СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок подготовки обучающихся 9 класса к ОГЭ. Тема урока: «Фразеологизмы»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Урок подготовки обучающихся 9 класса к ОГЭ. Тема урока: «Фразеологизмы». Форма урока: урок -практикум.

Просмотр содержимого документа
«Урок подготовки обучающихся 9 класса к ОГЭ. Тема урока: «Фразеологизмы»»

Урок подготовки обучающихся 9 класса к ОГЭ

Тема урока: «Фразеологизмы»

Форма урока: урок -практикум

Тип урока: урок комплексного повторения и применения знаний, умений и навыков учащихся

Цели:

образовательная: Повторить и закрепить основные темы раздела «Фразеология»; совершенствовать навыки использования фразеологизмов в речи.

развивающая: Развивать умения мыслить, слушать, аргументировать, доказывать; продолжить работу по развитию связной речи, познавательных и творческих способностей, умение использовать фразеологизмы в речи.

воспитательная: Воспитывать любовь к русскому языку ,воспитывать сознание и понимание ответственности и значимости учения.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

-знают определение данной темы;

-умеют определять лексические значения;

-умеют употреблять фразеологизмы в речи;

- умеют находить их в тексте.

Регулятивные УУД:

-формулируют проблему с помощью учителя;

-под руководством учителя формулируют цели и задачи;

-оценивают правильность выполнения действий.

Коммуникативные:

Выделяют главные и второстепенные признаки понятий;

-высказывают свою точку зрения;

- прислушиваются и учитывают мнение других.

Познавательные:

Анализируют и оценивают информацию;

-строят логические рассуждения;

-дают обоснованные ответы.

Личностные УУД:

-понимают личностный смысл учения;

-развивают эстетические чувства.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята!

Каждый урок дает вам новые знания, вы совершаете какие-то открытия. Но сегодня цель нашего урока не только узнать новое, но закрепить и повторить накопившиеся знания. Подготовиться к ОГЭ.



Актуализация знаний.

Эпиграф на доске.

Самоцветы, серебряные нити, придающие ткани русского языка неповторимую расцветку и блеск.

В.В.Виноградов

Засучив рукава будем работать. Запрещается бить баклуши, считать ворон и работать спустя рукава. Не советую отвечать с бухты барахты или попасть впросак. При неудачах не вешать нос и держать хвост пистолетом. Определите по моим вступительным словам тему урока. (Ответ детей) А Чтобы мы с вами не заблудились в трех соснах, вспомним определение фразеологизмов.

( Ответ ученика)

Начнем урок с создания кластера.

У каждого карточка.

1 От восторга Петя Ростов был на седьмом небе.

2Кругом цвела обетованная земля.

3Он вернулся в родные пенаты.

Задание.

А)В первом предложении подчеркнуть сказуемое.

Б)Во втором - подлежащее.

В)В третьем- обстоятельство

Вывод о синтаксической роли фразеологизмов(Они выступают в роли одного члена предложения)

В кластер: неделимы

Учитель.: А какими членами предложения могут быть фразеологизмы?

Вывод №2

В кластер: разными

К доске идет……..

2) Запишите предложения, расставьте знаки:

Манилов был так себе: ни то ни се ни рыба ни мясо ни в городе Богдан ни в селе Селифан.

Мы слушали учителя затаив дыхание.

Ни с того ни с сего пошел крупный град.

Учитель.: выделяются ли знаками фразеологизмы?

Вывод№3

В кластер:

не выделяются

Учитель: имеют ли фразеологизмы лексическое значение?

Что обозначают выше написанные фразеологизмы?

Вывод№4

В кластер:

Имеют значение

Задание .Работаем с таблицей.

Распечатать ученикам таблицу с одним левым столбиком(С фразеологизмами)

Самостоятельная работа

Фразеологизм

Значение

Синоним

Антоним





Хоть кол на голове теши

безразличие

упрямство

Как об стенку горох

Понял с двух слов.Понимать с налету

Один как перст

одиночество

Без роду без племени

Семеро по лавкам

Встал не с той ноги

сердит

раздражен

Не в духе

Расцвел как маков цвет

Куры не клюют

много

Пруд пруди

Тьма-тьмущая

видимо-невидимо

С гулькин нос

Как гром среди ясного неба

неожиданно

Как снег на голову

Ни с того ни с сего

Все жданки поели

Ни зги не видно

темно

Хоть глаз выколи

Хоть иголки собирай



Вывод№5

В кластер-

синонимы и антонимы

Итак, мы создали кластер. Собрали воедино все признаки фразеологизмов.





УЧ.:А давайте с вами зайдем в гости к Пушкину. Он замечательный мастер по фразеологизмам.

Внимание на экран

Задание: Найдите и выпишите только фразеологизмы, запишите в тетрадь, определите значение.

-Слушай, брат, Андрей Гаврилович ,коли в твоем Володьке будет толк, так отдам за него Машу, даром, что он гол как сокол.

-Он вышел из себя и в первую минуту гнева хотел было со всеми дворовыми учинить нападение на Кистеневку.

-Пускай послужит он в армии ,да потянет лямку, да понюхает пороху, да узнает, почем фунт лиха, да будет солдат.

-Марья Кириловна была ни жива ни мертва.

-Вранье,- решил Кирила Петрович,- сейчас я всех выведу на чистую воду.

-Кроме приказных никто в доме не смыкал глаз.



Задание

.А перед тем ,как перейти к серьезным испытаниям, вместо физкультминутки будут загадки –шутки.

1 Его вешают, приходя в уныние; задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

2Ее заваривают, затевая какое-либо хлопотливое дело, а потом расхлебывают; ее не сваришь с тем, с кем трудно договориться; ее просит рваная обувь.

3Его проглатывают, не желая о чем-либо говорить; он хорошо подвешен у того, кто говорит бойко, легко; его держат за зубами, когда нужно молчать.

4 Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают при непонимании; не белье , а их развешивают любопытные.

Учитель:

А теперь откройте книги по ОГЭ. Задания №12

Варианты 11,15,16,17,23,26,27,29,32,33.(выборочно).

.Обратимся с эпиграфу. Прокомментируйте его.

Рефлексия

Шел мудрец. Ему навстречу три человека ,и каждый вез телегу с камнями. Мудрец спрашивает каждого:

- Что ты делал?

-Я возил эти проклятые камни.

-Я просто добросовестно работал.

-А я строил храм.

Поднимите руки, кто строил храм, кто возил проклятые камни, кто просто работал.

Д/з напишу в группе.

10 фразеологизмов. Составить с ними распр.предложения .Выучить их значение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!