ремёсел и другие каникулярные школы 1. Какие, по Вашему мнению, есть преимущества у данной формы дополнительного образования для школьников (укажите два преимущества)? 2. На что, по Вашему мнению, следует обратить внимание при изучении рекламной информации о каникулярной школе, чтобы провести «умные» и интересные каникулы?

Нередко на каникулах школьники отправляются в выездные школы иностранного языка, математики, ремёсел и другие каникулярные школы

  • 1. Какие, по Вашему мнению, есть преимущества у данной формы дополнительного образования для школьников (укажите два преимущества)?
  • 2. На что, по Вашему мнению, следует обратить внимание при изучении рекламной информации о каникулярной школе, чтобы провести «умные» и интересные каникулы?
Пояснение. 1. Ответ на первый вопрос и предположение: — наибольшая доля опрошенных ответила, что образование должно быть непрерывным на протяжении всей жизни человека; — в современном мире знания быстро устаревают, появляются новые технологии, обновляется техника, поэтому большинство опрошенных понимает, что для достижения успеха в жизни им необходимо постоянно обновлять свои знания и умения. 2. Ответ на второй вопрос с объяснением: — больше тех, кто считает, что люди должны получать высшее образование; — именно высшее образование открывает доступ к любым современным профессиям, занятию наукой. 3. Ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания.

Пояснение.

1. Ответ на первый вопрос и предположение:

— наибольшая доля опрошенных ответила, что образование должно быть непрерывным на протяжении всей жизни человека;

— в современном мире знания быстро устаревают, появляются новые технологии, обновляется техника, поэтому большинство опрошенных понимает, что для достижения успеха в жизни им необходимо постоянно обновлять свои знания и умения.

2. Ответ на второй вопрос с объяснением:

— больше тех, кто считает, что люди должны получать высшее образование;

— именно высшее образование открывает доступ к любым современным профессиям, занятию наукой.

3. Ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания.

В государстве Z был проведён опрос о том, должны ли родители школьников участвовать в планировании образовательного процесса своих детей . 1. Какая группа опрошенных в наибольшей степени поддерживает инициативу активного участия родителей в планировании образовательного процесса своих детей? Предположите почему. 2. У какой категории опрошенных преобладает мнение о необходимости родителям принимать участие в планировании образовательного процесса своих детей: у школьников или родителей? Как современные школьники могут влиять на планирование образовательного и воспитательного процесса в школе? 3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?
  • В государстве Z был проведён опрос о том, должны ли родители школьников участвовать в планировании образовательного процесса своих детей .

1. Какая группа опрошенных в наибольшей степени поддерживает инициативу активного участия родителей в планировании образовательного процесса своих детей? Предположите почему.

2. У какой категории опрошенных преобладает мнение о необходимости родителям принимать участие в планировании образовательного процесса своих детей: у школьников или родителей? Как современные школьники могут влиять на планирование образовательного и воспитательного процесса в школе?

3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о праве человека на образование, используя все приведённые ниже понятия. Конституция РФ, право на образование, бесплатность, основное общее образование, права обучающегося, обязанности обучающегося.
  • Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о праве человека на образование, используя все приведённые ниже понятия.
  • Конституция РФ, право на образование, бесплатность, основное общее образование, права обучающегося, обязанности обучающегося.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!