СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по учебному предмету Русский язык, во 2 классе по теме: "Предлог как отдельное слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по учебному предмету Русский язык, во 2 классе по теме: "Предлог как отдельное слово"»

Урок русского языка в 2 классе

Разработала учитель начальных классов КГКОУ ШИ 14

Попикова Наталья Александровна


Предмет: Русский язык, 2 класс

Тема урока: Предлог как отдельное слово

Цель: формирование представлений о предлоге, как отдельном слове и его роли в предложении.

Задачи: 

 - познакомить учащихся с понятием «предлог», его ролью в речи;

- формировать навыки раздельного написания предлогов со словами;

-развивать память, мышление;

- каллиграфически правильно писать;

- составлять предложения из слов;

- правильно списывать слова и предложения;

- проверять написанное, сравнивая с образцом;

 

Формирование БУД

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль ученика;       

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

Регулятивные:         

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

 - совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

Познавательные:   

 - ориентироваться в учебнике, в тетради;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- находить ответы на вопросы в , используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре.


Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начался урок.


2. Психологический настрой

-Ребята, похлопайте в ладоши те, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

-Помашите рукой те ребята, кто считает себя добрым человеком.

-Ребята, какой урок начался?

-Что мы делаем на уроке русского языка?

- Правильно, мы пишем, а для того, чтобы начать писать мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.


3. Пальчиковая гимнастика.

Тренажёр (бигуди)

Гимнастика

Раз-два-три-четыре-пять- вышли пальчики гулять

Раз-два-три-четыре-пять –в домик спрятались опять


Открыли тетради записали число, в классе.


3. Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению знаний.

1.Минутка чистописания.

- Сегодня к нам на урок пришёл сказочный гость, а для того, чтобы узнать кто это, вы прослушайте и отгадайте загадку.

Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел их быть обедом
По тропинке прыг да скок
Укатился...(Колобок)

- Как вы догадались, что это колобок?

- Как называется сказка, главный герой, которой КОЛОБОК?

- Назовите первый звук в слове колобок. Дайте характеристику этому звуку.

-Сегодня на минутке чистописания мы пропишем буквы К к. Колобку понравилось как вы написали первую букву его имени.


2. Словарная работа.

Капуста    коньки корова

- Прочитайте слова. Спишите, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

-Что обозначают эти слова?

- Какое слово «лишнее»? Почему?


3. Этап усвоения новых знаний.

1Введение в тему.
- Прочитайте:

Капуста растёт … грядке. 

- Можно ли сказать, что это предложение?

- Почему? (не хватает слов)
- Какое слово нужно добавить, чтобы написанное стало предложением?
- Как в русском языке называется это маленькое слово?

-А называется оно:

ПРЕДЛОГ

На доску вывешиваю слово: Предлог

-Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока?

Мы узнаем на уроке что такое предлоги? Слово Что?

Для чего они нужны?

Как пишутся?

На все эти вопросы мы с вами постараемся ответить.
Скажите, может ли наша речь существовать без предлогов? (Нет)

-Значит предлог – это маленькое слово

Работа с предложением

Капуста растёт … грядке.

-Какой предлог вставим в это предложение?

Капуста растёт на грядке.

-Теперь мы можем сказать, что это предложение?

 -Докажите, что вы, только что прочитали предложение.

(Имеет законченную мысль, слова связаны между собой по смыслу)

-Что помогло связать слова? (Предлог)

-Так для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении)

-Запишите то предложение, которое составили.

Как будем писать? (с большой буквы, в конце предложения ставим точку)

-Как вы написали предлог? (Отдельно)

-Почему? (потому что это слово, а слова друг с другом пишутся отдельно)

-На какой вопрос нашли ответ? (Как пишутся предлоги?)

-Сколько слов в предложении? Начертить схему.

Подведем итог.

-Что вы узнали о предлоге? Расскажем колобку. (Ответы детей с опорой на кластер)

4. Физминутка.

Солнце яркими лучами

Щёки нам ласкает

К солнышку потянемся

С любым заданием справимся.

5. Этап закрепления и применения изученного.

-Колобок спрашивает, а правильно ли мы рассуждали, поэтому и предлагает выполнить задания в учебнике.

Работа с учебником с. 42 упр. 1

-Выписать выделенные слова с предлогами. Назвать предлоги. С какими словами они связаны? Выделить их в кружок.

-Что такое предлоги?

(Прочитать правило в учебнике) /Читают правило на с. 42/

- С какими предлогами мы повстречались, когда выполняли это упражнение? (в, на, с, из у )

-Это ещё не все предлоги. В русском языке их гораздо больше, около 200, но в речи мы используем примерно 20. Какие еще есть предлоги, вы узнаете из задания, которое приготовил колобок.

Игра «Прятки».

-Сейчас мы поиграем в прятки с колобком. Мы будем помещать колобка туда, куда я вам скажу, а вы мне назовёте предлог, который вам помог догадаться куда надо спрятать колобок. Для этого нам нужна тарелка, и сам колобок.

- на тарелку, за тарелку, у тарелки, в тарелку, над тарелкой, под тарелкой, перед тарелкой, около тарелки.

-Какие предлоги вы ещё узнали? Колобку очень понравилось с вами играть. Он даже запомнил, что такое предлог. А вы?

Рассказать о предлоге (кластер)

6. Самостоятельная работа

-Я вам приготовила карточки, на которых написаны словосочетания, но пропущен предлог, вам надо подобрать по смыслу подходящие предлоги. Давайте ещё раз назовем предлоги.

7. Рефлексия

На сегодняшнем уроке я узнал...

На уроке я похвалил бы себя за...

Сегодня я сумел...

На уроке я работал... активно / пассивно

Своей работой на уроке я... доволен / недоволен

Материал урока мне был... понятен / непонятен


Колобку пора сказать до свидания, и спасибо.


8 Итог урока, оценки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!