СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Наводнения. Причины возникновения. Классификация". 7 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 7 класс по теме "Наводнения. Причины возникновения. Классификация"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Наводнения. Причины возникновения. Классификация". 7 класс»

7 класс. УРОК № -5

Тема: «Наводнения. Причины возникновения. Классификация»

На территории России наводнения ежегодно угрожают более чем 400 городам и несколько тысяч других населённых пунктов

1.- Наводнением называется – затопление водой местности в результате подъёма уровня воды в реке, озере или море, вызванное обильным притоком воды в период снеготаяния или ливней, ветровыми нагонами, прорывами плотин и другими причинами.

2.- Различают шесть основных типов наводнений в зависимости от причин их возникновения: *половодье, *паводок, *затор, *зажор, *ветровой нагон, *наводнение при прорывах плотин.

3.- Половодье – периодически повторяющийся подъём уровня воды в реках, вызываемый обычно весенним таянием снега или обильными дождями на равнинных реках, а также весенне-летним таянием снега и ледников на реках, берущих начало в горных районах.

*Половодье повторяется ежегодно в один и тот же сезон с различной интенсивностью и продолжительностью, в зависимости от метеорологических условий.

4.- Паводок – интенсивный периодический и кратковременный подъём уровня воды в реке, вызываемый сильными дождевыми осадками, а нередко и быстрым таянием снега при зимних оттепелях.

  • *В отличие от половодий, паводок может возникнуть в любое время год при частом выпадении дождей, формируя сложный многопиковый паводок продолжительностью до нескольких месяцев. *Паводок может повторяться несколько раз в году. Особую угрозу представляют так называемые внезапные паводки, связанные с кратковременными , но очень интенсивными ливнями, которые случаются и зимой из-за оттепелей.

5.- Ветровой нагон – подъём уровня воды, вызванный воздействием ветра на водную поверхность, происходящий обычно в устьях крупных рек, а также на наветренном берегу больших озёр, водохранилищ и морей.

*Ветровые нагоны возможны в любое время года, характеризуются отсутствием периодичности и значительным подъёмом уровня воды. Ярким примером ветрового нагона являются регулярные наводнения в Санкт – Петербурге. Одно из наиболее разрушительных произошло в 1824 году. Вода в Неве поднялась на 410 см. выше обычного своего уровня. Городу был нанесён огромный ущерб: -утонуло более 200 человек, было разрушено около 4000 зданий и построек, погибло 3600 голов скота

6.- Затор – нагромождение льдин во время весеннего ледохода в сужении и излучинах русла реки, стесняющее течение и вызывающее на некоторых участках выше него подъём уровня воды. Образование заторов особенно характерно для рек, текущих на север, в конце зимы – начале весны.

7.- Зажор – скопление рыхлого ледового материала во время ледостава (ледостав – замерзание реки, озера, образование ледяного покрова в сужениях и излучинах реки, вызывающее подъём уровня воды на некоторых участках выше её русла. Наводнения из-за зажоров возникают обычно в конце осени или начале зимы.

8.- Наводнения при прорывах плотин – это интенсивный, значительный подъём воды в реке, вызванный прорывом плотины, дамбы или естественной природной преграды в результате оползней, селей, обвалов горных пород, движения ледников.

9.- По повторяемости, размерам (масштабам) и наносимому суммарному ущербу наводнения делятся на четыре группы: 1.- Низкие, 2.- Высокие, 3.- Выдающиеся, 4.- Катастрофические.

10.- Основным первичным поражающим фактором наводнения является поток воды, характеризующийся высоким уровнем подъёма, а при прорывах плотин и паводках – также значительными скоростями течения, и вызывающий затопление и подтопление прилегающей территории.

11.- Для оценки масштаба наводнения используют значения: *максимальный уровень подъёма воды, *площадь затопления, *продолжительность затопления, *скорость подъёма уровня воды.

12.- Из частых наводнений в России переносились на новые места целые города: Великий Устюг, Галич, Калуга, Орёл, Саратов.



13.- По условиям формирования стока, а следовательно, по условиям возникновения наводнений, реки делятся на четыре типа:

1.- Реки с максимальным стоком от таяния снега на равнинах. К такому типу относится большинство рек европейской части России и западной Сибири.

