СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому собственные и нарицательные(3)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому собственные и нарицательные(3)»

Цель: формирование знаний учащихся об именах существительных собственных и нарицательных.

Задачи:

Планируемые предметные результаты:

  • понимать суть понятий «имена собственные», «имена нарицательные»,

  • уметь различать имена существительные собственные и нарицательные,

  • уметь писать собственные имена существительные с заглавной буквы.

Планируемые метапредметные результаты:

  • личностные :положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;

  • регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение.

Актуализация новых знаний

Чтобы узнать тему урока, нужно выполнить задание в парах.

Распределите слова по группам - имя человека, отчество, фамилия. Если слова не подходят ни к одной группе, запишите их в четвёртую - без названия. Карточка 1

вспомним правила работы в парах . приступайте к работе Слайд

Распределите слова по группам:

Аня, , Миша, ученик, Попов, Алексеевна, Петрович, дом, Кузнецов.

имя

отчество

фамилия










Из каждой пары выходит один человек и записывает на доске в колонку, остальное озвучиваем с мест

Вспомним правила работы с интерактивной доской

- Давайте проверим. Какие слова записали в 1 столбик? во 2 столбик? в 3 столбик?

- Какие слова не попали ни в один из этих столбиков?

( на слайде таблица)

- Молодцы. Посмотрите ещё раз на таблицу. Чем отличается написание слов первых трёх столбиков от последнего?

- Какое общее название можно дать словам первых трёх столбиков?

- Учёные в русском языке уже давно придумали специальные термины. Слова первых трёх столбиков назвали собственными именами существительными, а последнего – нарицательными именами существительными.

III. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и учебной задачи.

- Попробуйте назвать тему нашего урока.

(на слайде:

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.)

- Что вы уже знаете об именах собственных и нарицательных?

А чему хотели бы научиться? поставьте цель урока.

Сегодня на уроке мы узнаем …

научимся …

попробуем …

- Сегодня мы на уроке узнаем, какие существительные относятся к собственным, а какие к нарицательным, научимся их различать, попробуем свои знания применить на практике.

На слайде разбросан план нашей работы, давайте его составим вместе

Узнать, что такое имена собственные и нарицательные

Научиться их различать

Применить знания на практике

 Открытие нового знания

- А вы знаете, что обозначают термины «собственные имена существительные», «нарицательные имена существительные»?

- Имена, отчества, фамилии людей – это собственные имена существительные, потому что имена, отчества, фамилии есть у всех людей, но у каждого оно своё, личное и никто их у вас не может отобрать. Это ваше, собственное, больше ничьё. Собственное имя называет только вас.

С какой буквы пишутся имена собственные?

- А все остальные – несобственные - имена существительные нарицательные имена существительные, они называют любой предмет, но не дают ему имени.

- В каком столбике у нас написаны имена собственные? А имена нарицательные?

- Прочитаем правило в учебнике на странице 52.

- Какие существительные мы называем собственные?

С какой буквы они пишутся?

А у кого еще может быть своё собственное имя?

Правильно клички животных, названия рек, городов, улиц – это тоже имена собственные.

(слайд)

Приведите примеры собственных имён существительных.

- Прочитаем правило в учебнике на странице 53.

-Какие существительные мы называем нарицательные?

С какой буквы они пишутся?

Приведите примеры нарицательных имён существительных.

Мы выполнили 1 пункт плана? СЛАЙД

- А теперь давайте учиться различать имена собственные и нарицательные. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

-у вас на столах лежат карточки под номером 2 , на карточках вы видите записанные имена существительные. прочитать существительное и определить, какое оно – собственное или нарицательное и объяснить почему.

Морж Леопард Зубр Москва Александра Байкал

- Какие существительные мы называем собственные?

С какой буквы они пишутся?

- Какие существительные мы называем нарицательные?

С какой буквы они пишутся?

КТО ЗНАЕТ,ЧТО ОБЩЕГО У ИМЕН НАРИЦАТЕЛЬНЫХ,КОТОРЫЕ ВЫ ТОЛЬКО ЧТО ОЗВУЧИЛИ?

Верно это животные которые занесены в красную книгу,давайте вспомним почему животных заносят в красную книгу?

как мы должны с ними обращаться?

МЫ ВЫПОЛНИЛИ 2 ПУНКТ ПЛАНА? СЛАЙД

РАБОТА В ГРУППАХ , ВСПОМНИМ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ . ДОК. КАМЕРА

У вас на столах лежат карточки под номером 3

Мария, Владимир, Москва, Волга, Иван Грозный, Плутон. стул, окно, пирожок, котенок, машина, любовь.

Распределите на две группы

Мы выполнили 3 пункт плана?

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА

Сегодня на уроке Я узнал …

Научился …





Аня, , Миша, ученик, Попов, Алексеевна, Петрович, дом, Кузнецов.

ИМЯ

ОТЧЕСТВО

ФАМИЛИЯ










Аня, , Миша, ученик, Попов, Алексеевна, Петрович, дом, Кузнецов.

ИМЯ

ОТЧЕСТВО

ФАМИЛИЯ










Морж

Леопард

Зубр

Москва

Александра

Байкал


Мария, Владимир, Москва, Волга, Иван Грозный, Плутон. стул, окно, пирожок, котенок, машина, любовь.



Мария, Владимир, Москва, Волга, Иван Грозный, Плутон. стул, окно, пирожок, котенок, машина, любовь.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!