Урок в 9 «Б» классе
МОУ «Майская гимназия»
Тема урока «Математические функции. Свойство функций»
Цели урока:
Образовательные
1)Повторить и обобщить знания о функциях
2) Повторить и обобщить знания о графиках изученных функций.
Развивающие:
1)Развивать навыки настроения графиков различных функций.
2)Развитие навыков устного счета и логического мышления
Воспитательные:
1)Воспитание самостоятельности
2) Формирование активности
3)Формирование познавательного интереса к предмету.
Эпиграф
«Самое важное из того, чему должен научиться средний образованный человек,
пройдя обучение математике, - это умение мыслить в терминах переменных и функций»
Феликс Клёйн
Ход рока
I.Вступительное слово учителя:
-Всем известно, что алгебра стоит на четырёх китах. Одним из них является функция. На нашем уроке мы повторим свойства изученных функций, и зная эти свойства,
будем решать задания из сборника для подготовки к итоговой аттестации.
Орлова Юля подготовила презентацию о свойствах функций. Вместе с ней мы повторим эти
свойства
II. Орлова Юля показывает свою презентацию о свойствах функций.
III. Маскаева Настя подготовила задания для разминки, послушаем её:
IV. А сейчас вам предстоит выполнить тест по свойствам функций:
V. Пока вы будете выполнять тест, на доске из домашнего задания
№3.32 решает Краснов Виталий,
№4.11- Валуйская Алина,
№5.20- Шкуркина Юля
№3.32.
Найти область определения функции
+ - +
-1 2 x
Ответ: (-∞;-1) U (1;2) U (2;∞).
№4.11.
Постройте график функции
При каких значениях аргумента функция принимает положительные значения?
y
3
2 3 x
Ответ: y0 при x
№5.20.
Решение:
Ответ: А(-2;0); В(0;4); С(2;0).
VI. Обменявшись вариантами тестов, проверьте правильность его выполнения.
Проверка теста
Вариант 1. Вариант 2.
1. А 1. Г
2. А 2. А-3; Б-1; В-4; Г-2
3. (2;3); (-2;-5) 3. (2;-3); (-2;5)
4. А-3; Б-4; В-1; Г-2 4. В
5. (1;3) 5. x - 2y=4
x + y=4
VII. Сейчас мы решим несколько заданий из сборника для подготовки к итоговой аттестации.
Найти область определения функции:
-2 2,5 4 x
Ответ: x [2;2,5) (2,5;5].
Учитель информатики
Ребята, системы уравнений с модулем решить довольно сложно, но это гораздо проще выполнить с помощью компьютера и специальной программы .
(Две группы учащихся решают системы уравнений с помощью компьютера)
1)
x | -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
y1 | 19 | 16 | 13 | 10 | 7 | 4 | 3 | 4 | 5 | 8 | 11 |
y2 | 16 | 12 | 8 | 6 | 4 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 |
| | | | | | | | | | | |
| | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Расширенное решение:
2)
x | -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
y1 | 22 | 12 | 4 | 2 | 6 | 8 | 8 | 6 | 2 | 4 | 12 |
y2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | -1 | -2 | -3 | -4 | -5 |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
x | -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
y | -27 | -16 | -7 | 0 | -5 | 9 | 8 | 5 | 0 | 7 | 16 |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
Дополнительное задание
Что представляет собой график функции
.
Решение:
x²+4x+3=0; x2-3x+2=0; x2-x-2≠0;
D=16-12=4; D=9-8=1; D=1+8=9;
x1=-3; x2=-1. x1=2; x2=1. x ≠-1; x ≠2.
Ответ: графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх, и имеющая проколы в точках А(-1;0) и В(2;0).
VIII. Домашнее задание
№ 5.20(2)
4.10(1)
4.12(1)
Творческое задание:
Построить графики функций
y|=|x²-2x-3|
y=||x+1|-2|
№ 3.32(2)
IX.
В системе координат изобразите график, соответствующий вашему состоянию
на уроке:
Интересно
Бесполезно Полезно
Неинтересно