СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по стрельбн

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по стрельбн»

Конспект занятия

по пулевой стрельбе

Объединение: «Пулевая стрельба» МБУДО ЦТ «Калейдоскоп»

Руководитель: Прочка Владимир Александрович



Тема: «Стрельба – здоровье и мастерство».

Цель: выявление превосходства стрелков по степени подготовленности. формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствование техники выстрела;

- выполнение серии из пяти выстрелов

Личностные

- формирование у учащихся целеустремлённости, терпеливости, настойчивости.

- формировать компетентностное отношение к своему здоровью.

Метапредметные:

-развитие у учащихся внимания, дисциплинированности, глазомера;

- укрепление глазных мышц, формирование отличного зрения.

Инвентарь и оборудование: Винтовки пневматические с открытым прицелом типа ИЖ-38 и МР-512, пули пневматические «ДЦ» или «ДИАБОЛО», щиты-пулеприёмники, мишени, ЗРТ, секундомер.

Здоровьесберегающие технологии: «Минутка здоровья в начале урока», дыхательная зарядка, двигательная физкультминутка, зарядка для глаз, беседа о здоровье, соблюдении режима дня, гигиене, о правильном питании, о полезности спорта, беседа о вреде курения.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Педагог:

Здоровье, сила, меткость-

Вот стрелкового спорта завет,

Покажем нашу дружбу, смелость

Сегодня на нашем занятии.

Юное тело свое закалять,

Больших довиваться высот

Отвагу и волю в себе воспитать

Желаю сегодня я вам.

- Здравствуйте! Я рад видеть на нашем занятии. Начать работу на нашем занятии мне хочется со старой легенды: «Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить нашу землю. Стали они решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предполагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке!» Так и живёт с давних времён человек, стараясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит, здоровье-то оказывается спрятано во мне, и в тебе, в каждом из нас. И, конечно, чтобы метко стрелять, нужно хорошо видеть цель, уметь правильно дышать, иметь сильные руки.

Физкультурная минутка. «Быстро встаньте…»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- Девизом нашего занятия будут слова: «Прицелишься ловко – не подведёт винтовка». (Слайд № )

Учащийся:

Вот я закрываю левый глаз,
Секунды две – прицелюсь.
Один лишь шанс, один лишь раз
Я на курок нажать осмелюсь.
Стою, дыханье задержав -
Нет мыслей в голове…
Не шелохнувшись, зубы сжав -
И сердца стук во мне!
Сейчас бы плавно спуск нажать,
Не сбить свое дыханье.
Глаза уже устали ждать,
(Но им не в оправданье).
Ведь вам, конечно, не понять,
Что на пределе нервы!
Что на курок пора нажать,
Что выстрел только первый…

Упражнение, корректирующее осанку «Книга на голове».

Возьмите большую книгу в твердой, но не глянцевой обложке, положите ее на голову и попробуйте стоять, сохраняя равновесие, чтобы книга не упала. Только в том случае, если это не представляет для вас сложности, начните ходить с книгой на голове, можно даже попытаться слегка пританцовывать. Когда это упражнение станет для вас слишком простым, берите несколько книг. Правильная осанка не только для здоровья позвоночника важна. Люди, ровно держащие спину, выглядят стройнее и моложе, чувствуют себя более уверенно.

«Плохая осанка - это, прежде всего, слабые мышцы, причем не только мышцы спины, как принято считать, но практически все основные группы мышц", - говорит в книге "берегите спину" профессор академии физической культуры им. П. Ф. Лесгафта, специалист в области профилактики и лечения болезней позвоночника М. В. Девятова. Это значит, что проблемы с осанкой можно решить, стараясь больше двигаться и делая специальные упражнения, укрепляющие мышцы спины.




Упражнение для глаз «Тренировка»

Учащиеся выполняют движения в соответствии с текстом

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Разминка для снятия усталости с кистей рук



1.Сначала сожмите кисти в кулак и повращайте ими по 10 раз в каждую сторону.

2.Сильно зажмите руку в кулак и задержите на несколько секунд. Расслабьте руку. Повторите по 10 раз.

3.Натяните кисть максимально на себя, потом от себя. Сделайте по 5 раз каждой рукой.

4.Сожмите кулак, поочерёдно разжимайте и сжимайте пальцы, следя, чтобы остальные оставались неподвижными.

5.Положите кисти на твёрдую поверхность и поочерёдно поднимайте каждый палец, не отрывая остальные.

Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать.

Педагог: Ребята, давайте вспомним с вами поговорки и пословицы о стрельбе и о здоровье.

Предполагаемые ответы учащихся:

Стрелок думает глазами;

- Тренируясь редко - не выстрелишь метко;

- Глаз не подведёт - рука не дрогнет;

- Точно наведёшь – никогда не промахнёшься;

- Для пули нужен верный глаз;

- На чистку и смазку потрать полчаса – винтовка покажет в стрельбе чудеса;

- Прицелишься ловко - не подведёт винтовка;

- За винтовкой уход нужен: кто небрежен, тот безоружен;

- Здоровому стрелку всё по плечу;

- Спорт – закалка на долгую жизнь;

- Здоров будешь – всё добудешь;

- В здоровом теле – здоровый дух.

Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час.

Педагог: Внимание! В одну шеренгу становись. На первый второй рассчитайсь. Первые номера – будут командой «Снайперы», вторые номера будут командой «Пулевики».

Конкурс «Разминка».

Даётся слово «Пневматическая винтовка». Вам надо составить из него как можно слов, каждая буква используется 1 раз. Победителем будет команда, назвавшая последнее слово. Время на раздумье – 1 минута .

Конкурс «Пингвины»

Реквизит: небольшие мячи. На расстоянии 10 метром от каждой команды стоят булавы. По сигналу участники должны поочерёдно пронести мяч, зажатые между ногами, до булавы и обратно, а затем передать его следующему игроку.

Конкурс «Кузнечики»

Реквизиты: скакалки. На расстоянии 5 метров от каждой команды стоят булавы. По сигналу педагога участники должны поочерёдно, поддерживая скакалкой одну ногу, доскакать на другой ноге до булавы и обратно.

Педагог: Сейчас, каждый из вас получит памятку-напоминание о стрельбе из положения «стоя». (Педагог выдаёт каждому учащемуся памятку. Приложение № 2)

Конкурс «Снайперы».

Меткость с древнейших времён, считалась необходимым качеством человека. На протяжении многих веков люди соревновались в умении стрелять из различного оружия. Для стрелка важен не только хороший глазомер, но и способность контролировать своё тело, ведь волнуясь, нервничая, невозможно поразить цель.

В конкурсе участвуют все участники. Стрельба из пневматической винтовки из положения стоя. Выполнение упражнения ВП-2.

Педагог: Напоминаю вам, если ваши глаза устали повторите комплекс упражнений для глаз, таким образом, вы укрепите глазные мышцы, расслабите напряжение.





Сегодня, проигравших нет.

Есть просто - лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет

Зажжет здоровья светлый луч.



Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия «Рефлексивная мишень».

Каждому учащемуся выдаются бланки «Мишени», которая разделена на сектора «Активно участвовал», «Было интересно», «Было понятно», «Узнал новое». Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.



«Пантомима»

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.









































Приложение 1





Рекомендации при стрельбе.

Затаить дыхание на небольшом вдохе, в том числе и при тренировке без патрона. Для правильного, спокойного выстрела достаточно затаить дыхание на 6-10 секунд. На тренировке без патрона нужно проследить, чтобы спортсмен не нажимал на спусковой крючок прежде, чем затаит дыхание. Как показывает практика ведущих стрелков, перед выстрелом нужно сделать 2-3 вдоха и выдоха. Это обеспечит регулярный отдых между выстрелами и предохранит организм от кислородного голодания, наступления преждевременной усталости. Затем производится полувыдох и постепенная задержка дыхания. Признаки дёргания – это плохая кучность стрельбы. После 12-12 секунд прицеливания острота зрения начинает быстро притупляться и глаз перестаёт замечать ошибки.

Техника производства меткого выстрела.

Основа меткого выстрела требует от стрелка выполнения определённых действий – изготовки, прицеливания, задержки дыхания и спуска курка.

Чтобы выстрел был метким, прежде всего, необходимо обеспечить во время стрельбы наибольшую неподвижность оружия:

изготовка стрелка должна решать задачу – придать наибольшую устойчивость и неподвижность всей системе, состоящей из тела стрелка и оружия.

Общеизвестно, что дыхание сопровождается ритмичным движением грудной клетки, живота и т.д.

Чтобы обеспечить наибольшую неподвижность оружия и сохранять его направление, нужно во время производства выстрела задержать дыхание.

