Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Котинская ООШ»
Урок по математике.
Тема: «Расстояние»
(2 урок)
6 класс
Учитель математики: Рудык Г.Ф.
Тема урока: «Расстояние»
Цели урока: закрепление и систематизация изученного материала.
Задачи урока:
Образовательные: формирование знаний по теме “Расстояние”. Формирование умений открывать закономерности, находить способы решения задачи в результате обобщения или конкретизации, устанавливать логические связи между этапами решения задач.
Развивающие: формирование способности анализировать, обобщать, развитие навыков применения чертёжных и измерительных инструментов при изучении математики;
Формирование логического мышления.
Воспитательные: активизация интереса к приобретению новых знаний, умений и навыков.
Формирование интереса к предмету геометрия.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения урока: комбинированный урок.
Методы: словесный, беседа.
Оборудование: учебник «Математика 6», автор Г. В. Дорофеев.
План проведения урока:
Организационный этап (1 мин)
Проверка домашнего задания (6 мин)
Подготовительный этап (7 мин)
Закрепление изученного (23 мин)
Этап подведения итогов урока (2 мин)
Этап информации о домашнем задании. (1 мин)
Ход урока.
ПЕРВЫЙ ЭТАП УРОКА:
1.Организационный этап.
2. Цель: обеспечение нормальной обстановки для работы, психологическая подготовка обучающихся к предстоящему уроку.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Учитель приветствует класс. Назовите отсутствующих. | Включаются в деловой ритм урока. Слушают учителя. Называют отсутствующих. |
ВТОРОЙ ЭТАП УРОКА:
1. Проверка домашнего задания.
2. Цель: выяснить, какие затруднения возникли у учащихся при выполнении домашнего задания, дать краткий комментарий.
3.Метод: фронтальная беседа.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
О чём мы говорили на прошлом уроке? Сформулируй вывод о том, с помощью чего измеряется расстояние: а) между точками; б) между точкой и прямой; в) между параллельными прямыми; г) между точкой и плоскостью Выполним проверку домашнего задания. № 168 Расстояние между рельсами в России составляет 1520 мм или 1524 мм. Расстояние между рельсами в Европе составляет 1435 мм. Длина оси римской колесницы составляет 4 фута 8 с половиной дюймов. Длина оси английской конки равна 4 фута 8 с половиной дюймов. Длина оси римской колесницы и длина оси английской конки равны ширине европейской колеи. № 173 Я смотрю телевизор на расстоянии 3 м. Это расстояние не является оптимальным, так как диагональ телевизора равна 81 см. | О расстоянии. С помощью отрезка, соединяющего эти две точки. С помощью перпендикуляра, опущенного из этой точки на прямую. С помощью перпендикуляра, проведенного к этим прямым. С помощью перпендикуляра, опущенного из этой точки на плоскость. Обучающийся у доски. Обучающиеся с места.. |
ТРЕТИЙ ЭТАП УРОКА:
1. Подготовительный этап.
2. Цель: Мотивация обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
Подвести к формулированию темы урока.
3.Метод: фронтальный опрос.
4.Учитель контролирует дисциплину в классе, словесно оценивает ответы обучающихся.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Открываем тетради, записываем число. Сегодня мы закрепляем тему, изученную на прошлом уроке. Тема нашего урока “ РАССТОЯНИЕ”. Запишите её в тетрадь. Сегодня на уроке мы с вами обобщим и систематизируем знания по теме. В конце урока пишем самостоятельную работу. Актуализация знаний. Устно. № 1.Тренировка внимания. 8 3 9 Внимательно посмотрите на доску. Вам дается 1 секунда, после чего доска будет закрыта, а вы должны сложить три числа, которые были на ней и назвать сумму этих чисел. (Эксперимент заключается в том, что дана установка: назвать сумму трех чисел. А вопросы будут иметь другое содержание: какое число записано внутри квадрата, треугольника и круга. № 2. 1 1 1 1 2 2 2 2 На рисунке под цифрой 1 показан вид фигуры спереди, а под цифрой 2 – вид сверху. Какая это фигура? | Обучающиеся открывают тетради, записывают число и тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Шар. Пирамида. Цилиндр. Конус. |
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП УРОКА:
1. Закрепление изученного.
2.Цель: Установить правильность и осознанность изучения темы.
Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала.
3.Форма организации: на протяжении всего этапа обучающимися работают совместно с учителем; примеры учитель обсуждает с учениками устно, обучающиеся записывают решения в тетрадях, учитель контролирует записи в тетрадях каждого ученика, после чего идет совместная проверка.
4.Учитель контролирует дисциплину в классе, правильность оформления решений в тетрадях, словесно оценивает обучающихся.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Обобщение и систематизация знаний. № 1. Дан параллелепипед. Найдите расстояние от точки С1 до точки С. № 2. Дан параллелепипед. Найдите расстояние от точки А1 до точки D1. № 3. Дан параллелепипед. Найдите расстояние от точки В1 до точки В. № 4. Дан параллелепипед. Найдите расстояние от точки D1 до точки С1. Молодцы, все хорошо поработали! Сейчас мы немного отдохнем. Физкультминутка. = Встали прямо! - Повернулись на 180˚, на 90˚, на 360˚. - Руки вверх, вздох-выдох, опустили руки, тихо сели! Формирование умений и навыков. Решаем по учебнику: № 172, 174. Учитель помогает решать задания наводящими вопросами, если возникают затруднения у учеников. Самостоятельная работа. 1. Один из углов, образовавшихся при пересечении прямых а и в, равен 550. Найдите и запишите величины всех получившихся углов. 2. Постройте две перпендикулярные прямые, обозначьте их и запишите факт перпендикулярности, используя соответствующие символы. 3. Проведите прямую а и отметьте точку К, не лежащую на этой прямой. С помощью линейки и угольника проведите через точку К прямую в, перпендикулярную прямой а. 4. Постройте две параллельные прямые, обозначьте их и запишите факт параллельности, используя соответствующие символы. 5. Начертите две прямые, расстояние между которыми равно 25 мм. | Обучающиеся у доски. С1С = 4 А1D1 = 6 В1В = 4 D1С1 = 2 Выполняют задание учителя. Работа в парах. Записывают решение в тетрадь. Решают самостоятельно работу и сдают тетради на проверку в конце урока. |
ПЯТЫЙ ЭТАП УРОКА:
1. Этап подведения итогов урока.
2. Цель: подвести итоги урока. Выяснить эмоционального настроя обучающихся. Оценить результаты работы.
3.Метод: фронтальный опрос
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Выскажите свое мнение, использую опорную схему ответов. Сегодня на уроке Мне было понятно, как… Мне было неясно, как… Справился / Не справился с работой Я считаю, что работал на оценку… -Сегодня на уроке хорошо работали | Высказывают своё мнение. |
ШЕСТОЙ ЭТАП УРОКА:
1.Этап информации о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
2.Цель: сообщение домашнего задания, разъяснение методики его выполнения.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Откройте дневники и запишите задание на дом: п. 2.3 №№ 177, 178(а). -Откройте учебники и просмотрите эти номера. Всё ли понятно в домашнем задании? Спасибо за урок. Урок окончен, до свидания. | Записывают задание в дневники, задают вопросы. |