СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Санникова Ольга Николаевна, МОБУ СОШ №2с.Бакалы муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан, учитель биологии

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи»»

Урок по теме «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи»


Цель: формировать представление о правилах ухода за кожей и ее производными на основе единства строения и функций кожи.


1.Образовательная: Сформулировать представление о правилах ухода за кожей и ее производными, гигиены одежды и обуви, рассмотреть заболевания кожи и меры их профилактики, показать связь с процессами, происходящими во всем организме.

Задачи:

  • Проверить понимание связи микро и макростроения кожи

  • Дать анатомо-физиологические сведения, лежащие в основе гигиены кожи, использования одежды и обуви

  • Выявить причины заболеваний кожи и меры их профилактики

  • Познакомить учащихся с мерами доврачебной помощи при ожогах, обморожениях.

  • Систематизировать ранее полученные знания

2. Развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы, умение наблюдать и делать выводы в ходе проведения лабораторных опытов и презентовать результаты своей деятельности.

Задачи:

  • Продолжить развитие умений самостоятельно работать с учебником, рисунками в рабочей тетради к учебнику «Биология. Человек.8кл» автор Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. - М.: Дрофа, 2003, использовать их данные для составления схем, таблиц, ответов на вопросы.

  • Развивать умение самостоятельно работать с дополнительными источниками информации, техническими устройствами.

  • Формировать способности к самообразованию, потребности и умения в самообучении.

  • Способствовать формированию хозяйственно-бытовых умений и навыков.

  • Развивать умение устанавливать взаимосвязь между несоблюдением правил гигиены и развитием заболеваний кожных покровов.

  • Развивать умение оказывать первую помощь при обморожении и ожогах кожи.

  • Развивать умение выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи

  • Развитие информационной и коммуникативной компетенций

  • Развивать организаторские и актерские способности, умение общаться с аудиторией

3.Воспитательная цель : воспитать мотивацию к учению, бережное отношение к своему здоровью, гигиенические навыки по уходу за кожей и ее производными, одеждой и обувью и умение правильно вести себя при опасных ситуациях (пожарах и т.д. ) и оказывать первую помощь


Тип урока: изучение нового материала (по дидактической цели),

комбинированный (по способам организации деятельности)


Методы обучения:

  • Репродуктивные (рассказ, беседа, демонстрация наглядностей)

  • Частично-поисковые (решение проблемных ситуаций, выполнение лаб. опытов и формулирование выводов на их основе, работа с познавательными заданиями, материалами в ходе самостоятельной предварительной и текущей работы )

  • Исследовательский (в ходе предварительной работы с дополнительными источниками информации, реализация проектов)


Форма работы : вступительное слово учителя ; индивидуальная и групповая, коллективная работа по решению познавательных заданий, презентация находок учащихся после работы с дополнительной литературой, обсуждение проблемных заданий ; проверка ранее изученных знаний с помощью теста, кроссворда, ребусов.


Оборудование:

1)Таблица «Кожа и ее производные»

2)Раздаточный материал (тесты, рабочие тетради, кроссворд, ребус)

3)Выставка с дополнительными источниками литературы , рефератами по уходу за кожей

4) Коллекция косметических средств

5) Для проведения лаб. опыта: фильтрованная бумага или салфетки для определения типа кожи, лезвие безопасной бритвы, мыльный раствор

6) Видеосюжет из сказки «Царевна –лягушка»

7) Портрет А.Фета

8) Авторская презентация


План урока (этапы)

1.Организационный момент


2. Актуализация знаний

  • фронтальная беседа о строении и функциях кожи по вопросам

  • показать выполненное домашнее задание в рабочей тетради №155,156,157 на стр.65-66(автор Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. - М.: Дрофа,2003)

  • выполнить на оценку задание в рабочей тетради под №27,29;28,30 стр.21 – 22 (автор Панфилова Л.А.:-Саратов: «Лицей»,2002).

  • тест по теме «Кожа»


3. Изучение нового материала

  • «У дерматолога на приеме» (болезни кожи, причины)

  • Ожоги и обморожения. Первая помощь,

  • Обобщение с использованием таблиц (приложение 2).

