СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Умножение чисел с разными знаками"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Обучающие: •    формулирование правил умножения чисел с одинаковыми и разными знаками; •    овладение и совершенствование навыков умножения чисел с разными знаками. Развивающие: •    развитие мыслительных операций: сравнение, обобщение, анализ, аналогия; •    развитие навыков самостоятельной работы; •    расширение кругозора учащихся. Воспитательные: •    воспитание культуры оформления записей; •    воспитание ответственности, внимания; •    воспитание интереса к предмету. Тип урока: изучение нового материала.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Умножение чисел с разными знаками"»

Умножение чисел с разными знаками (6-й класс)

Урок 1

Цели урока:

Обучающие:

  • формулирование правил умножения чисел с одинаковыми и разными знаками;

  • овладение и совершенствование навыков умножения чисел с разными знаками.

Развивающие:

  • развитие мыслительных операций: сравнение, обобщение, анализ, аналогия;

  • развитие навыков самостоятельной работы;

  • расширение кругозора учащихся.

Воспитательные:

  • воспитание культуры оформления записей;

  • воспитание ответственности, внимания;

  • воспитание интереса к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

I. Анализ контрольной работы.

1. Сообщить результаты контрольной работы и указать ошибки учащихся.

2. Выполнить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

3. Сообщение темы и целей урока.

Учитель здоровается с учащимися.  Сегодня мы будем «открывать» новые знания. Успех нашей работы будет зависеть от того, насколько  дружно мы будем с вами работать.

сообщает  тему  урока.


II. Устная работа.

Вопросы повторения.


• Чему равен модуль положительного числа?

• Чему равен модуль отрицательного числа?

• Чему равен |а|, если а отрицательное число?

• Чему равен |а|, если а положительное число?

• Как сложить два отрицательных числа?

• Как сложить два числа с разными знаками?


Что такое модуль числа?

I-7I=7 I0I=0 I6,2I=-6,2 I0,5I=0,5

Назовите числа противоположные данным: -12 ; 23,3 ; 0 ; -10,2 ; 78 ; -32,6 Какие числа называются противоположными?


1. Решить устно № 1134 (а) и 1135.

2. Решить устно № 1137. Привести свои примеры.

III. Объяснение нового материала.

1. Разобрать решение задачи 1 на странице 190 учебника.

0,4 · 200 = 80 (м2). Расход ткани изменился на 80 м2.

2. Разобрать решение задачи 2 (с. 190–191).

Вывод: расход ткани на костюмы за день изменился на –80 м2.

Значит, –0,4 · 200 = – (0,4 · 200) = –80. Считают, что и

200 · (–0,4) = – (200 · 0,4) = –80.

3. Правило умножения двух чисел с разными знаками.

Примеры. –2 · 6 = – (2 · 6) = –12;

–6 · 2 = – (6 · 2) = –12;

–1,5 · 0,3 = – (1,5 · 0,3) = –0,45;

7,8 · (–0,1) = – (7,8 · 0,1) = –0,78.

4. Вывод: при изменении знака любого множителя знак произведения меняется, а его модуль остается тем же.

5. Если же меняются знаки обоих множителей, то произведение меняет знак дважды и в результате знак произведения не меняется:

8 · 1,1 = 8,8; –8 · 1,1 = –8,8; (–8) · (–1,1) = – (–8,8) = 8,8.

Видим, что произведение отрицательных чисел есть число положительное.

6. Правило умножения двух отрицательных чисел.

Примеры. –7,5 · (–0,2) = 1,50 = 1,5; –19 · (–0,3) = 5,7;

–5,8 · (–6) = 34,8.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 1118 и 1119 устно.

2. Решить № 1121 (а; б; в; г; е; ж; з; и; м) устно, № 1121 ( д; к; л; н; о) – на доске и в тетрадях.

3. Решить № 1123 (а; б; в) на доске и в тетрадях.

Решение.

а) ; б) ; в) .

4. Решить № 1129 (а; б) самостоятельно, № 1129 (в; г) – на доске и в тетрадях.

Решение.

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

5. Самостоятельно решить № 1140 (а; б).

V. Итог урока.

1. Повторить правила, привести свои примеры.

2. Выполнить умножение:

а) 64 · (–10); б) –2,8 · 3; в) –4,7 · (–5);

г) 6,9 · (–0,1); д) ; е) .

Домашнее задание: выучить правила п. 35; решить № 1143 (а – г), № 1144 (а; б; в), № 1148.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!