2.- Реки с максимальным стоком от таяния горных снегов и ледников. К этому типу относятся реки Закавказья и Северного Кавказа.

3.- Реки с максимальным стоком, обусловленных выпадением интенсивных осадков в виде дождей. К этому типу относятся реки Дальнего Востока и Восточной Сибири.

4.- Реки с максимальными стоками, образующимися от совместного влияния снеготаяния и осадков. К ним относятся реки северо – западных районов и некоторых районов Кавказа.

14.- Затопления – покрытие окружающей местности слоем воды, заливающим дворы, улицы населенного пункта и первые этажи зданий, сельскохозяйственные угодья.

15.- Подтопление – проникновение воды в погреба, подвалы зданий через канализационную сеть, по разного рода канавам и траншеям, а также из-за значительного подпора грунтовых вод.

16.- Затопления и Подтопления приводят к серьёзным последствиям: *гибнут люди, животные, разрушаются или повреждаются здания, сооружения, коммуникации, утрачиваются материальные и культурные ценности, прерывается хозяйственная деятельность, гибнет урожай, смываются плодородные почвы, изменяется ландшафт.

17.- Вторичными поражающими факторами наводнений являются: *утрата прочности различного рода сооружений в результате их размыва и подмыва, *перенос водой вылившихся из поврежденных ёмкостей вредных веществ и загрязнение ими обширных территорий, *осложнение санитарно-эпидемической обстановки, *заболачивание местности, а также могут стать опасные и ЧС природного и техногенного характера, такие как оползни, обвалы, аварии на транспорте и промышленных объектах.

18.- Масштабы наводнений первой группы:

*продолжительность стояния опасных уровней воды, *скорость водного потока,

*площадь затопления, *время возникновения наводнения,

*уровень подготовки к действиям в условиях наводнения руководящего состава, персонала предприятий и организаций, аварийно-спасательных сил, а также населения.

19.- Масштабы наводнений второй группы:

*плотность населения,

*интенсивность хозяйственной деятельности на затопленной местности,

*наличие защитных гидротехнических сооружений и конкретных мер подготовки к наводнению, *уровень подготовки к действиям в условиях наводнения руководящего состава, персонала предприятий и организаций, аварийно-спасательных сил, а также населения.

20.- К оперативным предупредительным мерам относятся: *оповещение населения об угрозе наводнения; *заблаговременная эвакуация населения, с/х животных, материальных и культурных ценностей из потенциально затапливаемых зон; *частичное ограничение или прекращение функционирования предприятий, организаций, учреждений, расположенных в зонах возможного затопления, *защита материальных ценностей.

21.- К наиболее эффективным заблаговременным мероприятиям относятся: *регулирование стока вод с помощью водохранилищ; *создание лесных полос, искусственных озёр и запруд, дренажной системы с целью перехвата осадков до их поступления в русло рек; *строительство плотин, защитных дамб, откосов и волнорезов; *увеличения пропускной способности русел рек, т.е. ликвидация рукавов, расширение, спрямление и углубление русла, укрепление берегов, устранение различных препятствий на пути водного потока; *осушение болот и переувлажненных земель; *подсыпка территорий, предназначенных для строительства зданий и сооружений, выравнивание береговой линии, строительство водоотводных каналов.

22.- При получении информации о начале эвакуации необходимо быстро собраться и взять с собой: *пакет с документами и деньгами; *медицинскую аптечку; *трёхдневный запас продуктов; *постельное бельё и туалетные принадлежности; *комплект верхней одежды и обуви. **После этого прибыть в установленный срок на заранее назначенный эвакуационный пункт для регистрации и отправки в безопасное место. Эвакуация может быть осуществлена пешим порядком, общественным транспортом или личным автомобилем.



23.- Действия населения при угрозе наводнения и наличии времени перед эвакуацией: *отключить газ электричество, воду; *потушить огонь в печах;

*перенести на верхние этажи здания или чердаки ценные предметы и вещи;

*убрать со двора или закрепить все плавучие предметы;

*закрыть окна и двери, а при необходимости обить окна и двери первых этажей досками или фанерой;

*подготовить и завернуть в целлофановый пакет документы, деньги, запас продуктов; *подготовить медицинскую аптечку, непромокаемую одежду и обувь, запас продуктов;

*запасти питьевую воду на случай, если колодцы станут непригодными для использования, а водопровод не будет функционировать; *заправить баки автомобиля горючим,

*вещи и продукты положить в удобные сумки или рюкзаки.

