Приложение№1
Правила работы в группах:
1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.
2. Внимательно прочитай задание, выбери стикер нужного цвета.
3. Прочитай текст, отметь те фразы, которые тебя заинтересовали, выпиши их на стикер.
4. Приклей стикер на общую таблицу, выбирая нужную позицию.
5. В случае, если ты затрудняешься выполнить задание, обратись за помощью к учителю.
6. Если ты смог выполнить свое задание, помоги другому члену твоей группы.
7. Помни: выступать от имени группы почетно. Это делает не камикадзе, а подготовленный всей группой ее полномочный представитель
Приложение 2
М.М.Зощенко «ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ»( фрагменты)
Откровенно говоря, я предпочитаю хворать дома. …Как говорится, дома и солома едома.
… Мне попалась какая-то особенная больница, где мне не всё понравилось.
Всё-таки только больного привезли, записывают его в книгу, и вдруг он читает на стене плакат: «Выдача трупов от 3-х до 4-х».
Не знаю, как другие больные, но я прямо закачался на ногах, когда прочёл это воззвание.
— Что вы,— говорю,— товарищ фельдшер, такие пошлые надписи вывешиваете?
Фельдшер, или, как там его,— лекпом, удивился, что я ему так сказал, и говорит:
— Глядите: больной, и еле он ходит, и чуть у него пар изо рту не идёт от жара, а тоже,— говорит,— наводит на всё самокритику. Если,— говорит,— вы поправитесь, что вряд ли, тогда и критикуйте, а не то мы действительно от трёх до четырёх выдадим вас в виде того, что тут написано, вот тогда будете знать.
…— Вот погоди, медицинская трубка, я поправлюсь, так ты мне ответишь за своё нахальство.
…И тут сестричка подскочила.
— Пойдёмте,— говорит,— больной, на обмывочный пункт.
Но от этих слов меня тоже передернуло.
— Лучше бы,— говорю,— называли не обмывочный пункт, а ванна. Это,— говорю,— красивей и возвышает больного. И я,— говорю,— не лошадь, чтоб меня обмывать.
Медсестра говорит:
— …Наверно,— говорит,— вы не выздоровеете, что во всё нос суёте.
Тут она привела меня в ванну…
Я говорю сестре:
— Куда же вы меня, собаки, привели — в дамскую ванну?
Сестра говорит:
— Да это тут одна больная старуха сидит. Вы на неё не обращайте внимания. У неё высокая температура, и она ни на что не реагирует. …А тем временем мы старуху из ванны вынем и набуровим вам свежей воды.
…Вдруг снова приходит лекпом.
— Я,— говорит, - … больше люблю, когда к нам больные поступают в бессознательном состоянии.
Тут купающаяся старуха подаёт голос:
— Вынимайте,— говорит,— меня из воды, или,— говорит,— я сама сейчас выйду и всех тут вас распатроню.
…После купанья они дали мне огромное, не по моему росту, бельё. …У них это — нормальное явление. У них маленькие больные, как правило, были в больших рубахах, а большие — в маленьких.
…А положили меня в небольшую палату, где лежало около тридцати разного сорта больных.
…Я говорю сестрице:
— Может быть, я попал в больницу для душевнобольных, так вы так и скажите.
…Только очнулся я, наверно, так думаю, дня через три.
Сестричка говорит мне:
— Ну,— говорит,— у вас прямо двужильный организм. Вы,— говорит,— сквозь все испытания прошли. И даже мы вас случайно положили около открытого окна, и то вы неожиданно стали поправляться. И теперь,— говорит,— если вы не заразитесь от своих соседних больных, то,— говорит,— вас можно будет чистосердечно поздравить с выздоровлением.
Однако организм мой не поддался больше болезням, и только я единственно перед самым выходом захворал детским заболеванием — коклюшем.
Сестричка говорит:
— Наверно, вы подхватили заразу из соседнего флигеля. …Вы, наверно, неосторожно покушали из прибора, на котором ел коклюшный ребёнок.
…В общем, вскоре организм взял своё, и я снова стал поправляться. Но когда дело дошло до выписки, то я и тут, как говорится, настрадался и снова захворал … просто потому, что они меня не выписывали. То они забывали, то у них чего-то не было, то кто-то не пришёл и нельзя было отметить. То, наконец, у них началось движение жён больных…
Фельдшер говорит:
-…у вас только восемь дней перебор, и то вы поднимаете тарарам. А у нас тут некоторые выздоровевшие по три недели не выписываются, и то они терпят.
Но вскоре … я вернулся домой.
Супруга говорит:
— Знаешь, Петя, неделю назад … из больницы пришло извещение, в котором говорится: «По получении сего срочно явитесь за телом вашего мужа».
Оказывается, …у них произошла ошибка в бухгалтерии.
…И теперь я хвораю дома.
Приложение №3
«Средства комического в рассказе
М.Зощенко «История болезни»
Задания группам:
1. Выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы.
Например: плакат: «Выдача трупов от 3-х до 4-х»
Выпишите данные слова и фразы на синие стикеры.
Прикрепите результат вашей работы на общий лист, распределяя по нужным колонкам, посмотрите, какие средства преобладают в вашем отрывке, сравните с остальными средствами. Подготовьте учащегося, который представит результаты совместной работы.
2. Проанализируйте речь героев в данном отрывке. Выпишите высокого стиля, канцеляризмы просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы, гиперболы Используйте для этого стикеры жёлтого цвета.
Например: хворать, дома и солома едома.
3.Обратите внимание на описание мимики, жестов героев. Выпишите слова, характеризующие их. Используйте стикеры розового цвета.
Например: закачался на ногах.
Прикрепите результат вашей работы на кластер , посмотрите, какие средства преобладают в вашем отрывке, сравните с остальными средствами. Подготовьте учащегося, который представит результаты.
Приложение №4
Лист оценивания
| Содержание выступления-5 баллов. | Убедительность (доказательность)-5 баллов. | Умение публично выступать-5 баллов. | Общая оценка работы группы | Мой вклад в работу группы |
1 группа | | | | | |
2 группа | | | | |
3 группа | | | | |
| | | | | |
приложение№5
Задание № 1.
Вспомним определения
Комическое – это средство раскрытия жизненных противоречий через осмеяние. В основе комического – несоответствие норме.
Задание № 2.
Соотнесите определения с терминами, данными в схеме «Виды комическое»
Добрый смех, незлобная насмешка – это ________
Ключевые слова: добродушно-насмешливый, комический, смешной
Скрытая насмешка, создание комического эффекта от намеренного употребления слов со значением, противоположным тому, что желает сказать автор – это ___________
Ключевые слова: насмешка, осмеяние, противоположный смысл, иронический
Изобличение и гневное осмеяние того, что противоречит нравственным законам – это ___Ключевые слова: резкое осуждение, осмеяние, высмеивание, обличение
Задание № 3
Выберите нужное определение, заштрихуй квадрат
приложение№6