ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ «ЧТО ИЗУЧАЕТ ИФОРМАТИКА. РАСКРАСЬ, КАК ХОЧЕШЬ». РАЗРАБОТЧИКИ:
ФИО: Киямова А.И.
Этап урока (с указанием времени в мин.) | Цель этапа | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД (4 вида) | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная |
1. Этап мотивации к учебной деятельности | Проверить готовность учащихся к уроку. | Словесный | - Добрый день! Добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. - Посмотрите на экран, на нем появился девиз нашего урока. «Скажи мне и я забуду Покажи мне и я запомню Вовлеки меня и я научусь!» - Предлагаю вам придерживаться этого девиза. | Проявляют познавательный интерес к учению. | Контролируют свои действия. | | Личностные, Регулятивные, Познавательные | Личностные: формирование навыков самоорганизации Метапредметные: готовность к сотрудничеству с одноклассниками и с учителем |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения о пробном действии | Формирование потребности открытия новых знаний и умений. | Практический Наглядный Словесный | - Ребята, давайте вспомним о чем мы с вами говорили на прошлом уроке. У вас на столах уже лежат карточки №1. - На карточках представлены 3 мешка разной формы (круглый, квадратный, треугольный). Нам нужно их заполнить. В мешке круглой формы при помощи красного карандаша нужно нарисовать 3 треугольника. В мешке квадратной формы при помощи зеленого карандаша нужно нарисовать 3 круга. В мешке треугольной формы при помощи желтого карандаша нужно нарисовать 3 квадрата. - А чем же вы заполняли свои мешки? (геом.фигурами) | Выделяют и осознают то, что уже знают и что предстоит усвоить. | Контролируют свою работу, при необходимости корректируя её. | Осуществляют инициативное сотрудничество с учителем. | Познавательные Личностные Регулятивные Коммуникативные | Личностные: формирование навыков внимательно слушать учителя. Метапредметные: умение работать с различными источниками информации Предметные: уметь планировать последовательность и способ действий |
3. Этап выявления места и причины затруднения | Осознание учениками структуры затруднения ЗУН. | Поисково-исследовательский | - Теперь внимательно смотрим на экран. Перед вами ребус. Его нужно разгадать. - Обратите внимание на правила разгадывания ребуса. Он предоставлен на слайде. - Получился ответ «Информатика» А знаете ли вы, что такое информатика? Какая же цель сегодняшнего урока? (ответы детей) Верно, мы будем изучать предмет информатики. А какие задачи мы будем решать в течение урока? На эти и другие вопросы вам поможет дать ответ учебник информатики. | Осознают учебно-познавательную задачу, читают учебник, слушая учителя. | Слушают учителя. | обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей. | Познавательные Личностные Регулятивные Коммуникативные | Личностные: имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету. Метапредметные: переводить информацию из одного вида в другой Предметные: овладеть способами и навыками ведения и организация совместной деятельности с учителем |
4. Этап построение проекта выхода из сложившейся ситуации | Формулировка главной цели, темы и способов разрешения проблемы. | НаглядныйСловесный Работа с книгой | Откройте и рассмотрите учебник. А кто создал для вас такой интересный и увлекательный учебник? Авторы учебника обращаются к вам, ребята. Гузель, прочитай пожалуйста. Вы, наверное, обратили внимание на то, что в учебнике есть значки – условные обозначения. (объясняет условные обозначения) Ответ на многие вопросы вы узнаете в процессе изучения предмета «Информатика» | Рассматривают учебник, находят необходимую информацию, читают статью, отвечают на вопросы. Выражают свои мысли. | принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний. | осуществляют поиск необходимой информации сравнивают, делают выводы. | Познавательные Личностные Регулятивные Коммуникативные | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, понимают значимость предмета «Информатика» Метапредметные: умение работать с различными источниками информации(учебник) Предметные: развитие знаний по теме информатика |
5. Реализация построенного проекта | Создание проекта выхода и применение его на практике | Практический Словесный Наглядный | Вы любите раскрашивать? Раскрашивать можно не только на листе бумаги, но и на компьютере. В этом нам поможет приложение Paint. Мы с вами сегодня его используем на уроке. (демонстрация раскраски на доске). Алия, подойди пожалуйста и раскрась одно крыло бабочки. Рузиля, а ты раскрась второе крыло. Ребята, сегодня к нам на урок пришли Катя и Вова и они тоже любят раскрашивать. Но делают они это по-разному. Откройте учебник на с. 4 и посмотрите как раскрасил картинку Вова и как раскрасила такую же картинку Катя. Что вы увидели? Чья работа вам понравилась? Почему? А почему у Вовы получилась такая картинка? Да, он не знает правил раскрашивания- А вы их знаете? (Не выходить за контур, раскрашивать все участки рисунка, цвет распределять равномерно) В информатике тоже существуют свои правила раскрашивания- Познакомимся с ними на с. 6 учебника. | Работают с учебником: рассматривают рисунки, сравнивают их делают выводы. рисунка. | Учатся оценивать свою работу на основе критериев. | Отвечают на вопросы, под руководством учителя составляют правила раскрашивания | Познавательные Личностные Регулятивные Коммуникативные | Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы. Метапредметные: умение работать с различными источниками информации(карточки, интерактивная доска) Предметные: принимают и сохраняют учебную задачу. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Закрепление первичной темы. | | - А теперь возьмите карточку №2. Сейчас мы будем проверять как вы запомнили правила расшкрашивания. | самостоятельно формулируют выводы; осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника и рассказа учителя | Осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата | задают вопросы уточняющего характера, уважают собеседника и самого себя | Познавательные Личностные Регулятивные Коммуникативные | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности Метапредметные: состовляют общий алгоритм применения правила(правила раскрашивания предметов ) Предметные: устанавливать взаимосвязь изученного материала на уроке |
Физминутка | | Видеометод | Демонстрация видео физкультминутки. | | контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. | | Регулятивные Личностные | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной активности |
7. Этап самостоятельной работы по эталону | Выполнение самостоятельной работы по пройденной теме. | Наглядный Практический Словесный | - А сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу по пройденной теме в карточке №3. | Развивают любознательность, интереса к самостоятельной исследовательской деятельности | оценивают свои знания; выделяют то, что уже известно, и то, что предстоит узнать и усвоить. | умеют слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, выражать свое мнение, но при этом прислушиваться к мнениям всех участников. | Познавательные Личностные Регулятивные Коммуникативные | Личностные: понимают и оценивают свой вклад в решение общих задач, не боятся собственных ошибок и понимают, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. Метапредметные: сознательная организация и регулирование собственной деятельности. Предметные: умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | Фиксирование получения знаний. | Наглядный Словесный | Дома, применяя полученные сегодня на уроке знания, закрасьте ту картинку на с. 3 рабочей тетради, которая осталась незакрашенной. | | осознают важность приобретения новых знаний | | Регулятивные Личностные | Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы Предметные: опыт предметной деятельности по получению и преобразованию знания |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Самооценка деятельности ученика | Наглядный Практический Словесный | - Довольны ли вы своей работой на уроке? - А теперь, давайте оцените свою деятельность на уроке -у кого все получилось поднимите зеленый карандаш, а у кого были затруднения поднимите желтый карандаш -Всем спасибо за урок, все молодцы! | Осознают познавательную задачу урока | Оценивают свою деятельность в течение урока | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. | Познавательные Личностные Регулятивные Коммуникативные | Личностные: Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Метапредметные: использование знако-символических средств (кубик Блума, зеленый и желтый карандаш) Предметные: |