СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум по теме: Имя существительное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подбор заданий для урока-практикума по теме "Имя существительное"

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум по теме: Имя существительное»

Составитель: учитель русского языка и литературы Литвинова Ирина Васильевна

6 класс Ф.И. ____________________ Дата______

Урок – практикум по теме «Имя существительное»

Цель: проверить знания по теме «Имя существительное»

  1. Распредели существительные по группам. Разносклоняемые имена существительные подчеркнуть одной чертой

Купе, желе, ветвь, топор, жалюзи, пламя, пианино, сирота, бремя, слуга, тюль, бра, умишко, клавиша, лото, невежда, туфля, депо, кафе, стремя, кофе, забияка молодёжь, шампунь, Сочи, повидло, пальто, имя, кино, шимпанзе, кино, жадина.

Сущ. ж.р.

Сущ. м.р.

Суш. ср.р.

Сущ. общего рода































  1. Прочитай и найди ошибки. Запиши текст в исправленном виде.

Мама ехала к нам в гости сначала на поезде, потом на метре. Московская ЦУМ объявила распродажу. У вас на часах сколько время сейчас? За своё ЕГЭ по русскому языку брат получил 85 баллов. Повидло готова для булочек. Моё фамилие лучше всех звучит. Травяная шампунь использует мой дед.

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Просклонять сразу два слова имя, какаду

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.



  1. Вставить правильный суффикс и выделить.

Камен….…., водопровод…….., барабан…..…, полиров………, сбор………, газет…….…, рассказ……….., стеколь………., бетон…….…, вагон………. .

Перевод……..…, буриль………, разнос………, портфель…..…, пулемёт…..…, уголь………, набор…….…, компьютер………, забастов………, зачин………. .



  1. 1. Укажите номера предложений, в которых НЕ с существительными пишется слитно.

А) (Не) погода меня задержала, а сердечные дела.

б) После (не) настья образовалась страшная грязь.

в) Охота пуще (не) воли.

г) Без топора (не) плотник, без иглы (не) портной.



2. В какой строке все существительные с НЕ пишутся раздельно?

А) сказать (не) правду; (не) дотрога; это (не) ворон; (не) ожиданность.

б) (не) куст, а с листочками; (не) брежность; (не) урядица; большое (не) счастье.

в) ожидать с (не) терпением; (не) опытность, а искушённость; страшная (не) погода; (не) видаль.

г) (не) друг, а враг; (не) пастух; (не) приятель, а знакомый; это (не) зверь.



3. В какой строчке все слова не употребляются без НЕ?

А) неряха; негодник; неволя; несчастье.

б) неточность; недотёпа; недомогание; неискренность.

в) ненависть; невольник; небрежность; непоправимость.

г) негодование; невидимка; необходимость; невежда.





  1. Найдите в тексте изученные орфограммы имени существительного и графически обозначьте.

Шарманщик на ходу привычным движением плеча поправил на спине шарманку и вытер вспотевшее лицо. (Купр.) 2. Хозяин оставил меня на попечение татарина-банщика. (П.) 3. Под окном стучит молоточком чеканщик Гоголев. (М. Г.) 4. На валу каменщики таскали кирпич и чинили городскую стену. (П.) 5. Между офицером и денщиком установились простые, доверчивые отношения. (Купр.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!