24.- При получении информации о начале эвакуации необходимо быстро собраться и взять с собой: *пакет с документами и деньгами;

*медицинскую аптечку; *трёхдневный запас продуктов;

*постельное бельё и туалетные принадлежности;

*комплект верхней одежды и обуви.

**После этого прибыть в установленный срок на заранее назначенный эвакуационный пункт для регистрации и отправки в безопасное место. Эвакуация может быть осуществлена пешим порядком, общественным транспортом или личным автомобилем.

25.- После спада воды и прежде чем войти в дом или здание следует убедиться: *остерегаться оборванных и провисших проводов;

*нельзя использовать в пищу продукты, попавшие в воду;

*запасы питьевой воды перед употреблением должны быть проверены, а имеющиеся колодцы с питьевой водой осушены;

*прежде чем войти в дом , следует убедиться, что вход не представляет опасности;

* в помещении необходимо открыть окна и двери для проветривания;

*нельзя применять спички, зажигалки, открытый огонь;

*использовать только фонарик на батарейках;

*пользоваться электричеством и водопроводом до проверки специалистами – категорически запрещается.

26.-Назовите причины, из-за которых подростки становятся наркоманами: *любопытство, *давление группы, *отсутствие навыка отказа,

*попытка решить семейные или школьные проблемы, *возможность привлечь к себе внимание, *попытка установить дружеские отношения со сверстниками,

*скука, неумение интересно проводить свободное время.

28.- Сегодня в табачном дыме найдено более 400 вредных для здоровья компонентов, прежде всего, это радиоактивный полоний и канцерогенные вещества, а также:

*Нервно сердечные яды (болезни сердца, нервно-психическое заболевание);

*Радиоактивный полоний (болезни крови, раковые заболевания);

*Канцерогенные смолы (раковые заболевания, болезни органов дыхания);

*Синильная кислота ( отравление всего организма);

*Угарный газ ( нарушение дыхания, болезни сердца);

*Мышьяк (отравление всего организма); *стирол (нарушение органов чувств);

*Никотин (поражение: - центральной нервной системы ЦНС). Никотин является нейротропным ядом.

*У курильщиков окись углерод блокирует гемоглобин – белковое вещество, доставляющее клеткам кислород, что приводит к развитию кислородной недостаточности мозга и других внутренних органов. *Компоненты табачного дыма повышают свертываемость крови и способствуют образованию склеротических бляшек.**Известно, что среди курящих смертность от всех причин вдвое выше, чем у некурящих.

***Курение – это та же наркомания. Это расстройство всех функций организма, это частые болезни и преждевременная смерть. Удовольствие, которое якобы испытывает курильщик, является патологическим, вызванным извращением психики ,как у всякого наркомана.



7-й класс Уроки № 5 и 6

Тема - 5 «Наводнения. Причины возникновения. Классификация»

Тема – 6 «Мероприятия по защите населения от наводнения»

1.- Наводнением называется – затопление водой местности в результате подъёма уровня воды в реке, озере или море, вызванное обильным притоком воды в период снеготаяния или ливней, ветровыми нагонами, прорывами плотин и другими причинами.

2.- Различают шесть основных типов наводнений в зависимости от причин их возникновения:

*половодье, *паводок, *затор, *зажор, *ветровой нагон, *наводнение при прорывах плотин.

3.- Половодье периодически повторяющийся подъём уровня воды в реках, вызываемый обычно весенним таянием снега или обильными дождями на равнинных реках, а также весенне-летним таянием снега и ледников на реках, берущих начало в горных районах.

4.- Паводок – интенсивный периодический и кратковременный подъём уровня воды в реке, вызываемый сильными дождевыми осадками, а нередко и быстрым таянием снега при зимних оттепелях.

5.- Ветровой нагон подъём уровня воды, вызванный воздействием ветра на водную поверхность, происходящий обычно в устьях крупных рек, а также на наветренном берегу больших озёр, водохранилищ и морей.

