Формирование потребности | а) Приветствие учителя. б) Положительный настрой на работу: «Один из великих сказал, что одна из главных ценностей у человека- это знание. Но само оно к тебе не придёт. К нему надо стремиться. Вот и сегодня на уроке мы постараемся заинтересованно и настойчиво двигаться к открытию нового знания. Но каждое знание не строится на пустом месте. Надёжной базой для знания является добросовестное выполнение домашнего задания. в) Взаимопроверка д/ з с помощью техники ФО «+,+-, -». (Ученики подсчитывают количество «+» и «-». Сдают тетради на проверку для выставления отметки учителем. Открывают выданные тетради. Записывают число и «Классная работа») г) Аукцион тестовых вопросов по пройденным темам за неделю. Техника ФО «Отчет за неделю». (вопросы- ответы от группы группе) Ученики отмечают на полях результаты в технике ФО «+,+-, -». д) Проблемная ситуация - сказка( см.Приложение1). Учитель: « Давайте поможем помирить царю нерадивых сыновей и открыть им глаза на удивительное свойство дроби, которое так и называется «Основное свойство дроби». И как вы догадались тема нашего урока: «Основное свойство дроби» (ученики записывают в тетрадь) | а) Настроить на работу б)включить в деловой ритм урока в) Провести взаимопроверку д/з и оценивание в технике ФО (+, +-, -) г) Повторить изученный материал по теме «Что такое дробь?» (техника ФО «Отчет за неделю, вопросы- ответы от группы группе)» д) Заинтересовать ребят на разрешение проблемной ситуации и подвести к формулированию темы урока | На доске изображена «царская корона» и три дроби: ; ; Записи на доске и в тетрадях |
Формирование образа желаемого результата | Попытаемся это свойство-правило « открыть» сами: понять, выучить, уметь проговаривать, а также перевести на математический язык: записать формулы, чтобы было наглядно. | Помочь представить образ продукта совместной работы. Что должны получить? | |
Планирование | Давайте спланируем нашу деятельность. Предлагаю шаги- задачи плана разложить на лесенке достижений. 1.Исследование на модели. Гипотеза. См. учебник. Выучить. Рассказать д/д. (1ступенка «Я знаю» 2. Формулы. Текст выразить формулой. (2 ступенька «Я понимаю» 3.Упражнения ( совместно с учителем, в паре); (3 ступенька «Я умею») 4. Самостоятельная работа ( в паре) (4 ступенька «Могу сам и могу научить») 5.Оценивание результатов работы (5 ступенька «Могу оценить») (на каждом этапе ученики фиксируют достижения в технике ФО «+, +-, -»; С/р оценивают по совместно выработанным критериям ) | Совместно спланировать шаги плана - учебные задачи на «Лесенке достижений» | На доске модель «Лесенка достижений» ( для наглядности на каждой ступеньке обозначены шаги плана- учебные задачи) |
Выполнение действий | Совместно с учителем ученики «шагают» по ступенькам «Лесенки достижений», выполняя учебные задачи плана: 1.Исследование на модели. Гипотеза. См. учебник. Выучить. Рассказать д/д. (1ступенка «Я знаю» 2. Формулы. Текст выразить формулой. (2 ступенька «Я понимаю» 3.Упражнения ( совместно с учителем, в паре); А) Учитель предлагает выполнить тренировочные упражнения. Провести самооценку и взаимопроверку. ТехникаФО:«+», «+-», «-» 1.Умножьте на 2 числитель и знаменатель каждой дроби, запишите соответственные равенства: а)2/3;б) 3/5;в)8/25;г) 9/10; а)совместно с учителем; б) комментирует ученик; в),г)- работают в парах; самостоятельно с взаимопроверкой Выводы: 1.Одна и та же дробь может иметь бесконечно много обозначений, которые для неё являются равными дробями с новыми знаменателями и новыми числителями. Такое преобразование дробей называется приведением дроби к новому знаменателю. (подробно будем рассматривать на следующих уроках) 2. Разделите числитель и знаменатель каждой дроби на 3, запишите соответственные равенства: а)3/9; б)12/16;в) 15/24; г)27/30; а )совместно с учителем; б) комментирует ученик; в), г)- работают в парах; самостоятельно с взаимопроверкой Выводы: 1.