  • Уход за волосами, ногтями (сообщения учащихся, приложение 3,4 )

  • Гигиена одежды и обуви (приложение 5).

4.Закрепление А) кроссворд «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи», ребусы (приложение 6)

Б) выполните задание №158,159 в рабочей тетради (автор Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. - М.: Дрофа,2003), его проверка и обсуждение.


5. Подведение итогов урока.(синквейн)


6.Домашнее задание: §4-изучить, ответить на вопросы №1-8 на стр.208, заполнить таб. задание №160 в рабочей тетради (автор Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. - М.: Дрофа, 2003), подготовить сообщение о типах кожи и уходу за ним, о тканевой инженерии.






























1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

фронтальная беседа о строении и функциях кожи по вопросам:

  • Какими тканями образована кожа?

  • Какой частью организма является кожа?

  • Каково значение кожи?

  • Какие функции выполняет кожа?

Учитель: В процессе эволюции у животных и человека образовались покровные ткани - кожа. Она непосредственно граничит с изменяющейся окружающей средой, поэтому и функции у нее разнообразны (возникают проблемные вопросы).

  • Какую роль выполняет кожа при осуществлении связи организма с окружающей средой и какова зависимость ее структуры от функции?

  • С какими структурными образованиями связаны те или иные функции?

Учитель: Давайте вспомним о них, работая у доски с таблицей « Строение кожи и ее производных»(приглашается ученик, другие исправляют при необходимости, дополняют его ответ)

Учитель: Помимо этого нескольким учащимся я предлагаю:

  • показать выполненное домашнее задание в рабочей тетради №155,156,157 на стр.65-66(автор Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. - М.: Дрофа,2003)

  • выполнить на оценку задание в рабочей тетради под №27,29;28,30 стр.21 – 22 (автор Панфилова Л.А.:-Саратов: «Лицей»,2002).

Учитель: Для повторения микроструктуры кожи, ее кровоснабжения, преставлений о рецепторах, их роли в осуществлении единства организма с окружающей средой, я предлагаю вам выполнить тест по теме «Кожа». Рядом с вопросами ( обозначены прописными буквами тот А до Ж) расположены варианты ответов (от 1 до 12).

Найдите соответствие, выбранный ответ обозначьте крестиком и поместите в соответствующей графе карточки ответов (приложение 1)

Учитель: Ребята! На прошлом уроке мы с вами узнали о строении и функциях кожи, познакомились с ее производными. И конечно, должны узнать о том, как правильно за ними ухаживать, следить и если случились какие-то проблемы, то как из них выходить. Надо ли говорить о здоровье, физическом самочувствии молодым людям-юношам и девушкам, которые обычно здоровы? Безусловно, надо. Ведь здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности. А чаще всего люди начинают проявлять интерес к своему здоровью только тогда, когда у них что-нибудь заболит. Хочется привести слова академика К.М. Быкова: «Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своем здоровье только в том случае, когда начинаем терять его, когда уже «поломан» механизм и нужно думать о его починке». «Что имеем – не храним, потерявши – плачем». Поэтому, чтобы не оказаться под колпаком болезни, надо настойчиво и регулярно, изо дня в день «зарабатывать» здоровье во имя собственной жизни – полноценной, долгой и счастливой. (формулирование темы урока)

3.Изучение нового материала.

Учитель: Итак, тема нашего урока «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи». (слайд 1)

Задачи урока: (слайд 2)

  • приобрести анатомо – физиологические сведения, лежащие в основе гигиены кожи, использования одежды и обуви, моющих средств;

  • познакомиться с болезнями, травмами кожи и мерами по их профилактики

  • научиться приемам доврачебной помощи пострадавшим

Учитель: Посмотрите на эти слова: «Кожа – зеркало здоровья?!» (слайд 3)

Что вы думаете по этому поводу? (заслушиваются ответы учащихся).

Учитель: Ситуация не однозначная. Так давайте разберемся в ней вместе. Нормально выполнять свои функции может лишь чистая, здоровая кожа. Правильный уход не даст возможности развития болезней, преждевременного старения (образования морщин и складок, снижения эластичности, ухудшения цвета и др.). Давайте заглянем в кабинет доктора. Действительно ли «Кожа - зеркало здоровья»?