6.- Затор нагромождение льдин во время весеннего ледохода в сужении и излучинах русла реки, стесняющее течение и вызывающее на некоторых участках выше него подъём уровня воды. Образование заторов особенно характерно для рек, текущих на север, в конце зимы – начале весны.

7.- Зажор скопление рыхлого ледового материала во время ледостава (ледостав – замерзание реки, озера, образование ледяного покрова в сужениях и излучинах реки, вызывающее подъём уровня воды на некоторых участках выше её русла. Наводнения из-за зажоров возникают обычно в конце осени или начале зимы.

8.- Наводнения делятся на четыре группы: 1.- Низкие, 2.- Высокие, 3.- Выдающиеся, 4.- Катастрофические.

9.- Из частых наводнений в России переносились на новые места целые города: Великий Устюг, Галич, Калуга, Орёл, Саратов.

10.- Затопления покрытие окружающей местности слоем воды, заливающим дворы, улицы населенного пункта и первые этажи зданий, сельскохозяйственные угодья.

11.- Подтопление проникновение воды в погреба, подвалы зданий через канализационную сеть, по разного рода канавам и траншеям, а также из-за значительного подпора грунтовых вод.

12.- Затопления и Подтопления приводят к серьёзным последствиям: *гибнут люди, животные, разрушаются или повреждаются здания, сооружения, коммуникации, утрачиваются материальные и культурные ценности, прерывается хозяйственная деятельность, гибнет урожай, смываются плодородные почвы, изменяется ландшафт.

13.- Основным первичным поражающим фактором наводнения является поток воды, характеризующийся высоким уровнем подъёма, а при прорывах плотин и паводках – также значительными скоростями течения, и вызывающий затопление и подтопление прилегающей территории.

14.- Вторичными поражающими факторами наводнений являются: *утрата прочности различного рода сооружений в результате их размыва и подмыва, *перенос водой вылившихся из поврежденных ёмкостей вредных веществ и загрязнение ими обширных территорий, *осложнение санитарно-эпидемической обстановки, *заболачивание местности, а также могут стать опасные и ЧС природного и техногенного характера, такие как оползни, обвалы, аварии на транспорте и промышленных объектах.

15.- При получении информации о начале эвакуации необходимо быстро собраться и взять с собой: *пакет с документами и деньгами; *медицинскую аптечку; *трёхдневный запас продуктов; *постельное бельё и туалетные принадлежности; *комплект верхней одежды и обуви. **После этого прибыть в установленный срок на заранее назначенный эвакуационный пункт для регистрации и отправки в безопасное место. Эвакуация может быть осуществлена пешим порядком, общественным транспортом или личным автомобилем.



7-й класс Урок № 6

Тема – 6 «Мероприятия по защите населения от наводнения»

16.- Действия населения при угрозе наводнения и наличии времени перед эвакуацией: *отключить газ электричество, воду; *потушить огонь в печах;

*перенести на верхние этажи здания или чердаки ценные предметы и вещи;

*убрать со двора или закрепить все плавучие предметы;

*закрыть окна и двери, а при необходимости обить окна и двери первых этажей досками или фанерой;

*подготовить и завернуть в целлофановый пакет документы, деньги, запас продуктов; *подготовить медицинскую аптечку, непромокаемую одежду и обувь, запас продуктов;

*запасти питьевую воду на случай, если колодцы станут непригодными для использования, а водопровод не будет функционировать; *заправить баки автомобиля горючим,

*вещи и продукты положить в удобные сумки или рюкзаки.

17.- После спада воды и прежде чем войти в дом или здание следует убедиться:

*остерегаться оборванных и провисших проводов;

*нельзя использовать в пищу продукты, попавшие в воду;

*запасы питьевой воды перед употреблением должны быть проверены, а имеющиеся колодцы с питьевой водой осушены;

*прежде чем войти в дом , следует убедиться, что вход не представляет опасности;

* в помещении необходимо открыть окна и двери для проветривания;

*нельзя применять спички, зажигалки, открытый огонь;

*использовать только фонарик на батарейках;

*пользоваться электричеством и водопроводом до проверки специалистами – категорически запрещается.

