СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по технологии БИС в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку»

Раздел:

ТЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА»

ФИО педагога

Амырканова Асель Талгатовна

Дата

13.12.2023

Класс:

Количество присутствующих

24 учеников -100%

15 учеников - 63%

Количество отсутствующих

Тема урока

Жизненный материал и его преображение в повести А.И.Куприна

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.2.7.1 – определять способы выраже-ния авторского отношения к героям.

9.2.9.1 – писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя

изобразительные средства.

9.4.2.1 – сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства.


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

1. Орг.момент. Мотивация.


Мотивация учащихся как класс-команды и успешности после школы. Объясняется порядок работы по карте.




2. Актуализация субъектного опыта учащихся

Перекрестный опрос по предыдущей теме урока. Возможен просмотр видеофрагмента.

Задает вопросы по пройденному материалу.

  1. В каком направлении литературы получил распространение тип героев «маленький человек» (реализм)?

  2. Особенности типажа МЧ?

  3. В каких произведениях представлен типаж МЧ?

  4. Чем МЧ Гоголя отличается от МЧ Достоевского?

  5. Перечислите фамилии МЛ?


Ответы по МПМ.

Матрица посадочных мест Сначала задается вопрос потом указывается ячейка.

МПМ

3. Организация восприятия



Учитель делает краткое введение в новую тему.

Запись опорных слов к новой теме – 12 слов

Одесса, хроника Любимовых, «Гранатовый браслет», анонимные письма, социальное положение, сонета Бетховена, любовь.


1 минуту запоминают, 1 минуту пишут.

Взаимопроверка

Плюс в МПМ зачитывается, если ученик написал все 12 слов.

МПМ

сл сл

4. Организация осмысления

Чтение текста и оформление работы – 10 мин.

Опрос по прочитанному тексту.

1.Год написания «Гранатовый браслет» (1910)

2.Где и когда впервые была опубликована повесть? («Земля» 1911)

3.Расскажите о роде княгини Шеиной (дочь боевого офицера, татарского князя Мирза-Булат-Тугановского)

4.В чем была особенность писем, которые получала Л.И.Любимова? (Анонимные)

5.Почему автор писем не назвал себя в письмах? (разница в социальном положении)

6.Какой подарок стал развязкой тайной переписки? (гранатовый браслет)

7.Что хранилось в доме у Любимовых в бархатном футляре? (Альбом с рисунками князя, в котором письмам отведено много места)

8.За что Куприн вызвал собеседника на дуэль? (За то, что тот усомнился в реальности фабулы)

9.Что помешало Куприну быстро закончить повесть? («Моё невежество в музыке»)

10.Кто помог Куприну разобраться в «шести тактах Бетховена»? (жена врача Майзельса)


Таблица

Герои

Прототип

Княгиня Вера Шеина

Людмила Ивановна Любимова

Князь Шеин

Дмитрий Николаевич Любимов

Желтков

Желтый

Дядя

Николай Николаевич


Учащиеся читают текст в учебнике и кодируют или интерпретируют информацию в виде таблицы, схемы и т.д.

Максимальный балл – 6

Взаимопроверка по образцу.

Плюс в МПМ зачитывается только если ученик не допустил ни одной ошибки.

МПМ




































Образец для проверки

5. Первичная проверка понимания

Опрос по прочитанному тексту.

«Спасательный круг» - задается 3 вопроса для учащихся, у которых 2-3 минуса.


Отвечают по МПМ.

Если 3 ученика не ответили на вопрос, учитель спрашивает у класса, если не ответил класс, объясняет сам.

Опрос по МПМ.


МПМ

6. Организация первичного закрепления

Критический опрос. Учитель задает 10 вопросов: 6 с правильным утверждением и 4 с ложным.

Если возникли трудности при ответах, учитель объясняет проблемные зоны.

  1. Губернатор в Вильно Д.Н. Любимов и его жена стали прототипами князя и княгини Шеиных (Да)

  2. Тон тайных посланий Желтого был всегда доброжелателен и мил. (Нет – тон был то выспренный, то ворчливый)

  3. Мать Любимова читала письма на протяжении 2-3 лет с особенным трепетом и нежностью. (Нет, перестала и читать, читала бабка)

  4. Желтый ютился в убогой мансарде на 6 этаже (Да)

  5. Во время объяснения муж княгини больше молчал во время объяснения с Желтым. (Да)

  6. Куприна, услышавшего историю в гостях у Любимова, очень развеселил этот анекдотический рассказ.(Нет)

  7. Все моменты сюжета выдуманы Куприным. (Нет, взяты из рельной действительности)

  8. Куприн прислал жене Майзельса книгу со словами благодарности за то, что помогла ему в музыкальных вопросах. (Да)


Должны ответить на вопрос, не используя слова «Да», «Нет»

Опрос по МПМ

МПМ

7. Анализ

Пятиминутное эссе по ключевым словам.

«Чем интересна история создания повести «Гранатовый браслет».


Пишут эссе. Объем 63 слова.

Взаимопроверка. Считают количество слов.

Плюс получают, если написали 63 слова и больше.


8. Рефлексия

Анализирует урок. Указывает на проблемные зоны.





9. Оценивание

Считает плюсы по МПМ, переводит количество плюсов в баллы.


6б–10

5б–9

4б-8

3б-7

2б-6

1б-5

0б-4


10. Домашняя работа

Что особенно важно в оценке повести «Гранатовый браслет», которую дал Паустовский.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!