СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-повторение по теме:"ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева, строение атома.Химическая связь".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена для прведения урока -повторения.

Просмотр содержимого документа
«Урок-повторение по теме:"ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева, строение атома.Химическая связь".»

Презентация к уроку .  Повторение по теме: «ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева, строение атома. Строение в-ва. Дисперсные системы». Химия 11 «А»класс Учитель: Бубнова С.И.

Презентация к уроку . Повторение по теме: «ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева, строение атома. Строение в-ва. Дисперсные системы».

Химия 11 «А»класс

Учитель: Бубнова С.И.

Тема урока: Повторение по теме: «ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева, строение атома. Строение вещества. Дисперсные системы» .

Тема урока:

Повторение по теме: «ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева, строение атома. Строение вещества. Дисперсные системы» .

Цели урока: -Повторить важнейшие вопросы темы: структура ПСХЭ, изменение св-в элементов и их соединений согласно положению в ПСХЭ, строение атома, виды химической связи, типы кристаллических решёток, истинные растворы. -Развитие умения сравнивать св-ва химических элементов и их соединений на основании положения в ПСХЭ, составлять электронные и электронно-графические формулы атомов химических элементов, определять тип химической связи и показывать механизм её образования, определять тип кристаллической решётки. -Развитие умения применятьполученные знания при выполнении заданий ЕГЭ.

Цели урока:

-Повторить важнейшие вопросы темы: структура ПСХЭ, изменение св-в элементов и их соединений согласно положению в ПСХЭ, строение атома, виды химической связи, типы кристаллических решёток, истинные растворы.

-Развитие умения сравнивать св-ва химических элементов и их соединений на основании положения в ПСХЭ, составлять электронные и электронно-графические формулы атомов химических элементов, определять тип химической связи и показывать механизм её образования, определять тип кристаллической решётки.

-Развитие умения применятьполученные знания при выполнении заданий ЕГЭ.

1. ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева.

1. ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева.

Выберите правильный ответ . 1.Кислотные св-ва в ряду высших гидроксидов серы- хлора – иода 1)возрастают 2)ослабевают 3)сначала возрастают, затем ослабевают 4)сначала ослабевают, затем возрастают 2.Основные св-ва в ряду высших оксидов алюминия – натрия – рубидия 1)возрастают 2)ослабевают 3)сначала возрастают, затем ослабевают 4)сначала ослабевают, затем возрастают 3.Атомный радиус увеличивается в ряду 1)O, F, Ne 2)Cl, S, P 3)S, Cl, Br 4)S, Cl, F

Выберите правильный ответ .

1.Кислотные св-ва в ряду высших гидроксидов серы- хлора – иода

1)возрастают 2)ослабевают 3)сначала возрастают, затем ослабевают 4)сначала ослабевают, затем возрастают

2.Основные св-ва в ряду высших оксидов алюминия – натрия – рубидия

1)возрастают 2)ослабевают 3)сначала возрастают, затем ослабевают 4)сначала ослабевают, затем возрастают

3.Атомный радиус увеличивается в ряду

1)O, F, Ne 2)Cl, S, P 3)S, Cl, Br 4)S, Cl, F

2.Строение атома.

2.Строение атома.

Задача. Природный бром содержит 2 изотопа: бром с массой 79 и бром с массой 81. Молярная доля изотопа брома с массой 79 составляет 55%. Определите относительную атомную массу химического элемента брома .

Задача.

Природный бром содержит 2 изотопа: бром с массой 79 и бром с массой 81. Молярная доля изотопа брома с массой 79 составляет 55%. Определите относительную атомную массу химического элемента брома .

Записать электронную и электронно-графическую формулу атома химического элемента №15, указать тип элемента, записать формулы высшего оксида и гидроксида, указать их характер.

Записать электронную и электронно-графическую формулу атома химического элемента №15, указать тип элемента, записать формулы высшего оксида и гидроксида, указать их характер.

Выберите правильный ответ. 1.Число нейтронов в атоме калия состовляет 1)19 2)20 3)39 4)18 2.Одинаковую электронную конфигурацию имеют частицы 1)Cl и Ar 2)хлорид-ион и атом аргона 3)хлорид-ион и фторид-ион 4)катион Na и aтом Ar 3.Электронная конфигурация отвечает 1)атому F 2)хлорид-иону 3)сульфид-иону 4)иону Na

Выберите правильный ответ.

1.Число нейтронов в атоме калия состовляет

1)19 2)20 3)39 4)18

2.Одинаковую электронную конфигурацию имеют частицы

1)Cl и Ar 2)хлорид-ион и атом аргона 3)хлорид-ион и фторид-ион 4)катион Na и aтом Ar

3.Электронная конфигурация отвечает

1)атому F 2)хлорид-иону 3)сульфид-иону 4)иону Na

3.Строение вещества. Химическая связь.

3.Строение вещества. Химическая связь.

Указать типы кписталлических решёток в в-вах. 1)KCl 2)NaOH 3)водород 4)метан 5)фуллерен 6)графит

Указать типы кписталлических решёток в в-вах.

1)KCl 2)NaOH

3)водород 4)метан

5)фуллерен 6)графит

Выберите правильный ответ. 1.В-вом с ковалентной полярной связью является 1)водород 2)бром 3)кислород 4)вода 2.Соединения только с ионной связью расположены в ряду 1)фтор, хлорид калия, аммиак 2)бромид лития, оксид кальция, фторид бария 3)фторид кальция, сульфат кальция, вода 4)нитрат натрия, фтороводород, силан 3.Водородная связь не образуется между молекулами 1)этанола 2)ацетона 3)аммиака 4)воды

Выберите правильный ответ.

1.В-вом с ковалентной полярной связью является

1)водород 2)бром 3)кислород 4)вода

2.Соединения только с ионной связью расположены в ряду

1)фтор, хлорид калия, аммиак 2)бромид лития, оксид кальция, фторид бария 3)фторид кальция, сульфат кальция, вода 4)нитрат натрия, фтороводород, силан

3.Водородная связь не образуется между молекулами

1)этанола 2)ацетона 3)аммиака 4)воды

4.Дисперсные системы. Растворы.

4.Дисперсные системы. Растворы.

Задачи: 1.К 200 5%-ного р-ра хлорида аммония добавили 15г этой же соли и столько же воды. Массовая доля хлорида аммония оказалась равной________%. 2.При упаривании 300г 5%-ного р-ра сахарозы получили 245г р-ра. Массовая доля сахарозы в полученном р-ре составила__________%. 3.Если упаривать 500г р-ра с массовой долей соли 10% до тех пор. Пока массовая доля соли не станет равной 14%, то масса выпаренной воды составит____г.

Задачи:

1.К 200 5%-ного р-ра хлорида аммония добавили 15г этой же соли и столько же воды. Массовая доля хлорида аммония оказалась равной________%.

2.При упаривании 300г 5%-ного р-ра сахарозы получили 245г р-ра. Массовая доля сахарозы в полученном р-ре составила__________%.

3.Если упаривать 500г р-ра с массовой долей соли 10% до тех пор. Пока массовая доля соли не станет равной 14%, то масса выпаренной воды составит____г.

Домашнее задание. Подготовиться к зачёту по теме: «ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева, строение атома. Строение в-ва, химическая связь. Дисперсные системы».

Домашнее задание.

Подготовиться к зачёту по теме: «ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева, строение атома. Строение в-ва, химическая связь. Дисперсные системы».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!