Диалог доктора с больными, (сценка)

Доктор: На что жалуетесь больной?

Больной(1): Вчера прогуливался по улице, а там сейчас цветет тополь. Посмотрите на мои глаза, руки. Что это?

Доктор: Эта сыпь в виде покраснений кожи, слизистой глаз аллергическая реакция. Пух для вас аллерген, который вызвал иммунную реакцию. Антитела крови образовали с ним комплекс «антиген-антитело». При этом выделились вещества, которые повредили клетки, к которым эти антитела были прикреплены. Вот и возникло покраснение, зуд. Иногда возможно чихание, кашель. Поменьше в такое время бывайте на улице. Это пройдет.

Доктор: А у вас что?

Больной(2): Доктор, а у меня стали ломаться волосы, шелушиться кожа.

Будто их выстригли.

Доктор: Нужно сделать анализ. Но по признакам можно сказать, что у

вас лишай - грибковое заболевание. Видимо у вас есть больная кошка

или собака. От них человек заражается этой болезнью. Кроме того, общее

полотенце, чужая одежда тоже могут стать причиной болезни. Она очень

тяжелая. Нужно лечить.

Больной (3): Доктор, а я не общаюсь с больными животными. Веду спокойный образ жизни, никаких стрессов, сижу спокойно у телевизора, ем хорошо, много сплю, а кожа все больше и больше прокрывается угрями, становится блестящей. Почему?

Доктор: Гиподинамия - ваш бич. Избыточное питание и сон плохо влияют на кожу, она краснеет, приобретает сальный вид, а это среда для жизни микробов, закупорка потовых и сальных желез. Вот и угри. Займитесь физкультурой, ешьте побольше овощи и фрукты.

Больной (4): А у меня между пальцами, чешется, какие-то дырочки.

Доктор: У вас поселился внутрикожный паразит - чесоточный зудень, возбудитель заразной и очень опасной болезни чесотки. Самки клещей после спаривания прогрызают подкожные ходы и откладывают там яйца. Вылупившиеся личинки питаются тканями кожи, особенно часто поражаются промежутки между пальцами, кожа живота и ягодиц. Но чесотка излечима (слайд № 4)

Учитель: Ребята, как вы думаете, на приеме у какого врача мы были? ( У дерматолога («дерма» - кожа, «логос»-учение»).

Из данного сюжета можно сделать вывод: Кожа - зеркало здоровья! Каковы же причины кожных заболеваний? (рассказ с элементами беседы). Причины могут быть внешними и внутренними. Для начала разберемся во внутренних причинах. К ним можно отнести:

  • Неправильное питание, погрешности в диете.

  • Гиподинамия (вспомните, что это такое?).

  • Гормональные нарушения.

А) пигментация кожи зависит от гормонов гипофиза – их отсутствие может привести к полному обесцвечиванию кожи;

Б) Недостаток гормонов щитовидной железы делает кожу отечной, а избыток - красной, горячей и влажной. Кожа людей, страдающих диабетом, липкая, на лице видны прожилки кровеносных сосудов, часты гнойные инфекции, зуд.  
В) диабет развивается при заболевании поджелудочной железы, которая не обеспечивает выработку гормона инсулина в достаточном количестве. Это ведет к нарушению постоянства состава внутренней среды: избыток глюкозы в крови обезвоживает ткани, нарушает работу печени. При этом страдает жировой обмен.

Г)Сильное воздействие на состояние кожных покровов оказывают витамины:

