Предмет | Технология | 1 класс | Черкашина Елена Николаевна |
Тема урока | Листья и фантазия |
УМК | УМК "Школа России" |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель | создание условий для формирования представлений у обучающихся о природных материалах, их происхождении; научиться делать аппликацию из шаблонов листьев. |
Задачи урока | · Образовательные: - уметь определять на какие геометрические фигуры похожи разные листья; - уметь работать с шаблонами из бумаги и клеем; -знать правила техники безопасности при работе с клеем. · Развивающие – развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез обобщение), творческое мышление, воображение, фантазию. · Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природным материалам, формировать положительное отношение и интерес к творческой предметно-практической деятельности. |
Планируемые образовательные результаты: |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Узнали: - узнали, что разные листья похожи на разные геометрические фигуры. Научились: -создавать своими рукамиосеннюю аппликацию из шаблонов листьев. | Познавательные УУД: умеют: - умеют ориентироваться в своей системе знаний: находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные УУД: умеют: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять самоконтроль; оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение и позицию. | имеют желание учиться адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
Оборудование | Раздаточный материал, презентация, учебник, цветной картон, цветные карандаши, клей карандаш, готовые шаблоны листьев. |
Методы и приемы | Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: целеполагание, беседа, прием самооценки, прием устного настроя на работу, фронтальный опрос, прием анализа и вывода, объяснение. |
Формы обучения | индивидуальная, фронтальная |
Формы контроля | Фронтальный контроль |
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические примечания |
1.Организационно-мотивационный этап (2 минуты) | Здравствуйте ребята! Очень рада нашей сегодняшней встрече с вами! Меня зовут Ольга Витальевна, и этот урок технологии проведу вам я. Итак, ребята. Давайте немного настроимся на нашу дальнейшую работу. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и в такой приятной, теплой атмосфере начнем наш урок. Проверим вашу готовность к занятию. (на столах картон а4, конверт №1, конверт №2, клей карандаш, учебник) | Приветствуют учителя. Слушают. Настраиваются на занятие. - Проверяют готовность рабочих мест. | Словесный метод, КУУД, ЛУУД, ПУУД Метод слухового восприятия |
2.Актуализация знаний (2 минуты) | - Ребята, а вы какое сейчас время года? - А какие осенние месяцы вы знаете? -А что происходит осенью с деревьями, кто может сказать? - Верно ребята. - теперь возьмите конверт №1 с края стола и посмотрите, что же лежит внутри? - Верно, ребята, а что вы заметили, все ли листья имеют одинаковую форму? - А похожи ли наши листья на геометрические фигуры? - А как вы думаете, с чем будет связана наша тема урока? | -осень - Сентябрь, октябрь, ноябрь. - на деревьях желтеют листья и опадают. - внутри лежат шаблоны листьев. - нет, у всех листьев разная форма. -да, похожи - наша сегодняшняя тема будет связана с листьями. | Метод слухового восприятия |
3.Постановка учебной задачи. Определение целей урока (4 минуты) | Посмотрите на слайд. В предложении пропущено одно слово. Посмотрите на материалы, которые лежат у вас на парте, как может звучать наша тема урока. (Осенняя аппликация из листьев) - А сейчас давайте попробуем сформулировать цель, которую мы должны достигнуть по окончании урока. Для этого предлагаю дополнить фразы на слайде: (к концу занятия мы с вами должны) Сделать… - Молодцы! Целью нашего урока будет сделать аппликацию из шаблонов листьев. (Аппликация – техника, которая основана на вырезании различных форм и закреплении их на картоне) - А какие задачи нам нужно будет решить? Также дополните фразы. - Что мы должны узнать на уроке? (посмотрите на страницы учебника) Что мы научимся делать на уроке? Для того, чтобы у нас сегодня все получилось, мы как должны работать? Узнать… Научиться… Хорошо. Так давайте же начнем. | Определяют тему, цель и задачи урока с помощью учителя - цель: сделатьосеннюю аппликацию из листьев; - Узнать, на какие геометрические фигуры похожи листья; Научиться делать аппликацию.Работать аккуратно, быстро. | Словесный метод, КУУД, ЛУУД, ПУУД Метод слухового восприятия Приём ответа на вопрос |
