СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Урок Победы по алгебре" (8 класс)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Урок Победы по алгебре" (8 класс)»

Рыбина Марина Васильевна, учитель математики МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42»

Тема: Урок систематизации и обобщения знаний

(8 класс)

Цели:

Образовательные:

  • повторить и систематизировать знания учащихся;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес учащихся;

  • способствовать развитию коммуникативных качеств учащихся;

  • способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое во время повторения изученного ранее материала.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к предмету;

  • воспитывать общественно – активную личность;

  • воспитывать математическую культуру обучающихся;

  • воспитывать чувства гордости за Родину, за её историческое прошлое;

  • воспитывать уважение к подвигам наших предков и современников.

Тип урока: Урок повторения и систематизации

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый.

В День партизан и подпольщиков с чувством безграничной благодарности и любви мы отдаем дань уважения ветеранам антифашистского сопротивления: бывшим подпольщикам и партизанам, защитникам и освободителям родной земли – всем, кого мы с гордостью называем народными мстителями. С первых дней войны началось сопротивление оккупантам. Создавались и действовали подпольные партизанские органы, которые вступали в неравную битву с врагом.

II. Работа по теме урока.

1. Правильно решив квадратные уравнения, вы узнаете новые сведения о партизанских отрядах на территории области.

1

Авдеев В. Д. (Донской),

г. Донецк

4х2 – 9 = 0

Ф

ноябрь 1941 – февраль 1943, численный состав 36 человек, погибли 12 человек

0; 1,2

2

Грицаенко В. Я.

г. Донецк,

Петровский р – н.

– 0,1х2 + 10 = 0

Б

ноябрь 1941 – июнь 1942, численный состав 27 человек, погибли 7 человек

;

3

«За Родину»

Дунаев И. П.

г. Харцызск.

3х2 – 1 = 0

В

май 1943 – сентябрь 1943, численный состав 180 человек, погибли 23 человека

 1,5

4

Зинченко В. В.

г. Енакиево

3х2 – 4х = 0

Г

январь 1942 – сентябрь 1943, численный состав 47 человек, погибли 3 человека

; 1

5

«Партизан

Железняк»

Кочетов Е. И.,

г. Снежное

10х2 + 7х = 0

Д

июль 1943 – сентябрь 1943, численный состав 27 человек, погиб 1 человек

 10

6

Компаниец П. М.

г. Енакиево

– 5х2 + 6х = 0

Е

ноябрь 1941 – июль 1942, численный состав 32 человек, погибли 6 человек

6

7

Олейник П. Д.,

г. Дебальцево

12х2 + 7х + 1 = 0

Ж

ноябрь 1942 – сентябрь 1943, численный состав 89 человек

8

Подгорный В. И.,

г. Дебальцево

х2 – 12х + 36 = 0

З

октябрь 1941 – ноябрь 1942, численный состав 23 человека, погибли 11 человек

Корней нет

9

Смолянов Б. С.

г. Горловка,

п. Никитовка

7х2 – 25х + 23 = 0

И

октябрь 1941 – май 1942, численный состав 35 человек, погибли 6 человек

– 9

10

Шведов А. А.

г. Донецк,

Куйбышевский р – й.

9х2 – 14х + 5 = 0

К

декабрь 1941 – июль 1942, численный состав 12 человек

0; 1

11

Шевелев Д. Е.,

г. Горловка.

х2 + 18х + 81 = 0

Л

октябрь 1941 – декабрь 1941, численный состав 18 человек, погибли 12 человек

1; 1

12

Шпаков Ф. Ф.,

«Карпичник»,

г. Ясиноватая,

г. Авдеевка.

3х2 – 7х + 4 = 0

М

январь 1942 – август 1943, численный состав 29 человек, погибли 14 человек

0; – 0,7

Ответ: 1 – В; 2 – Д; 3 – Ж; 4 – К; 5 – М; 6 – А; 7 – Б; 8 – Е; 9 – З; 10 – Г;

11 – И; 12 – Л.

Учитель. К концу 1941 немецко - фашистские войска оккупировали значительную территорию нашей страны. На оккупированной территории фашисты проводили в жизнь основные положения плана «Ост» - плана закабаления народов Восточной Европы. Основным средством проведения оккупационной политики был невиданный в истории массовый террор против мирного населения: фашисты истязали и убивали, угоняли в Германию, жгли и грабили города и сёла.

Советские люди, движимые чувством патриотизма, оказывали оккупантам мужественное сопротивление. На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, вставали на трудовую вахту женщины и дети, создавались партизанские отряды. Фашисты боялись партизан. Пленные немцы заявляли на допросах «За каждым поворотом, за каждым деревом, за каждым домом и углом нам мерещились страшные русские партизаны. Мы боялись по одному ездить и ходить. А партизаны были неуловимы» Во время Великой Отечественной войны действовало более шести тысяч партизанских отрядов и подпольных групп общей численностью около миллиона человек. Примерно каждый пятый из них был удостоен государственных наград СССР.

2. Упростив выражение : , вы узнаете, сколько партизан и подпольщиков были удостоены звания Герой Советского Союза.

