СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по информатике в начальных классах

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике в начальных классах»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ «ЧТО ИЗУЧАЕТ ИФОРМАТИКА. РАСКРАСЬ, КАК ХОЧЕШЬ». РАЗРАБОТЧИКИ:

ФИО: Киямова А.И.

Этап урока (с указанием времени в мин.)

Цель этапа

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД (4 вида)

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

1. Этап мотивации к учебной деятельности


Проверить готовность учащихся к уроку.

Словесный

- Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

- Посмотрите на экран, на нем появился девиз нашего урока.

«Скажи мне и я забуду

Покажи мне и я запомню

Вовлеки меня и я научусь!»

- Предлагаю вам придерживаться этого девиза.

Проявляют познавательный интерес к учению.

Контролируют свои действия.


Личностные,

Регулятивные,

Познавательные

Личностные: формирование навыков самоорганизации

Метапредметные: готовность к сотрудничеству с одноклассниками и с учителем

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения о пробном действии

Формирование потребности открытия новых знаний и умений.

Практический

Наглядный

Словесный

- Ребята, давайте вспомним о чем мы с вами говорили на прошлом уроке. У вас на столах уже лежат карточки №1.

- На карточках представлены 3 мешка разной формы (круглый, квадратный, треугольный). Нам нужно их заполнить.

В мешке круглой формы при помощи красного карандаша нужно нарисовать 3 треугольника.

В мешке квадратной формы при помощи зеленого карандаша нужно нарисовать 3 круга.

В мешке треугольной формы при помощи желтого карандаша нужно нарисовать 3 квадрата.

- А чем же вы заполняли свои мешки? (геом.фигурами)

Выделяют и осознают то, что уже знают и что предстоит усвоить.


Контролируют свою работу, при необходимости корректируя её.

Осуществляют инициативное сотрудничество с учителем.

Познавательные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные: формирование навыков внимательно слушать учителя.

Метапредметные: умение работать с различными источниками информации

Предметные: уметь планировать последовательность и способ действий

3. Этап выявления места и причины затруднения

Осознание учениками структуры затруднения ЗУН.

Поисково-исследовательский

- Теперь внимательно смотрим на экран. Перед вами ребус. Его нужно разгадать.

- Обратите внимание на правила разгадывания ребуса. Он предоставлен на слайде.

- Получился ответ «Информатика»

  • А знаете ли вы, что такое информатика?

  • Какая же цель сегодняшнего урока? (ответы детей)

  • Верно, мы будем изучать предмет информатики.

  • А какие задачи мы будем решать в течение урока?

На эти и другие вопросы вам поможет дать ответ учебник информатики.

Осознают учебно-познавательную задачу, читают учебник, слушая учителя.

Слушают учителя.

обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.


Познавательные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные: имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету.

Метапредметные: переводить информацию из одного вида в другой

Предметные: овладеть способами и навыками ведения и организация совместной деятельности с учителем

4. Этап построение проекта выхода из сложившейся ситуации

Формулировка главной цели, темы и способов разрешения проблемы.

НаглядныйСловесный

Работа с книгой

  • Откройте и рассмотрите учебник.

  • А кто создал для вас такой интересный и увлекательный учебник?

  • Авторы учебника обращаются к вам, ребята.

  • Гузель, прочитай пожалуйста.

  • Вы, наверное, обратили внимание на то, что в учебнике есть значки – условные обозначения. (объясняет условные обозначения)

Ответ на многие вопросы вы узнаете в процессе изучения предмета «Информатика»

Рассматривают учебник, находят необходимую информацию, читают статью, отвечают на вопросы. Выражают свои мысли.

принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний.

осуществляют поиск необходимой информации сравнивают, делают выводы.


Познавательные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, понимают значимость предмета «Информатика»

Метапредметные: умение работать с различными источниками информации(учебник)

Предметные: развитие знаний по теме информатика

5. Реализация построенного проекта

Создание проекта выхода и применение его на практике

Практический

Словесный

Наглядный

  • Вы любите раскрашивать?

  • Раскрашивать можно не только на листе бумаги, но и на компьютере. В этом нам поможет приложение Paint.

  • Мы с вами сегодня его используем на уроке. (демонстрация раскраски на доске).

  • Алия, подойди пожалуйста и раскрась одно крыло бабочки. Рузиля, а ты раскрась второе крыло.

  • Ребята, сегодня к нам на урок пришли Катя и Вова и они тоже любят раскрашивать. Но делают они это по-разному.

  • Откройте учебник на с. 4 и посмотрите как раскрасил картинку Вова и как раскрасила такую же картинку Катя.

  • Что вы увидели?

  • Чья работа вам понравилась? Почему?

  • А почему у Вовы получилась такая картинка?

  • Да, он не знает правил раскрашивания- А вы их знаете? (Не выходить за контур, раскрашивать все участки рисунка, цвет распределять равномерно)

  • В информатике тоже существуют свои правила раскрашивания- Познакомимся с ними на с. 6 учебника.

Работают с учебником: рассматривают рисунки, сравнивают их делают выводы.

рисунка.


Учатся оценивать свою работу на основе критериев.

Отвечают на вопросы, под руководством учителя составляют правила раскрашивания


Познавательные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.

Метапредметные: умение работать с различными источниками информации(карточки, интерактивная доска)

Предметные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Закрепление первичной темы.


- А теперь возьмите карточку №2. Сейчас мы будем проверять как вы запомнили правила расшкрашивания.

самостоятельно формулируют выводы; осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника и рассказа учителя


Осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата

задают вопросы уточняющего характера, уважают собеседника и самого себя


Познавательные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Метапредметные: состовляют общий алгоритм применения правила(правила раскрашивания предметов

)

Предметные: устанавливать взаимосвязь изученного материала на уроке

Физминутка


Видеометод

Демонстрация видео физкультминутки.


контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.


Регулятивные

Личностные

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной активности


7. Этап самостоятельной работы по эталону

Выполнение самостоятельной работы по пройденной теме.

Наглядный

Практический

Словесный

- А сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу по пройденной теме в карточке №3.

Развивают любознательность, интереса к самостоятельной исследовательской деятельности

оценивают свои знания; выделяют то, что уже известно, и то, что предстоит узнать и усвоить.

умеют слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, выражать свое мнение, но при этом прислушиваться к мнениям всех участников.

Познавательные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные: понимают и оценивают свой вклад в решение общих задач, не боятся собственных ошибок и понимают, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.

Метапредметные: сознательная организация и регулирование собственной деятельности.

Предметные: умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Фиксирование получения знаний.

Наглядный

Словесный

Дома, применяя полученные сегодня на уроке знания, закрасьте ту картинку на с. 3 рабочей тетради, которая осталась незакрашенной.


осознают важность приобретения новых знаний


Регулятивные

Личностные


Личностные:

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы

Предметные: опыт предметной деятельности по получению и преобразованию знания

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Самооценка деятельности ученика

Наглядный

Практический

Словесный

  • Наш урок подошел к концу. Сейчас я запущу по рядам кубик Блума с выражениями.

  • Я узнал…

  • Мне понравилось…

  • Что получилось…

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- А теперь, давайте оцените свою деятельность на уроке

-у кого все получилось поднимите зеленый карандаш, а у кого были затруднения поднимите желтый карандаш

-Всем спасибо за урок, все молодцы!

Осознают познавательную задачу урока

Оценивают свою деятельность в течение урока

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Познавательные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные: Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Метапредметные: использование знако-символических средств (кубик Блума, зеленый и желтый карандаш)

Предметные:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!