Раздел: | ТЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» |
ФИО педагога | Амырканова Асель Талгатовна |
Дата | 13.12.2023 |
Класс: | Количество присутствующих 24 учеников -100% 15 учеников - 63% | Количество отсутствующих |
Тема урока | Жизненный материал и его преображение в повести А.И.Куприна |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.2.7.1 – определять способы выраже-ния авторского отношения к героям. 9.2.9.1 – писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства. 9.4.2.1 – сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства. |
Ход урока |
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
1. Орг.момент. Мотивация. | Мотивация учащихся как класс-команды и успешности после школы. Объясняется порядок работы по карте. | | | |
2. Актуализация субъектного опыта учащихся | Перекрестный опрос по предыдущей теме урока. Возможен просмотр видеофрагмента. Задает вопросы по пройденному материалу. В каком направлении литературы получил распространение тип героев «маленький человек» (реализм)? Особенности типажа МЧ? В каких произведениях представлен типаж МЧ? Чем МЧ Гоголя отличается от МЧ Достоевского? Перечислите фамилии МЛ? | Ответы по МПМ. | Матрица посадочных мест Сначала задается вопрос потом указывается ячейка. | МПМ |
3. Организация восприятия | Учитель делает краткое введение в новую тему. Запись опорных слов к новой теме – 12 слов Одесса, хроника Любимовых, «Гранатовый браслет», анонимные письма, социальное положение, сонета Бетховена, любовь. | 1 минуту запоминают, 1 минуту пишут. | Взаимопроверка Плюс в МПМ зачитывается, если ученик написал все 12 слов. | МПМ сл сл |
4. Организация осмысления | Чтение текста и оформление работы – 10 мин. Опрос по прочитанному тексту. 1.Год написания «Гранатовый браслет» (1910) 2.Где и когда впервые была опубликована повесть? («Земля» 1911) 3.Расскажите о роде княгини Шеиной (дочь боевого офицера, татарского князя Мирза-Булат-Тугановского) 4.В чем была особенность писем, которые получала Л.И.Любимова? (Анонимные) 5.Почему автор писем не назвал себя в письмах? (разница в социальном положении) 6.Какой подарок стал развязкой тайной переписки? (гранатовый браслет) 7.Что хранилось в доме у Любимовых в бархатном футляре? (Альбом с рисунками князя, в котором письмам отведено много места) 8.За что Куприн вызвал собеседника на дуэль? (За то, что тот усомнился в реальности фабулы) 9.Что помешало Куприну быстро закончить повесть? («Моё невежество в музыке») 10.Кто помог Куприну разобраться в «шести тактах Бетховена»? (жена врача Майзельса) Таблица Герои | Прототип | Княгиня Вера Шеина | Людмила Ивановна Любимова | Князь Шеин | Дмитрий Николаевич Любимов | Желтков | Желтый | Дядя | Николай Николаевич | | Учащиеся читают текст в учебнике и кодируют или интерпретируют информацию в виде таблицы, схемы и т.д. | Максимальный балл – 6 Взаимопроверка по образцу. Плюс в МПМ зачитывается только если ученик не допустил ни одной ошибки. | МПМ Образец для проверки |
5. Первичная проверка понимания | Опрос по прочитанному тексту. «Спасательный круг» - задается 3 вопроса для учащихся, у которых 2-3 минуса. | Отвечают по МПМ. Если 3 ученика не ответили на вопрос, учитель спрашивает у класса, если не ответил класс, объясняет сам. | Опрос по МПМ. | МПМ |
6. Организация первичного закрепления | Критический опрос. Учитель задает 10 вопросов: 6 с правильным утверждением и 4 с ложным. Если возникли трудности при ответах, учитель объясняет проблемные зоны. Губернатор в Вильно Д.Н. Любимов и его жена стали прототипами князя и княгини Шеиных (Да) Тон тайных посланий Желтого был всегда доброжелателен и мил. (Нет – тон был то выспренный, то ворчливый) Мать Любимова читала письма на протяжении 2-3 лет с особенным трепетом и нежностью. (Нет, перестала и читать, читала бабка) Желтый ютился в убогой мансарде на 6 этаже (Да) Во время объяснения муж княгини больше молчал во время объяснения с Желтым. (Да) Куприна, услышавшего историю в гостях у Любимова, очень развеселил этот анекдотический рассказ.(Нет) Все моменты сюжета выдуманы Куприным. (Нет, взяты из рельной действительности) Куприн прислал жене Майзельса книгу со словами благодарности за то, что помогла ему в музыкальных вопросах. (Да) | Должны ответить на вопрос, не используя слова «Да», «Нет» | Опрос по МПМ | МПМ |
7. Анализ | Пятиминутное эссе по ключевым словам. «Чем интересна история создания повести «Гранатовый браслет». | Пишут эссе. Объем 63 слова. | Взаимопроверка. Считают количество слов. Плюс получают, если написали 63 слова и больше. | |
8. Рефлексия | Анализирует урок. Указывает на проблемные зоны. | | | |
9. Оценивание | Считает плюсы по МПМ, переводит количество плюсов в баллы. | | 6б–10 5б–9 4б-8 3б-7 2б-6 1б-5 0б-4 | |
10. Домашняя работа | Что особенно важно в оценке повести «Гранатовый браслет», которую дал Паустовский. | | | |