Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе.
Преподаватель: Михайлова Н.А.
(МБОУ «СОШ№1»г.Торжок)
ТЕМА: «Красивая бабочка»
Цель:
- закрепить умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании;
- учить видеть красоту в природе;
-развивать творческое воображение, эстетический вкус;
- воспитывать любовь к окружающей нас природе и их обитателям.
Оборудование:
- гуашь, кисти, палитра, нарисованные бабочки, презентация, проектор, маркерная
доска, стихотворение, вырезанная заготовка бабочек, музыка.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока
Стихотворение про бабочку: (Слайд1)
У нарядной бабочки
Я тихо-тихо спрашивал:
- Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, колокольчик?
Может быть, гвоздика?
Может, яркой краской
Лесная земляничка?
Или это радуга
После дней дождливых?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,
В розово одета:
- Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
- Ребята, о ком сегодня пойдёт речь? Правильно, о бабочках.
Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, и закрепите умение
пользоваться красками и получать новые цвета, путём смешивания.
Тема нашего урока: « Красивая бабочка». (Слайд2)
III. Введение в тему урока
1.Вступительная беседа ( Слайд 3)
-Закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами
оказались на зелёной лужайке. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а
в траве стрекочут кузнечики. Именно сюда пригласила нас Бабочка.
- Откройте глазки. В природе существует огромное количество бабочек. Они все
разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.
-Посмотрите на доску на доску. Презентация (Слайд 4 - 20)
- Ребята, а что вы знаете о бабочках?
Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится,
что бабочка – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту
люди дали бабочкам красивые имена: махаон, адмирал, аполлон, зорька,
лимонница, павлиний глаз. Питаются бабочки нектаром цветов, а есть и такие,
которые вообще не едят. (Слайд 21)
Сколько крыльев у каждой бабочки?
(четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади)
- Рассмотрите бабочки. Что можете сказать об «одежде» бабочек? (нарядная, красивая)
-Какого цвета бывают бабочки?
( Бабочки красного, розового, желтого, голубого, оранжевого цвета.) А какие основные цвета мы знаем? А какие цвета надо взять, чтобы получился оранжевый цвет, зелёный и т.д?
-У вас на столах тоже лежат бабочки, но они ещё не проснулись.
Давайте мы их разбудим, они у нас будут яркие, красивые. А чтобы их разбудить,
мы должны раскрасить их разными цветами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайд 22-25)
IV. Педагогический рисунок.
-У меня на доске заготовка бабочки. Беру гуашь и раскрашиваю разными яркими красками. А для этого мне понадобиться палитра. На ней я буду смешивать краски и находить нужные цвета. Когда краска высохнет, то я могу украсит свой рисунок, дополнив его деталями – точками, линейными разводами. Вот такая бабочка получилась у меня.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
(Слайд 26)
А теперь и вы приступайте к работе. Пофантазируйте и нарядите бабочку в красивое, яркое платье, такое, какое вам захочется.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( Слайд 27-28)
VI Итог урока
1.Выставка работ учащихся
2. Обобщение.
-Какие красивые получились бабочки. Во многих странах бабочка – это символ
любви, счастья и благополучия. Считается, что исполнится самое заветное
желание, подержав бабочку в руке и отпустить её на волю.
-Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему? Чему мы учились на уроке? (Слайд 29)
3. Уборка рабочего места