18.-Назовите причины, из-за которых подростки становятся наркоманами:

*любопытство, *давление группы, *отсутствие навыка отказа,

*попытка решить семейные или школьные проблемы,

*возможность привлечь к себе внимание,

*попытка установить дружеские отношения со сверстниками,

*скука, неумение интересно проводить свободное время.

19.-*У курильщиков окись углерод блокирует гемоглобин – белковое вещество, доставляющее клеткам кислород, что приводит к развитию кислородной недостаточности мозга и других внутренних органов. *Компоненты табачного дыма повышают свертываемость крови и способствуют образованию склеротических бляшек.**Известно, что среди курящих смертность от всех причин вдвое выше, чем у некурящих.

20.-***Курение – это та же наркомания. Это расстройство всех функций организма, это частые болезни и преждевременная смерть. Удовольствие, которое якобы испытывает курильщик, является патологическим, вызванным извращением психики ,как у всякого наркомана.

21- Что должен помнить пешеход:

*что дорога для автомобилей, а для него – тротуар,

*надо всегда стремиться пропускать транспорт, не создавая помех движению,

*не переходить улицу в неположенном месте,

*не появляться внезапно там, где движутся автомобили.

22. - Для чего нужен костёр в автономии:

* для обогрева, *для отпугивания диких зверей,

*для приготовления пищи * для подачи сигналов.

23.-*Какие три металла представляют особую угрозу жизни и здоровью человека:

*свинец, *кадмий, *ртуть

24.- *Где может возникнуть Паника: на митинги, на стадионе, на дискотеки, на рынке, в театре, в ресторане, т.е. там, где большое скопление людей.

25.- *Что такое вынужденная автономия:

*человек заблудился в лесу, в горах, отстал от группы на маршруте, попал в аварию и других непредвиденных обстоятельствах, спровоцировал агрессивные действия животных т.е. помимо своей воли.

26.- Экстремальные ситуации в природе:

*землетрясения, наводнения, цунами, смерчи, ураганы, тайфуны, бури, извержение вулкана, оползни, сель, снежная лавина.


Вопросы, выносимые на Зачет в 7 классе 09.10.2019г

1.- Наводнением называется – …………………………….см. записи в тетраде

2.- Все опасные природные явления можно разделить на шесть больших групп в зависимости от механизма их происхождения: см, Урок №- 4

5.- Различают шесть основных типов наводнений в зависимости от причин их возникновения: см.записи в тетраде

6.- Из частых наводнений в России переносились на новые места целые города: см.записи в тетраде

7.-Перечислить вторичные поражающие факторы наводнения: см. записи в тетраде

8.- Правила поведения в случае ДТП: №-18 в вопросах типа «Спасательного круга»

9.- Под ЧС природного происхождения понимается неблагоприятная обстановка на определённой территории, сложившиеся в результате опасного природного явления, которое может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности населения.

10.- Между опасными природными явлениями существует весьма тесная связь: Землетрясения вызывают – обвалы и оползни, сход селевых потоков, цунами, лавины;

*Многие ураганы и смерчи сопровождаются сильными ливнями, грозами и градом.

*Кроме того стихийные бедствия часто влекут за собой техногенные аварии и катастрофы, социальные беды и конфликты, нарушение теплоэнергоснабжения, ДТП, кражи и насилие.

**На территории нашей страны находят свое проявление практически все опасные природные явления.

11.-Что можно, а что нельзя делать при запахе бытового газа в подъезде дома, в квартире: -

См. № -68 в вопросах типа «Спасательного круга»

12.- Для чего водители включают внешние осветительные приборы, даже днём: - чтобы обозначить транспортное средство.

13.- Для чего нужны номерные знаки на транспорте: чтобы определить хозяина а/м

14.- Основная задача Закона «О безопасности дорожного движения»: - охрана жизни, здоровья и имущества граждан путём предупреждения ДТП.

15.- Какую ответственность несут нарушители Закона «О безопасности дорожного движения»: *дисциплинарную, *административную, * уголовную.

16.- Что такое тормозной путь: это расстояние пройденное а/м с момента обнаружения препятствия на проезжей части дороги до полной остановки а/м.

17.- Места опасных ситуаций, где происходит большая часть наездов на пешеходов:

*на дорогах, *на наземных переходах, *остановки общественного транспорта,

*у магазинов, школ, театров, т.е. там где дороги пересекаются с пешеходами.

