СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению (обучение чтению) "Знакомство с буквой "Б, б" "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока литературного  чтения (обучение чтению) в 1 классе  по системе «Начальная школа XXI века» "Знакомство с буквой «Б, б».".На уроке дети знакомятся с согласными звуками [б], [б’], буквами Б, б. К конспекту  прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с буквой Б»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ржевская основная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»









Конспект урока

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
(ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ)

в 1 классе


«Знакомство с буквой «Б, б»






Подготовила: учитель начальных классов

Степанченко Светлана Николаевна














Ржевка


2016


Конспект урока литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе по учебной предметной программе «Литературное чтение/Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова - М: Вентана-Граф, 2012» (по системе «Начальная школа XXI века»).

Тема урока: Знакомство с буквой «Б, б».

Цели деятельности педагога: организовать деятельность по ознакомлению с буквой Б, б; учить давать характеристику звукам б, б’, выполнять звуковой анализ слов «бублики», «баранки», «бант», «бинт»; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию монологической речи, фонематического слуха.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают букву Б, б; умеют выполнять звуковой анализ слов, читать слова, предложения с изученными буквами.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

логические – основы смыслового чтения художественных текстов; выделение существенной информации из текста; расшифровка «зашифрованных» слов; осуществление сравнения слов по заданному критерию.

Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, презентация «Буква «Б , б», таблички для схем.

Ход урока

1.Организационный этап

Приветствие и организация внимания учащихся:

-Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и хочу начать нашу работу с улыбки! Улыбнитесь своему соседу по парте.

2. Актуализация знаний

1. Отгадывание загадок

В чудесном домике живут

Веселые друзья,

Их всех по имени зовут

От буквы А до Я.

И ты, коль с ними не знаком,

Стучись быстрее в дружный дом! (Букварь)


Хожу в пушистой шубе, 
Живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе 
Орешки я грызу. (Белка).

Слайд №2


2. Назовите, что вы видите на картинке.

-Что общего в названиях этих предметов? Звук «Б» в начале слова.


Слайд №3

3. Этап постановки цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


4.Первичное усвоение новых знаний

1. Знакомство с буквой Б, б.

– На что похожа буква?


Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.


2. Звукобуквенный анализ слова «бант».

Слайд №4


Замените букву «а» на «и». Какое слово получилось? «бинт».

– Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой.

– Назовите букву, которой можно обозначить звуки [б], [б’].

Определите, сколько в каждом из этих слов слогов. Объясните своё мнение. (Один гласный звук.)

Назовите как можно больше признаков сходства и различия слов «бинт» и «бант».

Вспомните и назовите слова, для записи которых потребуется заглавная буква Б.

Назовите слова, для записи которых потребуется строчная буква б.

5.Физкультминутка

6. Первичное закрепление

1) Составление рассказа. Слайд №5

А сейчас составим рассказ о том, как выглядел Буратино.

Употребите как можно больше слов со звуком [б], [б’].

2)Услышав в слове звук, хлопните в ладоши.

Примерный текст:

Буратино – деревянный сказочный мальчик. У него круглое лицо и длинный нос. На голове – бумажный колпак. Он одет в бумажную курточку. У него тёмные короткие брюки. На ногах деревянные башмаки.

3) Чтение слогов, слов. Составление слов и их чтение

Прочитайте только те слоги, в которых буква б обозначает твёрдый согласный звук [б].

Прочитайте только те слоги, в которых буква б обозначает мягкий согласный звук [б’].

Прочитайте слова по столбикам.

Прочитайте только те слова, в которых один слог.

Прочитайте те слова, в которых два слога.

Прочитайте только те слова, в которых три слога.

Прочитайте только те слова, в которых буква б обозначает мягкий согласный звук [б’].

Прочитайте только те слова, в которых буква б обозначает твёрдый согласный звук [б].

4) Игра «Полсловечка за вами».

У Бабы Яги есть для вас игра.

Бой … (кот).

Бал … (кон).

Буй … (вол).

Бес … (еда).

5) Сопоставление рисунков и схем.

Буква Б бежит к словам:

Бублик, булка, барабан,

Бегемот, Барбос, банан,

Бармалей, башмак, баран.

6)Задание для нечитающих учеников: чтение слогов, слов, предложений.

