Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре "подвижные игры"»
Развернутый конспект урока по физической культуре
учителя МАОУ «Бутовская СОШ№2» Кулаева И.Н.
Дата проведения: ноябрь 2019 г.
Раздел: «Подвижные игры»
Вид урока: Обучающий.
Тема урока: «Подвижные игры на развитие ловкости «Учимся играя»».
Цель урока: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.
Задачи урока:
1) Образовательные (предметные результаты) - обучение и закрепление раннее изученных подвижных игр «Найди свою пару», «обезьянки» эстафета Быстроногих», закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека.
2) Развивающие (метапредметные результаты) - Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД)
3) Воспитывательные (личностные результаты)- Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал №1, МАОУ «Бутовская СОШ № 2».
Инвентарь: свисток, гимнастические маты.
Место проведения: спортивный зал.
Ход урока
№ п/п | Содержание урока. | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Подготовительная часть | 10 мин. | |
| Построение, приветствие, сообщение задач урока Сообщение теоретических сведений «Познавательная страничка» | 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. | Четкость выполнения строевых приемов, спортивная форма. |
| 5. Ходьба и ее разновидности: 1) на носках, руки вперёд; 2) на пятках, руки за голову; 3) на внешней стороне стопы, руки на пояс; 4) на внутренней стороне стопы, руки на пояс. | 2 мин. | Следить за правильной осанкой обучающихся: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая |
| 6. Бег и ее разновидности: 1) равномерный, лицом вперёд; 2) спиной вперёд; 3) приставными шагами: левым, правым боком, руки в стороны | 2 мин | Темп медленный. Правым и левым боком, нога к ноге, носки оттянуты |
| 7. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте: 1) И.п. – сидя на мате в упоре сзади. 1-4 – круговые движения головой влево 5-8 – круговые движения головой вправо 2) И.п. – сидя на мате, руки в стороны 1-2 – круговые движения кистями внутрь 3-4 – то же в локтевых суставах 5-8 – то же в другую сторону 3) И.п. – сидя на мате, руки за голову. 1 – поворот туловища влево 2 – и.п. 3- поворот туловища вправо 4 – и.п. 4) И.п. – сидя на мате, руки за головой. 1 – руки вверх 2 – наклон вперед 3 – выпрямиться, руки вверх 4 – руки за голову. 5) И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади. 1 – прогнуться, поворот налево, правую руку вверх 2 – и.п. 3- прогнуться, поворот направо, правую руку вверх 4 – и.п. 6) И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях. 1 – 4 – скрестные махи вперед «ножницы» 7) И.п. – лёжа на животе, руки вверх. 1 – прогнуться, руки вверх 2 – и.п. 8) И.п. – упор присев 1 – кувырок вперёд 2 – и.п. 3 – кувырок назад 4 – и.п. | 3 мин. 3-4 раза в каждую сторону 5-6 раз в каждую сторону 3-4 раза в каждую сторону 7-8 раз 5-6 раз в каждую сторону 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раза | Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой При наклоне ноги не сгибать Туловище прямое, не сгибаться в упоре на руке Максимальная амплитуда Ноги прямые Не касаться руками пола Кувырки выполнять в плотной группировке |
2. | Основная часть. | 30 мин. | |
| задание выполняется подгруппами обучающие располагаются по залу произвольно. Эстафета «Быстроногих» Все игроки делятся на три команды. Обозначается стартовая линия. По команде учителя, бегут первые номера, обегают фишки возвращаются и становятся в конец колонны, затем по сигналу учителя стартуют следующие обучающиеся. Выигрывает команда, которая больше наберет очков. Игра «Обезьянки» Все играющие кроме водящего свободно расположены на площадке. У каждого из них сзади за поясом цветная лента, один конец которой (длиной 20-30см) свободно свисает. По сигналу учителя водящий догоняет убегающих, стараясь схватить ленту. Игрок оказавшейся без ленты выбывает из игры. Игра «Найди пару» По команде учителя обучающие делятся на 2 команды, получают комплект карточек и распределяют их между собой, так, чтобы у каждого игрока была одна карточка. Судья очерчивает три больших круга «Утро», «День», «Вечер» По команде «Найди пару» начните искать партнера в своей команде так, чтобы ваши карточки составили пару между названием занятия и его основным назначением. По команде судьи «стоп» игра прекращается. Судья подсчитывает количество правильно составленных пар, занявших место в «своем круге» Побеждает та команда, где количество правильно подобранных пар больше. | 10 мин. 10 мин. 10 мин. | В игре принимает участие весь класс. Следить за правилами игры. Обратить внимание на самочувствие обучающихся. Задание выполняется индивидуально, обучающие по спортзалу располагаются произвольно. |
3. | Заключительная часть. | 5 мин. | |
| 1. Построение в круг, взявшись за руки Подведение итогов урока Домашнее задание 2.Рефлексия 3.Организованный уход. | | Дети выбирают смайлики, медали, если урок понравился то смайлик с улыбкой, если нет, то равнодушный |