СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по самопознанию "СТРЕМЛЕНИИ К КРАСОТЕ" 6 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Стремление о красоте" в 6 классе,прививается любовь учащихся к красоте.

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию "СТРЕМЛЕНИИ К КРАСОТЕ" 6 класс»

Поурочный план по самопознанию

Школа__№ _________________Дата____________№_8____

Тема: В СТРЕМЛЕНИИ К КРАСОТЕ

Ценности:ненасилие Качества: ответственность, милосердие, оптимизм

Учитель:

класс __6____

Количество учащихся _______

Цель урока: углубить представления учащихся о красоте человека.

Задачи:

раскрытие значения понятия "красота человека";

развитие стремления стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия;

воспитание эстетического восприятия действительности.

Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса).

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания

Разбуженный соловьями стр 31-36 чит

Почему автор называет Селюженка "неразрешимой загадкой "?

Какие чувства вызывает у вас описание Селюженка, данное автором?

Мог ли Селюженок взять пластилин? Почему вы так думаете?

Встречались ли вам похожие на Селюженка сверстники?

Примечание


3.Позитивное высказывание (цитата)

Добродетель не что иное, как внутренняя красота, красота же — не что иное, как внешняя добродетель.

Фрэнсис Бэкон

Какой смысл вкладывает английский ученый-гуманист в выражение "внешняя добродетель "?


4.Рассказывание истории (беседа) Притча о красоте В одной из восточных стран молодой состоятельный человек пошёл на базарную площадь подыскать себе хорошую домохозяйку. Он увидел двух женщин, стоящих в сторонке. Одна из них была молода и очень хороша собой в шёлковых одеждах. Другая была пожилой женщиной простого вида и, вероятно, бедной, так как перекладывала монетку из руки в руку, раздумывая, что можно на неё купить поесть.
Молодая красавица заметила господина, который присматривался к ним. И ей очень захотелось, чтобы его выбор пал на неё. Она глянула на свою соседку с презрением и с радостью поняла, что та ей не соперница.
В это время исхудалый котёнок подошёл к ноге красавицы и мяукнул, прося пищи. Молодая женщина, не отрывая глаз от молодого господина, ногой отшвырнула котёнка. Тогда пожилая женщина нагнулась и подобрала котёнка, не обращая внимания на господина, который был почти рядом. На единственную монетку она купила пиалу с молоком. Присела и дала котёнку попить молока. Тот с жадностью стал лакать и фырчать от удовольствия. Пожилая женщина допила оставшееся молоко и отдала пиалу лавочнику. Котёнок был у неё на руках и мурлыкал от удовольствия.
Господин подошёл к этой женщине и предложил ей работу у себя: «Я нанимаю вас с котёнкам», дал денег ей в задаток и объснил, как найти его дом. Молодая красавица, глядя на это, вся раскраснелась от негодования. Догнав господина, она спросила его, зачем он выбрал бедную старуху, когда она так молода и красива. Господин на это ответил так: «Ты красива от рождения, но этого мало. Надо ещё научиться быть красивой. Я выбрал ту из вас, в которой заключена настоящая красота души».
Красавица не поняла мудрости этих слов. А господин, придя домой, записал следующее:
«Красивым быть – не значит им родиться,
Ведь красоте мы можем научиться.
Когда красив душою Человек –
Какая внешность может с ней сравниться?»
Этим учёным господином был Омар Хайям.

В чем смысл притчи?


5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 3 Предложите варианты благожелательного поведения в следующих ситуаций.

Подруга плачет.

Приятель беззастенчиво обманывает.

Сестра взяла диск,которым вы очень дорожите.

Родители несправедливо сердятся.

Задание 4 Напишите рассказ о красивом человеке,с которым вам повезло встретиться в жизни.Объясните,почему вы считаете его красивым.

Что нового и интересного вы узнали в разделе «Радость познания»?


6.Групповое пение. Мир спасет красота Сл Демарин Игорь 1. Красота - это мир и покой
Крики чаек и запах лесной
Сон ребенка, весною гроза
Белый снег и любимых глаза
красота - это девичья стать
Летний вечер и нежная мать
Красота - это музыки звук
И пожатие дружеских рук.
Припев:
Красота спасет мир, красота
Челоовеческих душ высота
так встречается солнце весной
Сокрушающей мир красотой.
Красота спасет мир, красота
Человеческих душ доброта
Так встречается солнце веной
Сокрушающей мир красотой.
2. Красота - это танца огонь
И поющая в поле гармонь
Красота - на холсте бурлаки
Давний образ великой реки
Красота - есть согласие душ
Степи, море, таежная глушь
Красота - есть соцветье племен
Рожь, гречиха, подсолнух и лен.
Припев:
Красота спасет мир, красота
Челоовеческих душ высота
Так встречается солнце весной
Сокрушающей мир красотой.
Красота спасет мир, красота
Человеческих душ доброта
Мы должны как любовь и весну
Вместе эту сберечь красоту.


7.Домашнее задание Красота человека стр 40-42 чит



8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок!



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!