4.Первичное усвоение знаний(7 минут) | - Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать в парах с соседом по парте. Возьмите свои конверты и достаньте оттуда листья. - Теперь посмотрите на страницу 10 в учебнике, назовите геометрические фигуры, которые вы там видите. - Верно, а теперь возьмите свои листья и посмотрите, на какие геометрические формы они похожи? - Покажите свою готовность, подняв руки. Давайте проверим, что у вас получилось. (Желтый лист похож на круг. Красный лист похож на треугольник. Зеленый лист похож на прямоугольник. Оранжевый лист похож на овал.) - Верно, ребята, а сейчас предлагаю вам немножко отвлечься и размяться. Вставайте из-за своих парт, проведем физминутку. Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Присели.) Так, вот мы с вами и отдохнули, возвращаемся к уроку. | (Каждая пара берет один конверт и достает листья) - прямоугольник, круг, треугольник, овал Выполняют работу в парах. - Желтый лист похож на круг. Оранжевый лист похож на прямоугольник. Красный лист похож на треугольник. Зеленый лист похож на овал. Выполняют упражнения физминутки. | Словесный метод, КУУД, ЛУУД, ПУУД Метод слухового восприятия Выполнение физминутки |
5.Этап закрепления знаний, практическая работа по созданию изделия (20 минут) | Ребята, помимо шаблонов, мы также будем работать с клеем. Повторим правила безопасной работы с ним. Правила работы с клеем 1. Необходимое количество клея нужно наносить на бумагу. 2. Клей закрывать крышкой. 3. Стараться работать аккуратно, чтобы клей не попадал на одежду и руки. 4. После работы с клеем помыть руки. - У вас на столах лежат листы картона. (Выберите любой цвет) Положите их перед собой (вертикально). Это будет основой нашей аппликации. - Подумайте, где мы будем делать нашу аппликацию? - Теперь возьмите простой карандаш и поставьте точку посередине, это будет середина нашего картона, ниже от нее будет располагаться ваза. - Теперь возьмите листья и разложите их на картоне, выше вазы. - А сейчас мы будем приклеивать наши детали, начнем с вазы. - Посмотрите на аппликацию на аппликацию (показываю аппликацию), что мы должны приклеить дальше? - Верно, и дальше поверх него мы уже наклеим листья чуть меньше. (Если остается время, то раскрашивают вазу) - Ребята, вижу вы уже почти все закончили, молодцы, покажите свои работы друг другу. Я вижу, что у всех все хорошо получилось, молодцы. | Слушают учителя - в центре - Выполняют работу поэтапно - Большой желтый лист | Словесный метод, КУУД, ЛУУД, ПУУД Метод слухового восприятия |
6.Подведение итогов(2 минуты) | -А теперь давайте подведем итоги урока. -Что мы сегодня делали на уроке? -Хорошо, что мы узнали нового на уроке? - А мы добились выполнения задач на уроке? - А добились ли мы цели, которую ставили перед собой, мы сделали аппликацию? | - мы делали аппликацию из листьев. - Мы узнали, что листья имеют разную форму и похожи на геометрические фигуры. - да - да | Словесный метод, РУУД, КУУД, ЛУУД |
7.Рефлексия(3 минуты) | - А теперь оцените свою работу на уроке. - У вас на столах есть еще один маленький конверт под №2, откройте его. На доске вы видите дерево, но на нем совсем нет листьев, оцените свою работу на уроке и наклейте на дерево зеленый лист, если на уроке у вас все получилось, вы узнали что-то новоеа если на уроке у вас получалось не все, вы не узнали ничего нового, то наклейте на дерево красный лист. -Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо вам за урок. До свидания. | Самоанализируют свою деятельность на занятии, приклеивают листья н дерево. | Словесный метод, РУУД, ЛУУД, КУУД |