СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме !Иммунитет. Группы крови"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме !Иммунитет. Группы крови"»

Урок «Кровь. Иммунитет», 8 класс. Учитель: Анджаева Вера Бадмаевна

Цель урока: познакомить учащихся с защитными свойствами крови, ввести понятие «иммунитет», «группа крови» « антитела» «резус- фактор», «донор», «реципиент», углубить знания о крови.

Ход урока.

I.Актуализация знаний.

1.Фронтальный опрос (учитель задаёт вопросы, ответы на доске, ученики должны найти правильные ответы и объяснить свой выбор).

2.Игра «Третий – лишний» (Найти лишний компонент и объяснить свой выбор)

  1. Лимфа Тканевая жидкость Лейкоциты

  2. Эритроциты Тромбоциты Плазма

  3. Эритроциты Тромбоциты Лейкоциты



3.Задание классу – по описанию определить о какой части крови идёт речь.

4.Индивидуальное задание – работа с микроскопом и препаратами крови ( задание- определить клетки крови).

5.Вспоминаем и называем функции крови человека.

II. Изучение нового материала.

Часто мы в разговорах слышим о слабом и сильном иммунитете. Что же такое иммунитет? Иммунитет- это способность организма противостоять болезням.

Иммунитет

естественный искусственный

врождённый приобретённый активный пассивный

А сейчас заслушаем краткое сообщение о сельском враче, победившем оспу. ( Выступление учащегося).

Все, наверняка слышали песню Виктора Цоя « Группа крови на рукаве…». У человека выделяют 4 группы крови. ( Первая-40%, вторая -39%, третья – 15%, четвёртая – 6%).Донор- человек, который сдаёт кровь для переливания. Реципиент – человек, которому переливают донорскую кровь.

Заслушаем краткое сообщение о переливании крови. ( Выступление учащегося). В 1901 году австрийский исследователь Ландштейнер изучал проблему совместимости крови при переливании и открыл явление агглютинации – слипание эритроцитов. Также он выяснил, что в эритроцитах содержатся белки антигены- агглютиногены А и В, а в плазме – белки антитела- агглютинины .

Работа учащихся с учебником (Схема совместимости групп крови).

В 1940 году в крови человека и обезьян был обнаружен особый белок агглютиноген – резус- фактор. В крови 85% людей имеется резус- фактор, поэтому у них кровь резус - положительна, а у 15% людей кровь резус – отрицательна, то есть у них в крови отсутствует белок резус- фактор.

III. Закрепление материала.

Работа с вопросами в учебнике и рабочих тетрадях.
IV. Обобщение материала. ( Работа по схемам и записям в тетрадях).

V. Итоги урока (выставление оценок).

VI. Домашнее задание.


Скачать

© 2019, 1656 30

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!