Одну и ту же дробь можно обозначить по- разному. Такое преобразование дробей называется сокращением дробей. ( это материал следующих уроков) 3.Восстановите запись: а) 2/5 = */10 = */20; б) 1/7 = 3/* = 6/*; в) 2/3 = 4/* = */18; г) 5/6 =*/12 = 50/*; а),б )совместно с учителем в) комментирует ученик; г)- на самостоятельную работу в парах с взаимопроверкой 4.Сколько существует дробей, равных а) 1/10; б) 3/100; в) 7/1000; г) 19/1000000; а)совместное обсуждение; б)- работают в парах; в),г)- на самостоятельную работу с взаимопроверкой *5. Найдите значение х: а) х/5=4/10; б) 1/3 =7/х ; *6. Найдите значение y : а) 6/y = 18/30 б) 32/36 = y/9; Б)Учитель предлагает провести совместный Блиц-обзор выполненных заданий. (техникаФО ) Вопросы: а) Какое задание было лёгким и понятным? б) Где было труднее? в) Что ещё уточнить и снова объяснить? г) Удалось ли нам выполнить то, что запланировали? д) Как на практике сработал план наших действий? В)Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу с последующей проверкой по готовым ответам задания № 1(в,г);2(в,г) №3(г);4(в,г); *5 (доп) | Применить правило «Основное свойство дроби » в практических упражнениях Совместно сделать выводы Применить правило «Основное свойство дроби » в практических упражнениях Совместно сделать выводы Применить правило «Основное свойство дроби » в практических упражнениях Применить правило «Основное свойство дроби » в практических упражнениях Применить правило «Основное свойство дроби » в практических упражнениях б)Провести «Блиц -обзор» выполненных заданий , чтобы выяснить: а)Какое задание было лёгким и понятным? б)Где было труднее? в) Что ещё уточнить и снова объяснить? г) Удалось ли нам выполнить то, что запланировали? в) Проверить результативность нашего плана действий и выполнить самостоятельную работу | 1.Модель прямоугольника, разделённого на равные части (на доске) 2.Запись формул на доске и в тетради 3. Раздаточный материал Раздаточный материал Раздаточный материал Раздаточный материал Раздаточный материал Записи на доске и в тетрадях Раздаточный материал |
Анализ результата | Д) Учитель предлагает совместно выработать критерии оценивания с/р. Техника ФО: выработка критериев оценивания. Совместно с учителем вырабатывают критерии оценивания с/р: Каждый «+» соотв. 1б; «+-»- б; «-» - 0б. 9-10-«5» 6-8 –«4» 4-5 –«3» 1-3 –«2» (Выставляют оценки за с/р) Е) Учитель предлагает совместно проанализировать своё «движение» по « Лесенке достижений» (техникаФО) (Совместно с учителем анализируют своё продвижение по «Лесенке достижений» и отмечают коллективную работу в технике ФО «+; +-, -»). | д) Совместно выработать критерии оценивания; оценить свою работу по критериям е)Совместно проанализировать своё движение по «Лесенке достижений». На каждой ступеньке сделать пометки:«+, +-, -» совместной работы и увидеть свой прирост в знаниях. | Критерии записаны на доске На доске модель «Лесенка достижений» ( для наглядности на каждой ступеньке обозначены шаги плана- учебные задачи) |
Домашнее задание | Ж) Проанализировать дроби из сказки, совместно преобразовать дроби с помощью «Основного свойства дроби» и получить в награду от Царя «Ордена бумажные» с домашним заданием. П.8.3, стр.170-171, № 657, 658. 686 Творческое задание: сочинить сказку о дробях | Провести инструктаж по выполнению домашнего задания | Каждый получает «Бумажный орден от Царя» (на обратной стороне записано домашнее задание) |