Задание для читающих учеников: чтение рассказа В. Голявкина «Всё будет прекрасно!».

7) Чтение рассказа учителем.

Кто герой рассказа и , что с ним произошло?

Почему рассказ называется «Всё будет прекрасно!», а на иллюстрации мальчик совсем грустный?

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Не ходите, дети ,
В Африку гулять.

В Африке разбойник,

В Африке злодей,
В Африке ужасный … (Бар-ма-лей)!

Слайд №6

– Что вы знаете про букву Б?

Список использованной литературы

  1. Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.

  2. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие. – 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2009.

  3. Журова Л.Е. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова.- 2-е изд., дораб.- М.: Вентана - Граф, 2011.- (Начальная школа XXI).

Интернет-источники

1.Загадки про букварь http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-bukvar

2.Загадки для детей на тему «Белка» http://zagadki.info/detyam/belka.html



Источники иллюстраций

1.Букварь: http://shcolara.ru/img/1069/1069.jpg

2.Белка: http://getbg.net/upload/full/537414_squirrel_belka_fon_3033x2407_(www.GetBg.net).jpg

3.Бублики и баранки: http://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article

/2014/7/23/1_53e222c66d06953e222c66d0b7.jpg

4.Картинки: http://kartinki-dlya-detej.ru/content/gallery_photo/1755/2948021494.jpg

5.Бант: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/934/96934076_0_795d9_b350ef96_XL.png

6.Буратино: http://900igr.net/datai/russkij-jazyk/Bukva-B/0003-003-U-bukvy-b-brjushko-bolshoe-sverkhu-kepka-s-kozyrkom.jpg

7.Бармалей: http://www.mccvu.ru/upload/medialibrary/2be/2be7b5d2810114b4fa11a88dc0093727.jpg











Просмотр содержимого презентации
«Знакомство с буквой Б»

Обучение чтению 1 класс Подготовила: Степанченко Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Ржевская ООШ» 2016 г.

Обучение чтению

1 класс

Подготовила: Степанченко Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Ржевская ООШ»

2016 г.

Б И НТ Б А НТ

Б И НТ

Б А НТ

Список использованной литературы   Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие. – 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2009. Журова Л.Е. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова.- 2-е изд., дораб.- М.: Вентана - Граф, 2011.- (Начальная школа XXI).    Источники иллюстраций 1.Букварь: http://shcolara.ru/img/1069/1069.jpg 2.Белка: http://getbg.net/upload/full/537414_squirrel_belka_fon_3033x2407_(www.GetBg.net).jpg 3.Бублики и баранки: http://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article /2014/7/23/1_53e222c66d06953e222c66d0b7.jpg 4.Картинки: http://kartinki-dlya-detej.ru/content/gallery_photo/1755/2948021494.jpg 5.Бант: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/934/96934076_0_795d9_b350ef96_XL.png 6.Буратино: http://900igr.net/datai/russkij-jazyk/Bukva-B/0003-003-U-bukvy-b-brjushko-bolshoe-sverkhu-kepka-s-kozyrkom.jpg 7. Бармалей: http://www.mccvu.ru/upload/medialibrary/2be/2be7b5d2810114b4fa11a88dc0093727.jpg

Список использованной литературы

  • Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.
  • Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие. – 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2009.
  • Журова Л.Е. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова.- 2-е изд., дораб.- М.: Вентана - Граф, 2011.- (Начальная школа XXI).

  Источники иллюстраций

1.Букварь: http://shcolara.ru/img/1069/1069.jpg

2.Белка: http://getbg.net/upload/full/537414_squirrel_belka_fon_3033x2407_(www.GetBg.net).jpg

3.Бублики и баранки: http://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article

/2014/7/23/1_53e222c66d06953e222c66d0b7.jpg

4.Картинки: http://kartinki-dlya-detej.ru/content/gallery_photo/1755/2948021494.jpg

5.Бант: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/934/96934076_0_795d9_b350ef96_XL.png

6.Буратино: http://900igr.net/datai/russkij-jazyk/Bukva-B/0003-003-U-bukvy-b-brjushko-bolshoe-sverkhu-kepka-s-kozyrkom.jpg

7. Бармалей: http://www.mccvu.ru/upload/medialibrary/2be/2be7b5d2810114b4fa11a88dc0093727.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!