СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по географии к обобщающему уроку по разделу "Виды изображения земной поверхности. План местности", 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по географии к обобщающему уроку по разделу "Виды изображения земной поверхности. План местности", 6 класс»

Обобщающий урок «Виды изображений поверхности Земли» Ершова Н. А. МАОУ Московская СОШ Тюменская область

Обобщающий урок

«Виды изображений поверхности Земли»

Ершова Н. А.

МАОУ Московская СОШ

Тюменская область

Подпишите состав группы на маршрутном листе

Подпишите состав группы на маршрутном листе

Разминка Каким цветом на плане местности изображается болото? Условные точки, через которые проходит земная ось. Прибор, при помощи которого можно определить азимут. Условные линии, соединяющие полюса Земли. Угол, между направлением на север и на предмет. Расстояние, отсчитываемое от Гринвичского меридиана до любой точки в градусах. Уменьшенное, обобщенное изображение  земной поверхности на плоскости. Условные линии на карте, соединяющие  отметки с одинаковыми глубинами. Самая большая долгота (в градусах). Высота точки над уровнем моря.

Разминка

  • Каким цветом на плане местности изображается болото?
  • Условные точки, через которые проходит земная ось.
  • Прибор, при помощи которого можно определить азимут.
  • Условные линии, соединяющие полюса Земли.
  • Угол, между направлением на север и на предмет.
  • Расстояние, отсчитываемое от Гринвичского меридиана до любой точки в градусах.
  • Уменьшенное, обобщенное изображение земной поверхности на плоскости.
  • Условные линии на карте, соединяющие отметки с одинаковыми глубинами.
  • Самая большая долгота (в градусах).
  • Высота точки над уровнем моря.
Разминка Голубым Полюс Компас/транспортир Меридиан Азимут Географическая долгота Карта/план Изобаты 180 ⁰ Абсолютная высота За каждый правильный ответ-1 балл

Разминка

  • Голубым
  • Полюс
  • Компас/транспортир
  • Меридиан
  • Азимут
  • Географическая долгота
  • Карта/план
  • Изобаты
  • 180 ⁰
  • Абсолютная высота

За каждый правильный ответ-1 балл

Засекреченные города По физической карте России найдите засекреченные города по их координатам. Географические координаты Город 60 ⁰с.ш и 30⁰в.д. 53 ⁰ с.ш. и 105 ⁰ в.д. 56 ⁰ с.ш. и 38 ⁰ в.д. 57 ⁰ с.ш. и 65 ⁰ в.д. 48 ⁰ с.ш. и 44 ⁰ в.д.

Засекреченные города

По физической карте России найдите

засекреченные города по их координатам.

Географические координаты

Город

60 ⁰с.ш и 30⁰в.д.

53 ⁰ с.ш. и 105 ⁰ в.д.

56 ⁰ с.ш. и 38 ⁰ в.д.

57 ⁰ с.ш. и 65 ⁰ в.д.

48 ⁰ с.ш. и 44 ⁰ в.д.

Засекреченные города За каждый правильный ответ-2 балла Географические координаты Город 60 ⁰с.ш и 30⁰в.д. Санкт-Петербург 53 ⁰ с.ш. и 105 ⁰ в.д. Иркутск 56 ⁰ с.ш. и 38 ⁰ в.д. 57 ⁰ с.ш. и 65 ⁰ в.д. Москва 48 ⁰ с.ш. и 44 ⁰ в.д. Тюмень Волгоград

Засекреченные города

За каждый правильный ответ-2 балла

Географические координаты

Город

60 ⁰с.ш и 30⁰в.д.

Санкт-Петербург

53 ⁰ с.ш. и 105 ⁰ в.д.

Иркутск

56 ⁰ с.ш. и 38 ⁰ в.д.

57 ⁰ с.ш. и 65 ⁰ в.д.

Москва

48 ⁰ с.ш. и 44 ⁰ в.д.

Тюмень

Волгоград

Необычное письмо Найдите зашифрованное слово и поясните его значение.  а,л,п,л,е,а,ь,р,л  и,е,д,н,а,м,и,р  к,р,т,а,э,о,в  о,л,г,у,б,с  а,р,т,а,к

Необычное письмо

Найдите зашифрованное слово и поясните его значение.

