СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Решение логарифмических уравнений"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по закреплению умений решения  логарифмических уравнений

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Решение логарифмических уравнений"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Решение логарифмических уравнений»

  1. Предмет: Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс

  2. Класс: 11а

  3. Планируемая дата проведения урока: «24» декабря 2021 г.

  4. Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Свойства логарифмической функции» и их применение. Закрепление методов решения логарифмических уравнений.

  5. Планируемые результаты урока:

Предметные:

Знать: определение логарифмического уравнения, теорему, применяемую при решении логарифмических уравнений, основные методы решения логарифмических уравнений.

Уметь: применять рассмотренные методы при решении логарифмических уравнений.

Формировать умения и навыки применять полученные знания для выполнения заданий.

  1. Тип урока: закрепление изученной темы.

  2. Формы работы учащихся: Индивидуальная, коллективная, парная.

  3. Методы, используемые на уроке: проблемный и частично-поисковый метод, на уроке используется групповая форма работы.

  4. Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, интерактивная доска.

Содержание урока:

Этап урока

Название используемых

ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

в мин.

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент.


Приветствие кадет. Определение готовности учащихся к уроку.

Постановка цели урока.

План урока.

1. Знакомство с условиями игры.

2. Конкурс теории.

3. Конкурс капитанов.

4. Математический бой.

5. Историческая справка.

6. Итог боя.


Приветствуют учителя.

3

2

Актуализация знаний.


1. Знакомство с условиями игры.

2. Конкурс теории.


1.Определение логарифма. Записать основное логарифмического тождества.

2. Записать свойства логарифмов.

3.Какие уравнения называют логарифмическими

4.Какие методы решения логарифмических уравнений вы знаете.


11


3

Формирование умений и навыков.


3. Конкурс капитанов.

После истечения времени, которое было дано на решение заданий, право первой начинать игру получает та команда, чей капитан быстрее и правильнее решит уравнение. Капитаны оба решают одно и то же уравнение (за отдельными столами или переносными досками).

Уравнение.

x = 105+lgx;

Решение:

lg x = lg (105 + lg x ) ; · lg x = (5 + ) lg 10, т.к. lg 10 = 1

lg2 x + 5 lg x = 15 + 3 lg x; lg2 x + 2 lg x – 15 = 0

lg x = - 5; x = 0,00001; lg x = 3; x = 1000, x 0.

Ответ: x1 = 1000; x2 = 0,00001.

4. Математический бой

Пусть капитан команды №1 лучше справился с заданием, его команда начинает игру. Каждый из членов команды может выступать только один раз в роли оппонента, который задает вопросы по решению задачи.

Также каждый из членов команды может решать любое из уравнений только один раз. Команда может называть задание только то, которое решила или думает, что решила сама.

Например, команда № 1 просит команду № 2 показать решение уравнения под №2, т.е.

2) = 3.

Если команда №2 решила это задание, то ее представитель приступает к решению этого уравнения. Лучше, если все решения готовятся на пленке. Если же команда №2 не имеет решения уравнения №2, то команда №1 предоставляет свое решение. На табло игры, команда №2 получает ноль очков.

При отсутствии технических средств, чтобы не задерживать игру, команды №2 задает номер уравнения команде №1, придерживаясь тех же правил.

Например, пусть команду №1 задано решить уравнение №3, т.е.

3) log5 (4x + 144) – 4 log5 2 = 1 + log5 (2x – 2 + 1).

Пока представители команд решают, можно послушать доклады.

Если идет работа с использование кодоскопа, игра проходит быстро.

Пусть команда №2 предоставила следующее решение уравнения:

= 3; lg (5 – x) ≠ 0 5 – x ≠ 1 x ≠ 4,

lg (35 – x3) = 3 lg (5 – x)3, если x ≠ 4.

lg (35 – x3) = lg (5 – x)3,

35 – x3 = (5 – x)3,

35 – x3 = 125 – 75 x + 15 x2x3,

15 x2 – 75 x + 90 = 0 | : 15,

x2 – 5 x + 6 = 0,

x1 = 2; x2 = 3.

Проверка.

1) x1 = 2 2) x2 = 3

= 3; = 3;

= 3; = 3; = 3; = 3;

3 = 3 (верно). 3 = 3 (верно).

Ответ: x1 = 2; x2 = 3.

Оппонент команды №1 задает вопросы по решению данного уравнения.

Например, 1) сформулировать свойства логарифмов, которые применялись при решении данного уравнения.

2) Зачем нужна проверка при решении данного уравнения?

3) Какие уравнения называются равносильными?

В случае, когда команда №2 представила неверное решение, тогда свое решение предлагает команда №1. Бывает, что и ее решение не верно, тогда слово предоставляется членам жюри. Если и они не справились с заданием (в том случае, когда их не готовили заранее). тогда решение этого уравнения показывает учитель (для этого надо иметь готовые решения на кодопозитивах).

В случае правильного решения, жюри выставляет команде №2 в табло игры 5 баллов. Если оппонент задал достаточно много вопросов по решению уравнения, его работа также оценивается 5 баллов и заносится в табло игры команды №1.

Жюри задает вопросы, если оппонент не достаточно опрашивал своего соперника.

Далее случаем решение команды №1, по той же схеме.

Игра проходит до тех пор, пока не будут рассмотрены все уравнения.


15

5

Рефлексия


Жюри проводит итоги, оценивает ответы всех участников игры.

Табло игры.

Количество баллов

Команда №1

Команда №2

 

 

Возьмите, пожалуйста, ручки и запишите свою любимую цифру. Умножьте эту цифру на 9.

Полученное число умножьте на 123456789.

Если вы все сделали правильно, то у Вас получится букет из ваших любимых цифр.

А теперь справа припишите к полученному числу 9 нулей.

Пусть у Вас будет столько счастливых дней!!!




3


Домашнее задание


№ 44.10 (б; г), № 44.11 (в; г).



1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!