  • Витамин А влияет на рост ногтей и волос, а также на работу сальных и потовых желез. При недостатке витамина А кожа становится сухой, трескается, темнеет, появляется плешивость, изменяется состав секрета сальных желез.
  • Недостаток витаминов группы В может привести к атрофии сальных желез, к трещинам в углах рта и ломке ногтей, к экземам.
  • Недостаточное количество в пище витамина С приводит к подкожным кровоизлияниям, шероховатости и бледности кожи, снижению устойчивости организма к простудным заболеваниям. 
Внешние причины повреждений кожи еще более многообразны. Отрицательное влияние оказывает стресс, вредные привычки. Вы можете легко назвать черты курильщика(беседа):
  • кожа землисто-серого цвета, желтого оттенка – в дымной атмосфере снижается эффект кожного дыхания, никотин и окись углерода, быстро проникая в кровь через слизистые оболочки бронхов, вызывают кислородное голодание, в результате чего ухудшается снабжение кислородом сердца, возникает спазм сосудов, кожа бледнеет, затем приобретает желтый оттенок, снижается ее упругость, раньше и быстрее образуются морщины на лице
  • приступы кашля напрягают и сморщивают лицо, способствуют образованию и углублению ранних морщин, поэтому курящие выглядят старше,
  • от волос дурно пахнет
А у алкоголиков появляются красные прожилки на лице, краснеет нос. К тому же это вредит всем органам (слайд 5 ) Учитель: Пострадать кожа может и при неосторожном обращении с огнем, химическими препаратами. Я имею в виду ожоги - термические и химические.

В русской народной сказке "Царевна-лягушка" Василиса Премудрая сбрасывает лягушачью кожу для того, чтобы принять человеческий облик. Пока она печет хлеб, ткет за ночь ковер, поражая присутствующих на пиру, лягушачья кожа лежит в укромном месте, сохраняя при этом полную жизнеспособность. Конец этим переодеваниям кладет её супруг - он сжигает кожу в печи. Это вынуждает Василису справиться в царство мертвых к Кощею Бессмертному. Излагая эту ситуацию с точки зрения медицины, можно сказать, что Василиса в образе лягушки получает термальный ожог, который не совместим с жизнью. Но в сказке все заканчивается хорошо. Иван вызволяет супругу из кощеева плена, то есть осуществляет ее реанимацию. И освобождение Василисы из объятий смерти заканчивается успешно. К сожалению, в реальной жизни борьба с повреждением больших площадей кожи человека часто заканчивается гибелью организма.

Кожа - наружный покровный орган, это древнейший орган защиты нашего тела. При нарушении целостности кожи в организм проникают болезнетворные микроорганизмы. Смертельно опасны ожоги, затрагивающие около трети поверхности тела. Они сопровождаются болевым шоком и отравлением организма продуктами распада поврежденных тканей. Вот если бы подобно Василисе в критической ситуации можно было надеть новую кожу, то многие проблемы ожоговой терапии были бы решены. Между тем такая ситуация - уже не фантастика.( слайд 6)

Вы все знаете стихи Афанасия Фета. Он много стихов написал о «пожаре любви», что не было расхожим образом. Его возлюбленная, юная красавица Мария Лазич, скончалась от ожогов. Вот как поэт описывает этот случай в своих воспоминаниях: «Так в последний раз легла она в белом кисейном платье и, закурив папироску, бросила, сосредоточивая внимание на книге, на пол спичку, которую считала потухшей. Но спичка, продолжала гореть. Зажгла спустившееся на пол платье, и девушка только тогда заметила, что горит, когда вся правая сторона была в огне.... Несчастная, вместо того, чтобы повалившись на пол, стараться хотя бы собственным телом затушить огонь, бросилась по комнатам к балконной двери гостиной.... , но при ее первом появлении на воздухе пламя поднялось выше ее головы и она... оросилась по ступеням в сад. Там ... упала совершенно обгоревшая...» Окажись в ту роковую минуту рядом с Машей человек, знавший, как правильно действовать в сложившейся ситуации, она скорее всего осталась бы жива...(слайд 7 )

Учитель: Как нужно было вести себя в данной ситуации? Послушаем учителя ОБЖ.

Если одежда вспыхнула:

Нельзя:

  • поддавшись панике, убегать сломя голову, так вы только раздуете огонь;

  • выскакивать из помещения на улицу ,приток свежего воздуха «подпитает» пламя;

  • пытаться тушить пожар, укрывшись куском плотной ткани с головой: вдохнув раскаленный дым, к тому же еще и токсичный, легко заработать ожог носоглотки, гортани, трахеи и получить порцию угарного газа.