  • а,л,п,л,е,а,ь,р,л
  • и,е,д,н,а,м,и,р
  • к,р,т,а,э,о,в
  • о,л,г,у,б,с
  • а,р,т,а,к

Необычное письмо За каждое разгаданное слово- 1 балл, с пояснением- 2 балла Параллель Меридиан Экватор Глобус Карта

Необычное письмо

За каждое разгаданное слово- 1 балл, с пояснением- 2 балла

  • Параллель
  • Меридиан
  • Экватор
  • Глобус
  • Карта

Загадочный масштаб Переведите из численного масштаба в линейный, и  наоборот. Численный м-б Линейный м-б 1:200 1:1000 1:30000 В 1 см- 25 м В 1 см- 4 км

Загадочный масштаб

Переведите из численного масштаба в линейный, и наоборот.

Численный м-б

Линейный м-б

1:200

1:1000

1:30000

В 1 см- 25 м

В 1 см- 4 км

Загадочный масштаб За каждый правильный ответ-1 балл Численный м-б Линейный м-б 1:200 В 1 см- 2 м 1:1000 В 1 см- 10 м 1:30000 В 1 см- 300 м 1:2500 В 1 см- 25 м 1:400000 В 1 см- 4 км

Загадочный масштаб

За каждый правильный ответ-1 балл

Численный м-б

Линейный м-б

1:200

В 1 см- 2 м

1:1000

В 1 см- 10 м

1:30000

В 1 см- 300 м

1:2500

В 1 см- 25 м

1:400000

В 1 см- 4 км

Знаем, плавали… Назовите материк, где сходятся все меридианы. В полдень на этой улице нет тени от домов Какое направление имеет улица? Укажите координаты точки, которая находится на пересечении экватора и Гринвичского меридиана. Вы прошли от дома 1 км по азимуту 270 ⁰. По какому азимуту вы должны возвращаться домой? На большом острове, центральная часть которого расположена на 19⁰ю.ш. и 47⁰ в.д. водятся  самые маленькие полуобезьяны, с длиной  тела всего 12см. Используя карту атласа  определите этот остров.

Знаем, плавали…

  • Назовите материк, где сходятся все меридианы.
  • В полдень на этой улице нет тени от домов Какое направление имеет улица?
  • Укажите координаты точки, которая находится на пересечении экватора и Гринвичского меридиана.
  • Вы прошли от дома 1 км по азимуту 270 ⁰. По какому азимуту вы должны возвращаться домой?
  • На большом острове, центральная часть которого расположена на 19⁰ю.ш. и 47⁰ в.д. водятся самые маленькие полуобезьяны, с длиной тела всего 12см. Используя карту атласа определите этот остров.
Знаем, плавали… За каждый правильный ответ-2 балла Антарктида Юг 0 ⁰ш. и 0 ⁰д. 90 ⁰ Мадагаскар

Знаем, плавали…

За каждый правильный ответ-2 балла

  • Антарктида
  • Юг
  • 0 ⁰ш. и 0 ⁰д.
  • 90
  • Мадагаскар
Кроссворд Условные линии, соединяющие меридианы Земли. Линии, параллельные экватору. Расстояние запад и на восток от начального меридиана, выраженное  в градусах. Условные линии, соединяющие полюса Земли. Расстояние север и на юг от экватора, выраженное в градусах. Уменьшенное, обобщенное изображение  земной поверхности на плоскости,  с учетом масштаба и условных знаков. Воображаемая линия, разделяющая весь земной шар на северное и южное полушарие.

Кроссворд

  • Условные линии, соединяющие меридианы Земли.
  • Линии, параллельные экватору.
  • Расстояние запад и на восток от начального меридиана, выраженное в градусах.
  • Условные линии, соединяющие полюса Земли.
  • Расстояние север и на юг от экватора, выраженное в градусах.
  • Уменьшенное, обобщенное изображение земной поверхности на плоскости, с учетом масштаба и условных знаков.
  • Воображаемая линия, разделяющая весь земной шар на северное и южное полушарие.
Кроссворд За каждое правильно разгаданное слово- 1балл

Кроссворд

За каждое правильно разгаданное слово-

1балл

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Повторить § 8-13 Выполнить в контурных картах на стр. 4-5 задания №1,2,3,5.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Повторить § 8-13
  • Выполнить в контурных картах на стр. 4-5 задания №1,2,3,5.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!