18.- Первейшие враги человека, попавшего в ЧС или в вынужденную автономию:

*Страх, *Одиночество, *Жажда, *Голод, Холод, *Жара,

*Неизвестность, *Неправильные взаимоотношения в группе.

19.- *Вы видите что на человеке загорелась одежда, Ваши действия: *Не давать ему бегать,

*опрокинуть этого человека на Землю (подножку),

*погасит огонь – плотная ткань, вода, земля, снег,

*голову не закрывать, чтобы человек не задохнулся, скинуть с него аккуратно горящую одежду,

*вызвать скорую помощь, оказать посильную помощь, если знаешь как.

20.-Что такое Дисциплина: - *Это определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимися в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.

21.-Для чего необходимо изучать предмет ОБЖ: - Задача обучения ОБЖ состоит том, чтобы всегда быть готовым к встрече с любыми трудностями и делать при этом как можно меньше ошибок, а для этого необходимо усвоить главные правила ОБЖ.

22.- Причины опасных ситуаций в городе: *зависимость от коммунально-бытовых служб,

*особые психологические условия жизни,

*большое количество транспорта,

*наличие опасных промышленных объектов,

*загрязнение окружающей среды,

*повышенная преступность.

И Все вопросы Урока №-6, с 16 по 26



Вопросы для 7-класса типа «спасательного круга»

1.- Причины опасных ситуаций в городе: *зависимость от коммунально-бытовых служб, *особые психологические условия жизни, *большое количество транспорта, *наличие опасных промышленных объектов, *загрязнение окружающей среды,

*повышенная преступность.

2.- Виды огнетушителей: *Химические пенные ОХП, *Углекислотные ОУ,

*Водопенные ОВП, *Порошковые закачные ОП,

*Самосрабатывающие порошковые ОСП.

3.- Можно ли тушить эл.приборы под напряжением водопенным огнетушителем, - тушить эл.приборы под напряжением пенным огнетушителем нельзя, т.к. Пена является проводником электричества.

*Можно тушить только Углекислотным огнетушителем ОУ-2.

4.- Когда, кем , каким документом был установлен «День пожарной охраны» - учитывая заслуги пожарных в 1999 году был подписан Указ Президентом РФ «Об установлении Дня пожарной охраны» -30 апреля.

5.- Опасные ситуации: * огонь, вода, газ, *электричество, стекло, острые предметы,

*скользкие поверхности, ядовитые вещества, *больные животные,

*злые люди, *преступники.

6.-Причины затопления квартиры – *Неисправность кранов, вентилей, смесителей. *Большой напор воды и переливание её через край раковины – в случаях когда краны неисправны и вода не успевает стекать в систему канализации, *Халатность проживающих – забыл закрыть кран, *Нарушение правил эксплуатации водопроводной и канализационной систем,

*Засорение раковин, унитазов, ванн, канализации, несвоевременный ремонт аварийных кранов,

*Прорыв водопроводных труб в результате ржавления и механического повреждения,

*Сильные проливные дожди, *Протечка крыши, потолка. *Затопление квартир этажом выше.

7.-Причины разрушения зданий - *взрыв, *землетрясение, *бури, ураганы, смерчи, *длительная вибрация, *провалы почв вследствие аварии подземных коммуникаций. *ошибки строителей.

8.- Опасные ситуации в жилище:

*Пожар (неисправность эл.проводки и эл.бытовой техники, неосторожное обращение с огнём); *Взрыв газа – (утечка газа, не выключенная газовая плита);

*Затопление (неисправные, не выключенные краны или стиральная машина);

*Отравление - газом или химическими препаратами.

*Поражение эл.током – нарушение безопасности при пользовании эл.приборами.

*Разрушение стен и строительных конструкций – землетрясение или взрыв.

9.- Основные причины пожара в быту: *Неосторожное обращение согнём, *беспечность, *оставление без наблюдения включёнными утюг и др. электроприборы,

*оставленная без присмотра горящая свеча и газовая горелка, *утечка газа,

*большое число эл. приборов включёнными в одну розетку, *детские шалости с огнём, *перегрев, взрыв телевизора, радиоприёмника,

*нарушение правил техники безопасности, а также хранение и использование горючих и легковоспламеняющихся жидкостей.

