СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок подготовки к сочинению «Путь Васи к правде и добру»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Короленко ВГ

Просмотр содержимого документа
«подготовка к сочинению «Путь Васи к правде и добру»»

1.Запись числа.

15.03.21

2. Определение темы урока

«Ты все-таки еще глуп и многого не понимаешь».

-Вспомните кто, кому и в какой ситуации сказал эту фразу в повести «В дурном обществе»? (Тыбурций Васе)

-О ком пойдет речь на уроке? (о Васе)

2.Подготовка к сочинению.

-Итак, тема сочинения звучит как  «Путь Васи к правде и добру» или «Васина дорога к правде и добру»

-Каким способом показан Вася на протяжении всей повести. Сравните с приемами характеристики других героев. (он показан в движении - внутреннем движении)

-Объясните значение слова путь? (жизнь, дорога)

-Путь обязательно что имеет? (А ----- Б, направление)

-Значит направление чего проследим при изучении его пути, жизни? (направления его души)

- Как вы понимаете слова « к добру и правде»? (изменения в его душе)

4. Целеполагание.

-Сформулируйте цель урока, начав со слова КАКИЕ? (какие изменения произошли в душе Васи)

5.Анализ героя.

-Что мы узнаем о Васе в начале повести? Кто он, как выглядит, где живет? (бродяжничает, отец им не занимается, делает что хочет. Любит отца пытается ему помочь, боится его)

- Значит Вася – нехороший человек в начале повести, раз он бродяга?

-Бродяга может быть добрым человеком?

-Значит о каких именно изменениях пойдет речь? (Вася смог осознать неясное «что-то») НЕЯСНОЕ
-Какие поступки он совершает, какие качества проявляет:
1) в момент знакомства с Валеком и Марусей; (поведение не отступать)

2) во время дружбы с детьми; (не изменить иногда жизнь, но надо бороться, отец – хороший у него, отец его так не любит, как Тыбурций Валека и Марусю, бедные и богатые, несправедливость, первое впечатление обманчиво, солгал первый раз, отец его не понимает, предателем он быть не может (изменить), он им нужен, он им родной, нежели своему отцу, расшибись, но помоги родному человеку, хоть и знаешь, что это последняя радость, как больно терять когда боролся (мать ведь он не знал что умрет а тут понимал)

3) во время критического разговора с отцом? (жгучая любовь к тем, кто пригрел, любовь отца)
-Что осознал Вася? (с.23, с.29, с.30. с.34, с.39, с.42, с 45, с.46, с.47)

-Какую роль сыграла дружба Васи с обездоленными детьми в судьбе мальчика? (узнать своего отца, а отцу понять сына, наладить отношения с отцом, отец увидел родного сына в Васе;)

-Самостоятельная работа. Составим список человеческих качеств, которые проявляет Вася: любовь к родным, желание понять людей, внимание и любовь к природе, смелость, благородство, верность своему слову, честность, сострадание, доброта, милосердие.

-Исходя из этого, Вася понял - как нужно относится к людям? (будет служить справедливости, гуманности)

-По каким законам должно жить общество?

(понимание, чуткость, сострадание, стремление делать добро быть в основе законов, по которым живет человеческое общество)

-Какова мысль произведения? Что хотел сказать автор своим произведением? (справедливо и гуманно относиться к людям, не смотря на их имущественное положение)

6.Повторение.

-Подумайте, текст какого типа речи у вас получится? (рассуждение доказательство) Почему так считаете?

-Какова композиция текста типа речи рассуждение?

1. Вступление. (о чем?)

2. Тезис. (почему?) Почему Вася – справедливый благородный способный на сострадание человек…?

3.Аргументы (доказательства)

4.Вывод (поэтому?)

7. Написание сочинения.

8. Домашнее задание.

Доделать, прочитать «Медной горы Хозяйка»














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!