Необходимо:

  • набросить на горящий участок одеяло, пальто все, что будет по-плотнее;

  • залить пламя водой, засыпать песком, землей песком; зимой - снегом;

  • освободиться от остатков одежды, обрезав их ножницами. Если белье «приварилось», не отдирать (слайд 8 )

Учитель: А что делать дальше, уже зависит от площади и глубины ожогов. Давайте обратимся к учебнику на странице 207 (2 абзац) – зачитать, выяснить приемы первой помощи. (слайд 9)

Учитель: Как нужно себя вести при химических ожогах? Слово учителю химии. (слайд 10 )

Учитель: Обморожения также могут причинить вред, так как происходит сужение кровеносных сосудов, кожа бледнеет, теряет чувствительность, мертвеет. Каковы приемы первой помощи? (беседа, выводы)

Необходимо:

  • пострадавшего завести в теплое помещение

  • снять обледеневшую обувь, одежду

  • ноги и тело укутывают в теплое одеяло

  • дают горячее питье

  • на обмороженные участки тела накладывают теплоизолирующую ватно-марлевую или шерстяную повязку до появления чувствительности, жара

Учитель: Алкоголь, курение ускорят подобный процесс, т.к. вызывая спазм сосудов, потерю тепла при резком расширении сосудов лица, шеи приводят к худшим последствиям. (слайд11)

Учитель: Что же нужно делать, чтобы кожа оставалась здоровой? чего не нужно делать? (работа по схеме, приложение № 2) - (отвечают):

  • регулярно умываться водой комнатной температуры

  • использовать гигиеническую косметику

  • соблюдать режим дня

  • заниматься физкультурой, лечебной гимнастикой, делать массаж

  • больше употреблять витаминов, правильно питаться

  • не психовать, не ссориться, по - больше улыбаться

  • избавиться от вредных привычек (слайд 12 )

Учитель: Волосы и ногти - производные кожи. Их состояние также зависит от здоровья человека и нуждается в опеке.

Давайте послушаем специалиста (сообщения учащихся)

1. Уход за волосами (приложение 3)

2. Уход за ногтями (приложение 4)

Учитель: Состояние нашей кожи зависит от одежды и обуви, которую мы носим. Какими они должны быть? (беседа)

  • одежда не должна стеснять движения, просторная

  • из натуральных волокон, т.к. синтетика не пропускает воздух, способствует чрезмерному потению, перевариванию

  • летом из одних материалов, зимой из других.

  • обувь должна быть не тесной, сухой, удобной ; зимой - теплой.

  • тесная обувь сдавливает ногу, деформирует стопу, усиливает потоотделение и способствует появлению неприятного запаха, создается среда для жизни микробов, появляется утомляемость, зуд, жжение и боль, развивается и плоскостопие.

  • каблук не должен быть очень высоким, т.к., он деформирует стопу и легко можно подвернуть ногу, получить травму. Если обувь на резиновой подошве, то нужны стельки.

Учитель: О том, что представляет собой повседневный уход за обувью, вам расскажет учитель технологии (учитель показывает, как надо чистить обувь, сопровождая показ словесной инструкцией (приложение № 5 )

Учитель: Конечно, мы рассмотрели не все аспекты поддержания в состоянии здоровья нашей кожи.

Много интересного, полезного можно почерпнуть из этой и другой литературы.

(обращает внимание учащихся к выставке книг, журналов, выполненных рефератов по данной теме).

4.Закрепление.

Учитель: В завершении нашего урока мне бы хотелось проверить ваши знания по новой теме.

А) решите кроссворд «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи», ребусы (приложение 6)

Б) выполните задание №158,159 в рабочей тетради (автор Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. - М.: Дрофа,2003), его проверка и обсуждение.


5.Подведение итогов урока

Учитель: Какие выводы вы сделали при изучении данной темы? ( Кожа – это своего рода  визитная карточка организма. Чтобы кожа радовала глаз, мало одного ухода,  необходимо рационально питаться  высыпаться, вести здоровый образ жизни).