Чтобы произвести выстрел, стрелок должен указательным пальцем нажать на спусковой крючок, нажать на спусковой крючок нужно плавно, поэтому для достижения меткого выстрела стрелок должен нажимать на спусковой крючок не только плавно, но и обязательно согласованного с прицеливанием.

Чтобы помочь стрелку приобрести необходимые знания, овладеть техникой стрельбы мы изучим каждый в отдельности из элементов лёгкого выстрела – изготовку, прицеливание, задержку дыхания и спуск курка.

Изготовка для стрельбы лёжа.

Изготовка для стрельбы лёжа, является наиболее устойчивой, так как тело стрелка почти полностью лежит на земле и оба локтя опираются о землю. Большая площадь опорной поверхности тела стрелка при малой высоте его центра тяжести позволяет создать устойчивую степень равновесия системы «тело стрелка – винтовка».

Изготовка должна обеспечивать:

  1. Хорошую устойчивость винтовки при наименьшем напряжении мышечного аппарата стрелка

  2. Длительное пребывание тела стрелка в одной и той же позе во время стрельбы

  3. Такое положение головы, при котором будут созданы наиболее благоприятные условия для работы глаза во время прицеливания.

Практика показала, что лучше всего разворачивать тело по отношению к плоскости стрельбы под углом 15-25 градусов.

В целях создания ещё более благоприятных условий для дыхания лучше всего ложиться не «плашмя» - на живот, а несколько на левый бок.

Ноги должны быть без напряжения раскинуты в стороны. Чтобы мышцы ног не были напряжены, ноги лучше всего располагать так, чтобы левая нога упиралась носком в землю. А правая нога была чуть согнута в коленном суставе.

Приклад винтовки без усилия и однообразно упирать в правую часть груди (упирать приклад в плечо). При изготовке к стрельбе голову следует держать по возможности прямо, чтобы смотреть на цель прямо перед собой, создавая наиболее благоприятные условия для работы глаза при прицеливании. Избегать наклона головы вправо или чрезмерного наклона вниз, чтобы не косить глазом, не смотреть на прицельные приспособления и цель исподлобья.

Чтобы положение головы было достаточно фиксированным и однообразным, нужно щекой без усилия прижиматься к гребню канала приклада.

Не надо тянуться головой вперёд ближе к прицелу; не надо чрезмерно откидывать голову назад: излишнее напряжение мышц шеи и некоторое дрожание головы нарушают устойчивость оружия, затрудняют прицеливание.

В стрелковой практике в зависимости от положения тела, и в частности, ног, изготовка для стрельбы лёжа условно разделяются на 2 типа: обычную спортивную и эстонскую.

При обычной спортивной изготовке ноги выпрямлены и свободно раскинуты в стороны, пятки прижаты к земле, стрелок лежит на животе «плашмя».

При эстонской изготовке ноги свободно раскинуты в стороны, левая опирается носком о землю, а правая сильно изогнутая в коленном суставе и лежит плашмя. Этот вид изготовки получил распространение 25-30 лет назад. Впервые его применил известный эстонский стрелок Рулль.

В стрелковой спортивной практике известен и другой приём стрельбы с упора. Он отличается от предыдущего тем, что винтовка кладётся на упор, а левая рука поддерживает приклад снизу.

Прицеливание

Непременным условием правильного прицеливания должно быть такое взаиморасположение прицельных приспособлений, при котором выдержана «ровная мушка».

При прицеливания с помощью открытого прицела «ровной мушкой» будет такое видимое расположение прицельных приспособлений, при котором мушка приходится посредине прорези прицела, а верхушка мушки находится на одном уровне с верхним с верхними краями прорези.

Необходимо остановиться ещё на одной особенности глаз, имеющей огромное значение в прицеливании, - монокулярном и бинокулярном зрении.

Зрение одним глазом называется монокулярным, а двумя – бинокулярным.

Если при начальном обучении стрелку предлагают при прицеливании зажмурить левый глаз и наводить оружие в цель правым, то в дальнейшем нет надобности сохранять этот учебный приём закрывания глаза, так как он имеет свои крупные недостатки, о чём свидетельствуют врачебные исследования.

Первый недостаток – напряжение, связанное с зажмуриванием левого глаза, тягостное для многих, особенно для начинающих.

Другая невыгодная сторона – зажмуривание одного глаза почти всегда сопровождается большим или меньшим напряжением век и давлением века целящего глаза на глазное яблоко. Последнее влияет на светопреломляющий аппарат и отрицательно отражается на остроте зрения.