А

230

Б

210

В

250

Г

260

Ответ: в

Учитель. Вклад партизан в победу над Германией сложно переоценить — за годы войны они ликвидировали 465000 немецких солдат и офицеров, подорвали более 5000 железнодорожных эшелонов, уничтожили почти 1600 танков и бронемашин, 13 500 автомобилей, сбили или уничтожили на земле 211 самолетов, подорвали 607 железнодорожных и почти 1600 шоссейных мостов, вывели из строя около 2600 промышленных объектов, разгромили до 500 немецких гарнизонов, военных штабов, полицейских участков.

3. Выполнив действия , вы узнаете имя партизанки Славянского партизанского отряда, уроженки нашего города.

А

6

Паша Смолякова

Б

5

Ульяна Раскова

В

- 6

Любовь Петрова

Г

6

Нина Погорелова

Ответ: г

Учитель. О Нине Ивановне Погореловой – одной из двенадцати девушек Славянского отряда – хочется сказать отдельно. Родилась в 1923 году в Горловке в семье рабочего. После смерти родителей Нина воспитывалась в Горловском детском доме до 1939 года. В мае 1941 года Нина приехала в г. Славянск и устроилась ученицей аппаратчика толевого завода. В октябре 1941 года вместе с трудящимися предприятия принимала участие в строительстве оборонительных сооружение в Красноармейском районе. После прорыва немцами обороны частей Красной Армии Нина Ивановна оказалась снова в Славянске и Добровольно вступила в партизанский отряд под командованием М.И. Карнаухова. Мужчинам на фронте тяжело, но женщине тяжело вдвойне. Тем более в тылу врага. Однако Нина не сломалась. В бою она была всегда в первых рядах, первая поднималась в атаку, а при отступлении огнем прикрывала своих товарищей. 20 апреля 1945 года Нине был вручен орден Красной Звезды.

А 7 июня 1942 года ей, как одной из лучших партизанок Украины, ЦК комсомола республики поручил выступать на втором антифашистском митинге в Москве.

Нина Погорелова в июле 1943 года самолетом была переброшена в Карловский район Полтавской области, где проводила диверсионную, агитационную и разведывательную работу. После освобождения частями Красной Армии Полтавской области девушка возвратилась в Славянск и работала заместителем начальника городской пожарной команды. Потом закончила педагогический институт и учительствовала в Горловке.

4. Решив системы неравенств, вы узнаете, о горловчанах – подпольщиках, подвиг которых увековечен в названии улиц города.

1

Ермаков Ермолай Павлович

А

До начала войны - железнодорожник, старший осмотрщик вагонов на станции Никитовка. В годы Великой Отечественной - комиссар партизанского отряда Никитовского железнодорожного узла. Награжден орденом Красного Знамени за мужество и отвагу в партизанский борьбе с фашистскими захватчиками.

х  (9; + )

2

Покидько Федор Тимофеевич

Б

Родился в 1897 г. революционер, красноармеец. Во время гражданской войны воевал в дивизии под командованием Чапаева. В Горловку приехал в 1924 г. Работал на шахте "Кочегарка". В годы Великой Отечественной  войны - комиссар партизанского отряда. Дожил до Победы. За мужество и отвагу в партизанской борьбе награжден  орденом Славы и медалью "За отвагу".

Решений нет

3

Сергеев Александр Григорьевич

В

Участник гражданской войны, один из первых участников стахановского движения на шахте "Кочегарка". В годы оккупации - член подполья. Замучен фашистами в 1942 году. Его сын в годы Великой Отечественной войны был удостоен звания Героя Советского Союза.

х  (3,5; 6)

4

Стежко Григорий Павлович

Г

Родился в 1902 г. в Курской обл. Переехал  в  Горловку  в 1928 г.  Работал на шахте № 19-20. В начале октября 1941 г. был назначен для подпольной работы в тылу врага. На этом поприще его знали как Кузнецова, он входил в число 11 активистов, которые составляли главное ядро подпольщиков. Группа передавала через линию фронта советскому командованию сведения о размещении немецких воинских частей. Погиб в годы войны.

х  (– ; 2)

Ответ: 1 – В; 2 – А; 3 – Г; 4 – Б.

III. Подведение итогов урока

Учитель. Итак, сегодня мы с вами не только повторили темы: «Рациональные дроби», «Квадратные корни», «Квадратные уравнения», «Неравенства», но и окунулись в историческое прошлое нашей Родины.  

Уж давно отгремели бои, залечила травой земля раны от разорвавшихся бомб, отстроены по новой города и поселки, но память упорно хранит отголоски тех далеких событий. Так давайте в День партизан и подпольщиков еще раз выскажем свою благодарность за свободу и независимость нашей земли тем, кто по праву этого достоин. Давайте поздравим участников тех страшных времен и возложим цветы к памятникам. Пускай даты, напоминающие нам об ушедшей войне, оставят след в наших сердцах. Дорогие наши ветераны, участники Великой Отечественной войны! Мы вам обязаны жизнью, низкий вам поклон. Это вы отстояли наше детство. Вы шли в бой с думой о тех, кто ждал и верил. Мы очень рады, что вы у нас есть, такие замечательные и прекрасные люди! Мы помним о вас! Мы гордимся вами!

IV. Домашнее задание. Придумать математическую задачу с использованием сведений из истории Великой Отечественной войны в нашем городе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!