Учитель: Молодцы. Подведя итог урока, давайте составим СИНКВЕЙН  к слову «Кожа»

1. Кожа
2. Прилагательное (2 слова): чистая, здоровая, красивая
3. Глагол (3 слова): защищает, выделяет, дышит, регулирует, чувствует
4. Предложение: Кожа – зеркало здоровья
5. Слово – резюме: Красота. Здоровье.(слайд 13)

Учитель: Закончить урок мне хочется высказыванием с глубоким смыслом: «Кожа – зеркало здоровья!». Ухаживайте за своей кожей, чтобы быть здоровыми и красивыми!

Гигиена и здоровье

Спорт, закаливание, труд

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

Маски, ванны и массажи

Нам полезны, спора нет,

Ну, а лень, обжорство, пьянство

Оставляют тоже след.

Кожа - зеркало здоровья!

Все недаром говорят.

Ты запомни это точно.

Это важно для ребят...

Учитель: поставить следующие оценки за урок хочется…….


6.Домашнее задание: § 40-изучить, ответить на вопросы №1-8 на стр.208, заполнить таб. задание №160 в рабочей тетради (автор Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. - М.: Дрофа, 2003), подготовить сообщение о типах кожи и уходу за ним, о тканевой инженерии.( слайд14)

Приложение 1

Тест-задание по теме "Кожа" 
Рядом с вопросами (обозначены прописными буквами от А до Ж) расположены варианты ответов (от 1 до 12). Выбранный ответ ученик обозначает крестиком или галочкой в соответствующей графе карточки ответов. 

Вопросы

Варианты ответов

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж

Какие функции выполняет кожа?
Как называется самый глубокий слой кожи?
Назовите средний слой кожи.
Как называется наружный слой кожи?
Как называется уравновешивание процессов образования и отдачи тепла в организме?
Что происходит с кровеносными сосудами при повышении температуры воздуха?
Какой слой кожи препятствует теплоотдаче? 

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Защитная
Кровеносные сосуды
Мышцы
Терморегуляция
Выделительная
Кожа
Подкожная клетчатка
Суживаются
Эпидермис
Теплоотдача
Расширяются
Дерма


Карточка ответов по теме “Кожа”

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 























Приложение 2









Приложение 3

Уход за волосами

Они растут со скоростью 0,4 мм в день, или 1 см в месяц. Конечно у одних они растут быстрее, а у других медленнее. Если человек заболел, волосы сразу реагируют и замедляют свой рост. Летом волосы растут быстрее, чем зимой. Срок жизни волоса в среднем от 2 до 6 лет, замена старых волос на новые происходит постепенно Красивые волосы – одно из главных украшений человека. Волосы – это самый быстрорастущий орган тела, поэтому мы этого не замечаем.

Цвет волос зависит от набора особых веществ – меланоцитов, а волнистость, толщина, жирность – от наследственности.

Уход за волосами включает прежде всего мытье головы. Это очень ответственная процедура. Если неправильно подобрана шампунь, то может появиться такое неприятное явление, как перхоть. Лучше всего использовать мягкий шампунь с уровнем кислотности, равным 5 – он наиболее соответствует кислотности кожи головы. Волосы следует мыть по мере загрязнения. Если они жирные, то их можно мыть даже каждый день, но только шампунями, предназначенными для жирных волос. Жирные волосы полезно ополаскивать подкисленной водой или настоем зверобоя. Если волосы сухие, их следует мыть не чаще, чем через 8 – 10 дней кипяченой водой. Сушить волосы следует махровым полотенцем, а потом на открытом воздухе.

Длинные волосы из – за увеличенного срока своей жизни часто секутся. Чтобы этого не допустить, их кончики следует подрезать каждые 6 недель. Хорошее средство для секущихся волос: яичный желток, смешанный с несколькими каплями лимонного сока. Смесь наносят равномерно на вымытые волосы, а через полчаса смывают.

Все предметы ухода за волосами должны содержаться в чистоте. Их необходимо мыть каждый раз, когда моешь голову.

Окрашивать волосы лучше естественными, натуральными красителями: хной, басмой. Химические краски содержат аммиак, гидроперит и могут спровоцировать выпадение волос, особенно если передержишь.


