СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Функции" в 9 классе.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок и презентация к уроку по теме "Функции" в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Функции" в 9 классе.»

Урок в 9 «Б» классе

МОУ «Майская гимназия»

Тема урока «Математические функции. Свойство функций»

Цели урока:

Образовательные

1)Повторить и обобщить знания о функциях

2) Повторить и обобщить знания о графиках изученных функций.

Развивающие:

1)Развивать навыки настроения графиков различных функций.

2)Развитие навыков устного счета и логического мышления

Воспитательные:

1)Воспитание самостоятельности

2) Формирование активности

3)Формирование познавательного интереса к предмету.


Эпиграф

«Самое важное из того, чему должен научиться средний образованный человек,

пройдя обучение математике, - это умение мыслить в терминах переменных и функций»

Феликс Клёйн

Ход рока

I.Вступительное слово учителя:

-Всем известно, что алгебра стоит на четырёх китах. Одним из них является функция. На нашем уроке мы повторим свойства изученных функций, и зная эти свойства,

будем решать задания из сборника для подготовки к итоговой аттестации.

Орлова Юля подготовила презентацию о свойствах функций. Вместе с ней мы повторим эти

свойства

II. Орлова Юля показывает свою презентацию о свойствах функций.









III. Маскаева Настя подготовила задания для разминки, послушаем её:




IV. А сейчас вам предстоит выполнить тест по свойствам функций:




V. Пока вы будете выполнять тест, на доске из домашнего задания


3.32 решает Краснов Виталий,


4.11- Валуйская Алина,


5.20- Шкуркина Юля



3.32.

Найти область определения функции






+ - +


-1 2 x


Ответ: (-∞;-1) U (1;2) U (2;∞).


4.11.

Постройте график функции

При каких значениях аргумента функция принимает положительные значения?


x

0

3

y

3

0

y



3





2 3 x




Ответ: y0 при x




5.20.



Решение:



Ответ: А(-2;0); В(0;4); С(2;0).






VI. Обменявшись вариантами тестов, проверьте правильность его выполнения.


Проверка теста


Вариант 1. Вариант 2.

1. А 1. Г

2. А 2. А-3; Б-1; В-4; Г-2

3. (2;3); (-2;-5) 3. (2;-3); (-2;5)

4. А-3; Б-4; В-1; Г-2 4. В

5. (1;3) 5. x - 2y=4

x + y=4






































VII. Сейчас мы решим несколько заданий из сборника для подготовки к итоговой аттестации.







  1. Найти область определения функции:




-2 2,5 4 x

Ответ: x [2;2,5) (2,5;5].



Учитель информатики

Ребята, системы уравнений с модулем решить довольно сложно, но это гораздо проще выполнить с помощью компьютера и специальной программы .

(Две группы учащихся решают системы уравнений с помощью компьютера)



1)


x

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

y1

19

16

13

10

7

4

3

4

5

8

11

y2

16

12

8

6

4

4

6

8

10

12

14























































































Расширенное решение:

2)

x

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

y1

22

12

4

2

6

8

8

6

2

4

12

y2

5

4

3

2

1

0

-1

-2

-3

-4

-5



































































































































































































































































































x

-5

-4

-3

-2

-1

1

2

3

4

5

6

y

-27

-16

-7

0

-5

9

8

5

0

7

16

































































































































































































































































































Дополнительное задание


Что представляет собой график функции


.


Решение:

x²+4x+3=0; x2-3x+2=0; x2-x-2≠0;

D=16-12=4; D=9-8=1; D=1+8=9;

x1=-3; x2=-1. x1=2; x2=1. x ≠-1; x ≠2.



Ответ: графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх, и имеющая проколы в точках А(-1;0) и В(2;0).




VIII. Домашнее задание


5.20(2)

4.10(1)

4.12(1)


Творческое задание:

Построить графики функций

y|=|x²-2x-3|

y=||x+1|-2|


3.32(2)
















IX.

В системе координат изобразите график, соответствующий вашему состоянию

на уроке:




Интересно











Бесполезно Полезно




Неинтересно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!