СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум по теме "Бессоюзное сложное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум по теме "Бессоюзное сложное предложение"»

Практикум по теме    «Бессоюзные сложные предложения»

Практикум по теме   «Бессоюзные сложные предложения»

1. Найдите бессоюзное сложное предложение .   А. Я шагал за счастливою долей, беспокойным искателем стал.  Б. По небу плыли прозрачные, лёгкие облака, однако сразу потемнело.  В. Зарозовели вечера, степные хлынули ветра.  Г. На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер.

1. Найдите бессоюзное сложное предложение .

А. Я шагал за счастливою долей, беспокойным искателем стал. Б. По небу плыли прозрачные, лёгкие облака, однако сразу потемнело. В. Зарозовели вечера, степные хлынули ветра. Г. На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер.

2. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие.   А. Поезд ушёл его огни исчезли. Б. Случилась беда селевый поток размыл дорогу. В. Хотел рисовать кисти выпадали из рук. Г. Чайка прилетела значит скоро лёд пойдёт.

2. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие.

А. Поезд ушёл его огни исчезли.

Б. Случилась беда селевый поток размыл дорогу.

В. Хотел рисовать кисти выпадали из рук.

Г. Чайка прилетела значит скоро лёд пойдёт.

3. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить тире.   А. Богатому не спится богатый вора боится. Б. В феврале много инея на деревьях будет много мёда. В. На улицах было пусто над крышами домов вставало солнце. Г. У альпинистов есть золотое правило нельзя терять высоту.

3. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить тире.

А. Богатому не спится богатый вора боится.

Б. В феврале много инея на деревьях будет много мёда.

В. На улицах было пусто над крышами домов вставало солнце.

Г. У альпинистов есть золотое правило нельзя терять высоту.

4. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить запятую.   А. Улетели птицы за море миновало время жатв. Б. Распахнули окна запах сосен вступил на веранду. В. Печален я со мною друга нет. Г. Когда включили свет комната показалась большой и нарядной

4. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить запятую.

А. Улетели птицы за море миновало время жатв.

Б. Распахнули окна запах сосен вступил на веранду.

В. Печален я со мною друга нет.

Г. Когда включили свет комната показалась большой и нарядной

5. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить точку с запятой.   А. Туман казался неподвижным и сонным трава и кусты стали мокрыми. Б. Вынули рамы и весна ворвалась в комнату с новой силой. В. В тихом саду замолчал соловей падают капли во мраке с ветвей. Г. Берёза долго радующая глаз обывателя пожелтела на неё сурово нападая и держа в осаде то и дело налетают ветры сентября.

5. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить точку с запятой.

А. Туман казался неподвижным и сонным трава и кусты стали мокрыми.

Б. Вынули рамы и весна ворвалась в комнату с новой силой.

В. В тихом саду замолчал соловей падают капли во мраке с ветвей.

Г. Берёза долго радующая глаз обывателя пожелтела на неё сурово нападая и держа в осаде то и дело налетают ветры сентября.

6. Найдите, в каком примере тире стоит между частями БСП.   А. Сухая поздняя осень - самое лучшее поэтическое время года. Б. На столе – раскрытый томик подаренных стихов. В. Лес рубят – щепки летят. Г. Люди, кони, телеги – всё смешалось в одночасье.

6. Найдите, в каком примере тире стоит между частями БСП.

А. Сухая поздняя осень - самое лучшее поэтическое время года.

Б. На столе – раскрытый томик подаренных стихов.

В. Лес рубят – щепки летят.

Г. Люди, кони, телеги – всё смешалось в одночасье.

7. Найдите, в каком примере двоеточие стоит между частями БСП. А. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву. Б. Обо мне все люди скажут: сердцем чист и не спесив. В. Он сказал: «Прощай, Маша, не поминай лихом.» Г. Всё меня пленило в театре: частые огоньки рампы, смена декораций, игра актёров.

7. Найдите, в каком примере двоеточие стоит между частями БСП.

А. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву.

Б. Обо мне все люди скажут: сердцем чист и не спесив.

В. Он сказал: «Прощай, Маша, не поминай лихом.»

Г. Всё меня пленило в театре: частые огоньки рампы, смена декораций, игра актёров.

8. Найдите, в каком примере запятая стоит между частями БСП.   А. Сокровища музыки неисчерпаемы, и неисчерпаемы её возможности в будущем. Б. Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнём. В.По синему морю плыл белый кораблик, вызывающий желание его нарисовать. Г. Льётся тёплый воздух в комнаты, воробьи на сирени шумят.

8. Найдите, в каком примере запятая стоит между частями БСП.

А. Сокровища музыки неисчерпаемы, и неисчерпаемы её возможности в будущем.

Б. Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнём.

В.По синему морю плыл белый кораблик, вызывающий желание его нарисовать.

Г. Льётся тёплый воздух в комнаты, воробьи на сирени шумят.

9. Найдите предложение, в котором нет пунктуационных ошибок. А. Было грустно: и в осеннем воздухе, и на потемневшем небе. Б. В железном вихре ветра и колёс кружился дым и падал под откос. В. Забормотал тетерев и кто-то в деревне запел на всю округу. Г. Всё мне нравилось в ней – и нежный голос, и необыкновенное обаяние, и весёлый нрав.

9. Найдите предложение, в котором нет пунктуационных ошибок.

А. Было грустно: и в осеннем воздухе, и на потемневшем небе.

Б. В железном вихре ветра и колёс кружился дым и падал под откос.

В. Забормотал тетерев и кто-то в деревне запел на всю округу.

Г. Всё мне нравилось в ней – и нежный голос, и необыкновенное обаяние, и весёлый нрав.

10. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. А. У клуба теснился народ, все окна его светились, звучала весёлая музыка. Б. К вечеру глухо прогремел гром, и подуло свежестью. В. Прошли дожди - не проехать нам по болотистым дорогам. Г. В комнатах было холодно: печи не топились.

10. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. У клуба теснился народ, все окна его светились, звучала весёлая музыка.

Б. К вечеру глухо прогремел гром, и подуло свежестью.

В. Прошли дожди - не проехать нам по болотистым дорогам.

Г. В комнатах было холодно: печи не топились.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!