10.- Что такое ПДД – это нормы устанавливающие порядок движения на дорогах, правила поведения пешеходов, свод законов и инструкций в области ПДД. Дополнения введены постановлением Правительством РФ от 10.05.2010г. №316 и вступили в силу 20.11.2010г.

11.- О чём надо всегда помнить, собираясь в поездку на велосипеде:

*О том, что на велосипеде можно ездить только с 14 лет;

*Только на исправном велосипеде;

*Знать и соблюдать ПДД.

12.- Рекомендации для пешеходов: *пересекай проезжую часть по переходам,

*строго подчиняйся сигналам светофора, *не останавливайся близко от проходящего автомобиля, *будь внимателен в ненастную погоду когда водителю трудно рассчитать тормозной путь его машины, *не ослабляй внимания при желтом сигнале светофора,

*даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, будь предельно внимателен и осторожен.

13.- Что должен помнить пешеход: *что дорога для автомобилей, а для него – тротуар, и надо всегда стремиться пропускать транспорт, *не создавать помех движению, *не переходить улицу в неположенном месте, *не появляться внезапно там, где движутся автомобили.

14.- Для чего водители включают внешние осветительные приборы, даже днём: - чтобы обозначить транспортное средство.

15.- Для чего нужны номерные знаки на транспорте: чтобы определить хозяина а/м

16.- Основная задача Закона «О безопасности дорожного движения»: - охрана жизни, здоровья и имущества граждан путём предупреждения ДТП.

17.- Какую ответственность несут нарушители Закона «О безопасности дорожного движения»: *дисциплинарную, *административную, * уголовную.

18.- Правила поведения в случае ДТП: *немедленно сообщить о происшествии в ГАИ,

*вызвать скорую помощь, *максимально сохранить все следы происшествия,

*по возможности надо запомнить марку, цвет, номер и др. любые приметы а/м, став свидетелем наезда или аварии, при которой водитель скрылся,

*передать эти сведения сотруднику ГАИ,

*ни при каких обстоятельствах не оставлять пострадавшего без помощи.

19.- Что такое тормозной путь: это расстояние пройденное а/м с момента обнаружения препятствия на проезжей части дороги до полной остановки а/м.

20.- Что такое транспортное средство - *Устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём.

21.- С какого возраста участники движения могут быть привлечены к ответственности за нарушение закона «О безопасности дорожного движения»…….. – с 16 лет.

22.- Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода или пассажира транспортного средства.

23.- Водитель - лицо, управляющее каким либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге животных.

24.- Перекрёсток - место пресечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

25.- Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

26.- Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

27.- Места опасных ситуаций, где происходит большая часть наездов на пешеходов:

*на дорогах, *на наземных переходах, *остановки общественного транспорта,

*у магазинов, школ, театров, т.е. там где дороги пересекаются с пешеходами.

28.- Назвать существующие группы дорожных знаков:

1.- Предупреждающие знаки; 2.- Знаки приоритета; 3. Запрещающие знаки;

4.- предписывающие знаки; 5.- Знаки особых предписаний; 6.- Информационные знаки;

7.- Знаки сервиса; 8.- Знаки дополнительной информации (таблички).

29.- Для чего предназначен «конец Александрова» и его устройство: - это спасательный линь. *Средство (устройство), приспособление для оказания помощи утопающему. *Это капроновый шнур (линь) диной 30 и более метров, диаметром 10-15  (25-40) мм. с двумя петлями, одна размером от 50 – 100см., вторая петля намного меньше и она необходима для удержания в руках. На большой петле помещены 2-3 ярко-красных поплавка из плотного пенопласта, диаметром 10-12см.

30.- Правила бросания «Конец Александрова»: - *надеть малую петлю на левую руку, затем взяв в правую петлю с поплавками и сделать 4-5 витков (шлагов), делают 2-3 круговых размахов вытянутой рукой и бросают конец вперёд вверх по направлению к утопающему. *Утопающий берётся за петлю руками или надевает её на себя под мышками, после чего спасатель подтягивает его к судну (себе).

