Практикум. Правописание падежных окончаний имен существительных 1 склонения.
Цели урока:
Обучающие:
закрепить умение определять падеж имен существительных первого склонения, учить правильно задавать вопросы, видеть предлоги, верно писать окончания.
Коррекционно–развивающие:
Воспитательные:
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Проверка домашнего задания
Карточки с индивидуальным заданием.
III. Словарно-орфографическая работа
Работа с пословицей: Не разгрызёшь орешка, не съешь и ядра.
О чем эта пословица? Её смысл? В какой ситуации её можно применить?
Найдите и подчеркните имена существительные, определите падеж.
Работа над словарным словом: ракета.
Хвост ярким пламенем горит
Она по воздуху летит.
Прощай любимая планета
На Марс меня везёт
(Ракета)
Правильно отгадали. Запишите это слово. Поставьте ударение. Какая гласная без ударения? Её можно проверить? Если нельзя, то делать с такими словами?
Составьте предложение с этим словом.
Слово ракета: определите склонение.
Давайте вспомним, какие падежные окончания имеют существительные 1 скл.
IV. Повторению изученного материла (актуализация знаний).
Вопросы Им.п. и окончания сущ. 1 скл. в Им.п?
Вопросы Р.п. и окончания сущ. 1 скл. в Р.п.?
Вопросы Д.п и окончания сущ. 1 скл. в Д.п.?
Вопросы В.п. и окончания сущ. 1 скл. в В.п.? Предлоги?
Вопросы Т.п. и окончания сущ. 1 скл в Т.п.? Предлоги?
Вопросы П.п. и окончания сущ. 1 скл. в П.п.?
V. Закрепление полученных знаний.
Упражнение 288. Задание выполняется самостоятельно. Проверяем совместно.
Гимнастика для глаз и физминутка
VI. Закрепление (Задание на карточках)
Задание 1: Допиши падежные окончания. Определи падеж.
Прошли по тропинк.. ( ), находились около речк..( ), висело на ветк...( ) вишн.. .( ), идти по улиц….( ),шли от дяд…( ) к тёт…( )
Задание 2. Прочитай слова и выполни следующие задания:
1) Выпиши существительные первого склонения, поставив их в творительный падеж.
Картина, дворняжка, абзац, почка, крышка, театр, море, тоннель, город, место, карета, тигр, суп, мышонок.
Итоги урока.
Над какой темой мы работали?
Что мы учились делать?
Что осталось непонятным?
Что было самым трудным?
Что нам нужно знать, чтобы правильно писать падежные окончания сущ. 1 скл.?
VII. Домашнее задание:
Упр. 289