СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по химии в 9 классе" Кислород. Озон. Воздух"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по химии в 9 классее по теме Кислород,озон,воздух.

Просмотр содержимого документа
«Урок по химии в 9 классе" Кислород. Озон. Воздух"»

УРОК ХИМИИ В 9 КЛАССЕ

Тема: Кислород.озон,воздух.

Цель урока:

Образовательные:1)Обобщить систематические знания по теме «Кислород» из курсов биологии, географии

2)ознакомить с открытием, методами получения в промышленности и лаборатории кислорода

3)рассмотреть применение кислорода,

Развивающие:1)развивать логическое мышление на основе создания проблемных ситуаций, умение анализировать и синтезировать учебный материал, познавательный интерес, творческие способности, формировать познавательный интерес о единой картине мира, чувство ответственности, выявить экологические проблемы.

Воспитательные: 1)Воспитывать Бережное отношение к окружающей среде.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденной темы

Допиш ите уравнения реакций, расставьте коэффициенты методом электронного баланса Слайд 1

H2+Cl2=

H2+K=

3.Изучение новой темы

Сегодня мы рассмотрим самый распространённый элемент. Что это за элемент?

Тема нашего урока «Кислород». Открываем тетради, пишем дату и тему урока. Слайд 3

Что же будем изучать сегодня? состав, строение, свойства атом кислорода, молекулы кислорода и вещества; нахождение в природе; открытие и способы получения кислорода, применение кислорода.

Слайд 4

1.Состав, строение и свойства атома кислорода

2. Состав, строение молекулы кислорода

3. Состав, строение вещества кислорода

4.Открытие кислорода.

Кислород был открыт Карлом Вильгельмом Шееле в 1772г.,однако опубликовал он свои работы спустя 2 года. (Слайд 5) В1774.Джозеф Пристли получил кислород разложением оксида ртути. (Слайд 6 )Химическую природу кислород в открыл в 1777г. Установил Антуан Лавуазье (Слайд 7)

5.Нахождение в природе

Кислород – один из самых распространенных элементов на Земле. Слайд 8

6. Демонстрация опыта (установление состава воздуха)

Для определения содержания кислорода в воздухе проведем следующий опыт.

Возьмем кристаллизатор с водой, опустим туда поплавок со свечкой и зажжем. Затем накроем химическим стаканом .При внимательным наблюдении за ходом эксперимента можно заметить, что уровень воды в стакане по мере сгорания свечи начинает повышаться. Почему?.Давление в банке по сравнению с атмосферным давлением и вода из кристаллизатора устремляется в стакан. Давление в банке падает потому, что в реакции горения участвует кислород, именно кислород поддерживает горение. При полном израсходовании кислорода объем газа в стакане убавляется на одну пятую часть от первоначального объема воздуха. Слайд 9

7.ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОРОДА


Кислород – газ, без цвета и запаха, мало растворим в воде, кислород немного тяжелее воздуха, температура кипения кислорода -183°C, температура плавления -219°.

Определить тяжелее кислород воздуха или легче.Определить относительную плотность кислорода по воздуху. Слайд 10

8 .ПОЛУЧЕНИЕ КИСЛОРОДА В ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Кислород получают из воздуха. Воздух под давлением сжижают и охлаждают. Получается голубоватая жидкость. Так как температура кипения жидкого азота (-196°С) ниже температуры кипения жидкого кислорода (-183°C), то азот испаряется раньше кислорода. Жидкий кислород отделяют от испарившегося азот и хранят в стальных баллонах под давлением 15 МПа. Слайд 11

9.ПОЛУЧЕНИЕ КИСЛОРОДА В ЛАБОРАТОРИИ

(показ видео фильма:получение кислорода в лаборатории)

а) разложение перманганата калия

2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2

б) электролиз воды

2O = 2H2↑ + O2

в) разложение пероксида водорода

2H 2O2 = 2Н2O + O2

г) разложение хлората калия

2KClO3 = 2KCl + 3O2

Слайд 12

10.СПОСОБЫ СОБИРАНИЯ КИСЛОРОДА Слайд 13

Газообразный кислород собирают двумя способами: путем вытеснения воды и путем частичного вытеснения азота из воздуха. Первый способ свидетельствует о том, что кислород очень мало растворяется в воде, второй – о том, то он тяжелее азота. С помощью тлеющей лучинки можно убедится в том, что воздух, обогащенный кислородом, усиливает горение.

11.ПРИМЕНЕНИЕ КИСЛОРОДА ЧЕЛОВЕКОМ Слайд 14

1.жидкий кислород используют в качестве эффективного окислителя ракетного топлив 2.Кислород используют также для взрывных работ

3.Кислорд используется во всех случаях, когда человеку недостает естественного притока кислорода

4.Кислород используют в специальных газовых горелках

5.Впромышленности кислород используют для интенсификации производственныхпроцессов.


12.Аллотропное модификации кислорода

Слайд 15

Получение озона

3O2 ® 2O3

Во время грозы (в природе),

4.Решение задач Слайд 16

1.Какое количество вещества соответствует 640г кислорода?

2.Сколько молекул содержится в 8г молекулярного кислорода?

3.Сколько граммов кислорода необходимо взять, чтобы там содержалась столько молекул, сколько их содержится в 10г молекулярного водорода

5.Закрепление и обобщение Слайд 17

1.Число электронов во внешнем электронном слое атома, ядро которого содержит 8 протонов, равно

А.8 Б.2 В.6 Г.4

2.Какая связь образуется между атомами кислорода

А.ковалентная полярная

Б.водородная

В.ковалентная неполярная

Г.ионная

3.В виде простого вещества кислород содержится в

А.земной коре Б.атмосфере

В.дистиллированной воде Г.граните


4. О химическом элементе, а не о простом веществе кислород идет речь в выражении

А.кислород растворяется вводе

Б.кислород входит в состав воды

В.кислородом мы дышим

Г.в кислороде горят многие вещества


5.Основное сырье для получения кислорода в промышленности

А.вода Б.горные породы В.зеленые растения Г.воздух


6.Кислород не применяется

А.в медицине

Б.в скафандрах для водолазов

В.для заполнения воздушных шаров

Г.для сварки металлов

7.В лаборатории кислород получают

А.разделением воздуха

Б.разложением перманганата калия

В.взаимодействием метана с водой

Г.взаимодействие натрия с водой

8.Кислород можно распознать

А.индикатором

Б.тлеющей лучинкой

В.по запаху

Г.известковой водой

9.Кристаллическая решетка кислорода

А.ионная Б.атомная В.молекулярная Г.металлическая

10.Молекула озона состоит из

А.двух атомов Б.трех атомов В.четырех атомов Г.одного атом

6.Взаимо и самооценивание

7.Задание на дом Слайд 18

§38-39.Прочитать.

Задание 1.стр 116



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!