Прочитайте тему урока. -Поставьте цель урока? (Познакомиться с творчеством В. Высоцкого) -Задачи урока: Кого можно назвать другом? Учиться культуре слушания, быть вдумчивым читателем. -Проблемный вопрос, на который надо будет ответить. С каким человеком можно пойти в разведку? Сообщение об авторе ( Проверка домашней индивидуальной работы, 2 ученика по очереди озвучивают кадры презентации) 1.Родился 25 января 1938года. 2. С 5 по 11 класс учился в средней школе на Большом Каретном. 3. В Московском театре имени Пушкина играет в эпизодах. 4. В 1960 начал писать свои первые песни. 5. В 1964г. поступил в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где работает до 1980г. 6.В 1965г. В.Высоцкий начал петь свои песни со сцены. 7. Как актёр, Высоцкий участвовал в создании 30 художественных и телевизионных телевизионных кинофильмах. Вопросы классу, после прослушивания информации: - Когда родился В.Высоцкий? -А когда началась ВОВ? - Сколько лет было тогда поэту? (3года) - Мог В. Высоцкий воевать? (Нет, он был ребёнком.) 2.Работа по учебнику (с. 206) Чтение авторского текста (читает ученик). -Что вы узнали о Высоцком из текста? - Почему его песни полюбились многим? (Умел выразить простыми словами то, что чувствовали люди) 3. Рассказ учителя (обращение к выставке книг поэта) В. Высоцкий создал много песен о войне. В одном из своих выступлений он сказал: « Для меня война – особое потрясение, поэтому я так много пишу о ней». « Высоцкий, конечно, не мог воевать, - пишет о нём Роберт Рождественский, - он был слишком маленьким. Но он рос, дышал и жил, дополняя детскую память взрослой памятью обожжённой земли: памятью своих родных, вернувшихся с фронта, общей памятью победившего народа». Отец у Володи – военный. Друзья – фронтовики часто собирались у Высоцких и рассказывали о подвигах народа в ВОВ. Володя был совсем маленьким, и о войне мог только слышать. 4. Подводящий диалог. - Война-это страшно? -Какой человек должен быть на войне?(смелый, отважный, находчивый) - Да, на войне страшно. -А должен человек бояться войны? Почему? (смерть рядом) -Кому хочется умереть? (Никому) А если и умирали, то за, что умирали бойцы? (за Родину, родных) - Поэтому они смерть считали своим долгом, погибнуть, но врага не пропустить. Вот какой был патриотизм. - Поэтому на войне было страшно. И быть отважным, смелым, храбрым было не просто. Поэтому мы 9 мая приносим цветы к памятникам , в память о погибших в годы войны. Какой праздник отмечали в этом году? (70-летие Победы) - А что выражаем, когда кладём цветы к памятнику? (благодарность) -Владимир Семёнович, когда слушал воспоминания о войне, не мог остаться равнодушным. Их подвигам посвятил свои стихи. 5. Словарная работа: ас, истребитель, таран, бомбардировщик. - Послушайте два стихотворения о воздушном бое. |