Третий момент, отрицательно сказывающийся на меткости стрельбы, - непроизвольное расширение зрачка открытого глаза в ответ на прикрытие или зажмуривание другого.

ИТАК, для достижения меткого выстрела стрелок должен производить действие – плавное нажатие на спусковой крючок и прицеливание - не раздельное, не изолированное одно от другого, а строго согласовано между собой.

Дыхание. Практика показывает, что в момент прицеливания дышать нельзя, так как дыхание сопровождается движением грудной клетки, живота, плечевого пояса, а это, в свою очередь, вызывает колебание мушки и затрудняет производство точного выстрела. Затаивать дыхание лучше всего при начале выдоха, То есть на полувыдохе, в этот момент мышцы стрелка находятся в наименьшем напряжении. Затаить дыхание на 8—10 с. человеку в спокойном состоянии нетрудно. Если Вы курите, не стреляйте сразу после того, как покурили, пусть минут 10 пройдет. У покурившего ухудшается меткость. Перед выстрелом, прицелившись, на несколько секунд задерживаем дыхание. Смотрим на цель - на мушке или в оптическом прицеле.

Цель не неподвижна, она "прыгает". Чем сильнее оптика - тем больше прыгает. Это нормально. Пытаться "зафиксировать" цель до нажатия на спуск не нужно, все равно она сдвинется, а длительные попытки ее зафиксировать приведут к "зацеливанию" - слишком долгому прицеливанию, это бич всех новичков. От этого очень сильно падает острота зрения и вообще человек устает, поэтому его лучше избегать. Самый главный секрет меткой стрельбы для новичка: вы смотрите в прицел, плавно-плавно, нежно-нежно давите на спуск и одновременно, тоже очень плавно и нежно, "поправляете" прицеливание, подводя перекрестье или мушку к цели. При этом все внимание - только на картинку в прицеле, а не на собственный указательный палец. В какой-то момент винтовка выстрелит.

После проведения стрельбы важно сразу «по горячим следам» провести разбор результатов стрельбы. При этом обращаем внимание на характер рассеивания попаданий пуль в мишень и концентрацию попаданий в определённой области (областях) мишени. Изучая мишень после производства стрельбы можно установить несколько типичных ошибок: - слабое удержание винтовки на линии прицеливания – даёт разброс пуль по всему полю мишени; - поза стрелка, вызывающая напряжение мышц тела - разброс пуль по всему полю мишени; - отсутствие задержки дыхания при производстве выстрела - разброс пуль по всему полю мишени; - смена точки прицеливания - разброс пуль по всему полю мишени; - концентрация пуль в верхнем правом углу – «дёрганье» за спусковой крючок; - концентрация пуль в правом углу – «заваливание» винтовки влево. Если стрелок выбрал верную позу для тела, единообразно выбирает точку прицеливания, следит за дыхание, а винтовка обеспечивает достаточно малый разброс пуль, то попадания будут неизбежно группироваться в определённом секторе мишени. При этом возможна корректировка стрельбы выносом точки прицеливания. Именно для применения этого приёма, стрелкам при стрельбе в новых условиях (другое место для стрельбы, другое оружие) дают пристрелочные выстрелы, дабы они могли определить - куда бьёт оружие.













































Приложение 2

Памятка для учащихся по стрельбе из положения стоя

1.Сделайте максимально глубокий вдох, перед тем, как вы поднимете Вашу винтовку, так как дышать без оружия, упертого в вашу грудь, намного легче!

2.Поверните Ваше туловище на 45 градусов от цели (вправо).

3.Поставьте Ваши ноги параллельно на ширину плеч.

4.Поднимите винтовку к плечу и приложите приклад к плечу так, как вы обычно стреляете.

5.Поверните Ваше левое запястье наружу таким образом, чтобы винтовка покоилась на ладони Вашей руки.

6.Поверните Вашу левую руку вовнутрь, чтобы локоть опирался на живот.

7.Расслабьте правую руку и позвольте ей "свисать" вдоль тела при стрельбе.

8.Расслабьте плечи.

9.Расслабьте спину, немного выпятив живот.

10.Расслабьте все тело.

11.Сделайте вдох.

12.Выдохните наполовину.

13.Увеличьте давление на спусковой крючок (примерно в два раза).

14.Прицельтесь (не цельтесь слишком долго, не более 6 секунд).

15.Произведите выстрел.

16.Проследите за попаданием.

17.Выдохните.

18.Для последующих выстрелов повторяйте с п. 4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!