Урок по русскому языку в 7 классе. Педставлена разработка урока с раздаточным материалом.
Тема: «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по решению вопроса о слитном или раздельном написании НЕ с причастиями.
Задачи:
1.актуализировать знания о правописании НЕ с существительными, прилагательными, глаголами;
2.организовать деятельность по выбору способа решения вопроса о слитном или раздельном написании НЕ с причастиями;
3. формировать коммуникативные умения учащихся.
Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка, раздаточный материал.
Будем учиться
- различать частицу НЕ, приставку НЕ-, НЕ часть корня;
- объяснять условия выбора орфограмм;
- составлять алгоритм и использовать его в рассуждении;
- исправлять свои ошибки
Самостоятельная работа с самопроверкой. Небольшой объем письменной работы помогает отследить, как ученик усвоил новый материал. Учащиеся, сравнивая работу с образцом, убеждаются, что новый способ действий ими освоен. Создается ситуация успеха. Те, кто допустил ошибку, выявляют их причины и исправляют на следующем этапе урока.
Повторение и закрепление нового. Предлагаются разноуровневые задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными. Коммуникативное взаимодействие – работа в группах, парах. Приемы: выбор заданий, моделирование.
Задание на закрепление. Самозачет (самостоятельная работа с самопроверкой).Выбери способ написания не со словами (слитно или раздельно).
Самооценка результатов деятельности. Степень соответствия результатов деятельности и поставленной цели. Организуется рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке. Приемы: беседа, самостоятельная работа, использование специальных сигналов.
- Какие цели ставили в начале урока? Что нового узнали?
- Каким способом?
- Где будете использовать?
- Какие затруднения?
- Твои результаты?
3.Открытие нового знания. Работа в группах по изучению нового материала. Используется подводящий диалог.