Просмотр содержимого документа
«Урок по теме !Иммунитет. Группы крови"»
Урок «Кровь. Иммунитет», 8 класс. Учитель: Анджаева Вера Бадмаевна
Цель урока: познакомить учащихся с защитными свойствами крови, ввести понятие «иммунитет», «группа крови» « антитела» «резус- фактор», «донор», «реципиент», углубить знания о крови.
Ход урока.
I.Актуализация знаний.
1.Фронтальный опрос (учитель задаёт вопросы, ответы на доске, ученики должны найти правильные ответы и объяснить свой выбор).
2.Игра «Третий – лишний» (Найти лишний компонент и объяснить свой выбор)
Лимфа Тканевая жидкость Лейкоциты
Эритроциты Тромбоциты Плазма
Эритроциты Тромбоциты Лейкоциты
3.Задание классу – по описанию определить о какой части крови идёт речь.
4.Индивидуальное задание – работа с микроскопом и препаратами крови ( задание- определить клетки крови).
5.Вспоминаем и называем функции крови человека.
II. Изучение нового материала.
Часто мы в разговорах слышим о слабом и сильном иммунитете. Что же такое иммунитет? Иммунитет- это способность организма противостоять болезням.
Иммунитет
естественный искусственный
врождённый приобретённый активный пассивный
А сейчас заслушаем краткое сообщение о сельском враче, победившем оспу. ( Выступление учащегося).
Все, наверняка слышали песню Виктора Цоя « Группа крови на рукаве…». У человека выделяют 4 группы крови. ( Первая-40%, вторая -39%, третья – 15%, четвёртая – 6%).Донор- человек, который сдаёт кровь для переливания. Реципиент – человек, которому переливают донорскую кровь.
Заслушаем краткое сообщение о переливании крови. ( Выступление учащегося). В 1901 году австрийский исследователь Ландштейнер изучал проблему совместимости крови при переливании и открыл явление агглютинации – слипание эритроцитов. Также он выяснил, что в эритроцитах содержатся белки антигены- агглютиногены А и В, а в плазме – белки антитела- агглютинины .
Работа учащихся с учебником (Схема совместимости групп крови).
В 1940 году в крови человека и обезьян был обнаружен особый белок агглютиноген – резус- фактор. В крови 85% людей имеется резус- фактор, поэтому у них кровь резус - положительна, а у 15% людей кровь резус – отрицательна, то есть у них в крови отсутствует белок резус- фактор.
III. Закрепление материала.
Работа с вопросами в учебнике и рабочих тетрадях.
IV. Обобщение материала. ( Работа по схемам и записям в тетрадях).
V. Итоги урока (выставление оценок).
VI. Домашнее задание.