| 2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге : а) направо; б) налево; | 1 мин. | Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо. |
| 3. Ходьба и её разновидности: а) походный шаг; б) кисти в замок, руки вверх, ходьба на носках; в) на пятках, руки за голову; г) на внешней стороне стопы, руки за спину; д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе; е) в полу-приседе, руки в стороны; ж) перекатом с пятки на носок; з) подскок с ноги на ногу, руки свободно; | 1 мин. | Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь. Спина прямая, голову не наклонять. |
| 4. Бег и его разновидности: а) лёгкий бег; б) правым боком, приставными шагами, руки свободно; в) левым боком, приставными шагами, руки свободно; г) спиной вперёд; д) лёгкий бег с переходом на ходьбу; г) построение в шеренгу, перестроение в 4 шеренги. | 2 мин. | Спина прямая, угол бедро-голень - 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться. Передвигаться на передней части стопы. Спина прямая. После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке. |
| 5. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте: а) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс: наклоны головы 1 –влево; 2 – вправо; 3 – вперед; 4 – назад. б) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс: повороты головы 1 –влево; 2 – вправо. г) И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью: рывки руками 1- рывки руки перед грудью; 2- рывки руками слева; 3- рывки руки перед грудью; 4- рывки руками справа. д) И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху: вращение руками 1- 2 –вращение руками вперёд; 3- 4 – вращение руками назад. е) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс: 1- наклоны руками к левой ноге; 2- наклоны руками по центру; 3- наклоны руками к правой ноге; 4- исходное положение. ж) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс: 1- наклоны туловища вперед; 2- наклоны туловища назад; 3- наклоны туловища влево; 4- наклоны туловища вправо. з) И.п. – присед на левую ногу правую в сторону: руки перед грудью, перекаты с левой ноги на правую; 1- перекат влево; 2- перекат вправо. и) И.п. - ноги вместе, руки на пояс: 1- прыжки на левой ноге; 2- прыжки на правой ноге; 3- прыжки на двух ногах. | 5 мин. 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 5-6 раз 4-6 раз 4-6 раз | Упражнения выполнять чётко, равномерно. Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!» Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!» Спина прямая, голову держать ровно, по сторонам не смотреть. Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!». Движения плавные, с наибольшей амплитудой. Движения плавные с наибольшей амплитудой. Удержать равновесие туловища. Прыгать высоко, приземляться на носочки. Постепенно увеличивать темп. |
| 4.Совершенствование техники нападающего удара. | 5 мин | Группы уч-ся по 4 человека в каждой занимают зоны на площадке, как показано на рисунке. Игрок 1 выполняет передачу игроку 2, который, принимая мяч, возвращает его высокой передачей игроку 1, тот выполняет нападающий удар через сетку. Игроки 3, 4 выполняют то же самое |
| Построение, подведение итогов урока. Оценки за урок, выявление ошибок, анализ выполнения задач урока. Организованный выход из спортзала | | Домашнее задание. Подобрать два упражнения на развитие силы. |