Приложение 4

Рассказ об уходе за ногтями

Волосы и ногти имеют много общего: они состоят из мертвых клеток кератина, а произрастают из живого корня. Когда они здоровы, чешуйки кератина лежат ровно одна над другой. При плохом самочувствии они начинают загибаться и разъединяться, расслаиваются. Врач может поставить диагноз некоторых болезней только по одному виду ногтей. Если на ногтях появились белые пятна – вы где – то сильно ушиблись. Продольные полоски – авитаминоз, желтый цвет ногтей – признак анемии, коричневый оттенок – не все в порядке с почками, красный - свидетельствует о повышенном давлении, сахарном диабете, ревматизме .Очень популярное так называемое «цветение» ногтей не является заболеванием. Причина его возникновения точно не изучена. «Цветение» встречается, главным образом, у молодых людей и чаще всего проходит само собой.

Уход за ногтями несложен. На руках ногти стригут каждую неделю, на ногах – каждые 2 – 3 недели (они медленнее растут). Прежде чем обрезать ногти, кисти и стопы опускают в теплую мыльную воду на несколько минут. Ногти размягчаются и при обрезании не ломаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Уголочки не следует слишком сильно срезать – это может вызвать воспалительный процесс. Отращивать длинные ногти не стоит, они неудобны и непрактичны, и для молодой девушки неуместны.

Уход за ногтями – это, прежде всего, защита от всевозможных повреждений. Превосходно влияет на ногти ванночка из теплого оливкового или любого другого растительного масла при последующем втирании лимонного сока. Немаловажное значение имеет диета, богатая белками, витаминами, железом. Также очень эффективно периодическое употребление внутрь двух чайных ложек желатина. Запивать желатин следует чаем или фруктовым соком. Желатин также можно принимать в форме фруктового желе.

Говорят, что руки – это визитная карточка человека. Очень важно, чтобы эта карточка всегда была в порядке. Лаки, растворители, некоторые предметы бытовой химии неблагоприятно воздействуют на ногтевую пластинку. Поэтому часто ими пользоваться не рекомендуется, особенно не следует пользоваться ацетоном и другими растворителями для снятия лака с ногтей.

Приложение 5

Повседневный уход за обувью

1. Кожаная:

- очистить от пыли и грязи

- почистить обувной щеткой

- отполировать тряпочкой

2. Замшевая:

- очистить от грязи ластиком

- почистить специальной жесткой щеткой

3. Тканевая:

- чистить жесткой щеткой (сухую)

4. Резиновая:

- помыть

- просушить

Уход за мокрой обувью:

1. Кожаная: вымыть, вытереть, набить газетной бумагой мысок, высушить (не ставить на батарею – от этого она ссыхается и деформируется).

2. Замшевая: набить мысок газетой, высушить, почистить щеткой.

3. Тканевая: вымыть с мылом или порошком, набить газетой, высушить меняя бумагу.

4. Валяная: высушить около батареи.

3. Практическое занятие:

Подготовка обуви к сезонному хранению:

1. Очистить от пыли и грязи.

2. Если нужно – отремонтировать.

3. Смазать обувным кремом или касторовым маслом.

4. Набить мысок газетой.

5. Положить в коробку или завернуть в бумагу и положить в пакет.

6. В зимнюю обувь положить средство от моли.

7. Хранить в темном, сухом месте.









































Приложение 6

Кроссворд «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи»

Начало формы

Конец формы

1. Образования на коже, в следствии закупорке выводковых протоков.

2. Повреждения кожи, вызванное химическими или термическими раздражителями.

3. Заболевание, вызываемое чесоточным зуднем.

4. Трещины в уголках рта, вызванные недостатком витамина «B2».

5. Повязка, которую необходимо сделать пострадавшему при сильном обморожении.

6. Нарушения состояния кожных покровов связанные с эндокринной системой.

7. Переохлаждение кожи, проявляющееся побелением кожных покровов.

8. Повреждения поверхности кожи.

9. Одно из распространённых грибковых заболеваний кожи.

10. Заболевание кожи, связанное с недостатком витаминов.

11. Вид кожи, при избыточном питании.










Её вызывает зудень  Переохлаждение
  
Слово из 7 букв(чесотка Слово из 11 букв (обморожения)

Грибковое заболевание 
 
Слово из 5 букв (лишай)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!