31= Цель Терроризма: - Терроризм осуществляется в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений выгодных террористам.

32.- Методы террористов: -*запугивание, *устранение людей всех рангов, *давление на органы государственной власти и управления, *захваты заложников с выкупом, *похищение люде, детей, *вооруженное нападение, *взрывы, *убийства, *диверсии.

33.- Вид терроризма – «Похищение» - это вид терроризма направлен против известных политиков, государственных деятелей, журналистов, дипломатов и бизнесменов. Он совершается для того, чтобы добиться использования политических требований или получения финансовых средств на деятельность организации.

34.- *Для чего нужен костёр в автономии: * для обогрева,

*для отпугивания диких зверей, *для приготовления пищи, для подачи сигналов.

35.-*Что такое вынужденная автономия: *человек заблудился в лесу, в горах, *отстал от группы на маршруте, *попал в аварию и других непредвиденных обстоятельствах, т.е. помимо своей воли.

36.- Экстремальные ситуации в природе: *землетрясения, наводнения, цунами, смерчи,

ураганы, тайфуны, бури, извержение вулкана, оползни, сель, снежная лавина.

37.- Первейшие враги человека, попавшего в ЧС или в вынужденную автономию:

*Страх, *Одиночество, *Жажда, *Голод, Холод, *Жара,

*Неизвестность, *Неправильные взаимоотношения в группе.

38.- *Вы видите что на человеке загорелась одежда, Ваши действия: *Не давать ему бегать,

*опрокинуть этого человека на Землю (подножку),

*погасит огонь – плотная ткань, вода, земля, снег,

*голову не закрывать, чтобы человек не задохнулся, скинуть с него аккуратно горящую одежду,

*вызвать скорую помощь, оказать посильную помощь, если знаешь как.

39.-Что такое Дисциплина: - *Это определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимися в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.

40.-Дисциплина подразделяется на: - *Государственную, *Производственную,

*Общественную, *Техническую, *Воинскую дисциплину.

41. - В широком плане Дисциплина – Необходимое условие существования любого общества, благодаря чему обеспечивается коллективная деятельность и нормальное функционирование социальных организаций

42.-Воиская Дисциплина - *Есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников).

43.-На чём основывается воинская дисциплина: - **В/дисциплина основывается на осознании каждым в/служащим воинского долга и личной ответственности за защиту Отечества на его беззаветной преданности своему народу.

44.-Для чего необходимо изучать предмет ОБЖ: - Задача обучения ОБЖ состоит том, чтобы всегда быть готовым к встрече с любыми трудностями и делать при этом как можно меньше ошибок, а для этого необходимо усвоить главные правила ОБЖ.

45.- Принцип жизни Яцека Палкевича с детства:

*Выживать, *Выживать и Выживать!!!

46.-Демография - Наука, изучающая численность и структуру населения, а также процессы его воспроизводства и движения. Без неё нельзя достоверно оценить состояние здоровья населения, т.к. каждому возрасту свойственны свои болезни.

47.- Экология: - наука о взаимоотношениях всех живых организмов, включая и человека, между собой и с окружающей средой, о бережном отношении человека к природе, о разумном природопользовании.

48.-**Катастрофа – событие с трагическими последствиями, крупная авария с гибелью людей.

49.- Эпидемией называется быстрое и массовое распространение острозаразных болезней (инфекций) людей и животных, значительно превышающее уровень заболеваемости на данной территории.

50.- Пандемиянеобычное повышение заболеваемости как по уровню, так и по масштабам распространения с охватом ряда стран, целых континентов и даже всего Земного шара.

51.- Деградация постепенное ухудшение, уменьшение или утрата положительных качеств, знаний.

52.- Пестициды – химические препараты для борьбы с сорняками, вредителями и болезнями с/х растений, деревьев, кустарников, травы, зерна и т.п.

53.- Утилизация употребление отходов с пользой (переработка)

54.- Что такое АЭС, для чего она предназначена Атомная электростанция в которой атомная (ядерная) энергия преобразуется в электрическую.

55.- Инерция - свойство любого физического тела, обладающего массой, сохранять направление движения при изменении его скорости.

56.- Пульс- - частота сердечных сокращений.

57.- Млечный сок на изломе растения признак его несъедобности!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!