СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ФГОС 6 класс по теме " Расстояние"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе обощения и конкретизации дети устанавливают логические связи между этапами решения задачи.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ФГОС 6 класс по теме " Расстояние"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Котинская ООШ»









Урок по математике.

Тема: «Расстояние»
(2 урок)




6 класс






Учитель математики: Рудык Г.Ф.













Тема урока: «Расстояние»


Цели урока: закрепление и систематизация изученного материала.

Задачи урока:

Образовательные: формирование знаний по теме “Расстояние”. Формирование умений открывать закономерности, находить способы решения задачи в результате обобщения или конкретизации, устанавливать логические связи между этапами решения задач.


Развивающие: формирование способности анализировать, обобщать, развитие навыков применения чертёжных и измерительных инструментов при изучении математики;

Формирование логического мышления.


Воспитательные: активизация интереса к приобретению новых знаний, умений и навыков.

Формирование интереса к предмету геометрия.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения урока: комбинированный урок.

Методы: словесный, беседа.

Оборудование: учебник «Математика 6», автор Г. В. Дорофеев.

План проведения урока:

  1. Организационный этап (1 мин)

  2. Проверка домашнего задания (6 мин)

  3. Подготовительный этап (7 мин)

  4. Закрепление изученного (23 мин)

  5. Этап подведения итогов урока (2 мин)

  6. Этап информации о домашнем задании. (1 мин)


Ход урока.

ПЕРВЫЙ ЭТАП УРОКА:

1.Организационный этап.

2. Цель: обеспечение нормальной обстановки для работы, психологическая подготовка обучающихся к предстоящему уроку.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учитель приветствует класс.
Назовите отсутствующих.

Включаются в деловой ритм урока. Слушают учителя.

Называют отсутствующих.


ВТОРОЙ ЭТАП УРОКА:

1. Проверка домашнего задания.

2. Цель: выяснить, какие затруднения возникли у учащихся при выполнении домашнего задания, дать краткий комментарий.

3.Метод: фронтальная беседа.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

О чём мы говорили на прошлом уроке?

Сформулируй вывод о том, с помощью чего измеряется расстояние:
а) между точками;


б) между точкой и прямой;


в) между параллельными прямыми;


г) между точкой и плоскостью


Выполним проверку домашнего задания.

№ 168

Расстояние между рельсами в России составляет 1520 мм или 1524 мм. Расстояние между рельсами в Европе составляет 1435 мм.
Длина оси римской колесницы составляет 4 фута 8 с половиной дюймов. Длина оси английской конки равна 4 фута 8 с половиной дюймов.
Длина оси римской колесницы и длина оси английской конки равны ширине европейской колеи.


№ 173

Я смотрю телевизор на расстоянии 3 м. Это расстояние не является оптимальным, так как диагональ телевизора равна 81 см.

О расстоянии.



С помощью отрезка, соединяющего эти две точки.

С помощью перпендикуляра, опущенного из этой точки на прямую.

С помощью перпендикуляра, проведенного к этим прямым.

С помощью перпендикуляра, опущенного из этой точки на плоскость.


Обучающийся у доски.











Обучающиеся с места..





ТРЕТИЙ ЭТАП УРОКА:

1. Подготовительный этап.

2. Цель: Мотивация обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Подвести к формулированию темы урока.

3.Метод: фронтальный опрос.

4.Учитель контролирует дисциплину в классе, словесно оценивает ответы обучающихся.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Открываем тетради, записываем число. Сегодня мы закрепляем тему, изученную на прошлом уроке.
Тема нашего урока “ РАССТОЯНИЕ”. Запишите её в тетрадь.

Сегодня на уроке мы с вами обобщим и систематизируем знания по теме.

В конце урока пишем самостоятельную работу.


Актуализация знаний.

Устно.

1.Тренировка внимания.



8 3 9


Внимательно посмотрите на доску. Вам дается 1 секунда, после чего доска будет закрыта, а вы должны сложить три числа, которые были на ней и назвать сумму этих чисел. (Эксперимент заключается в том, что дана установка: назвать сумму трех чисел. А вопросы будут иметь другое содержание: какое число записано внутри квадрата, треугольника и круга.

2.


1 1 1 1




2 2 2 2


На рисунке под цифрой 1 показан вид фигуры спереди, а под цифрой 2 – вид сверху. Какая это фигура?

Обучающиеся открывают тетради, записывают число и тему урока.









Отвечают на вопросы учителя.










Шар.

Пирамида.

Цилиндр.

Конус.







ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП УРОКА:

1. Закрепление изученного.

2.Цель: Установить правильность и осознанность изучения темы.

Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала.
3.Форма организации: на протяжении всего этапа обучающимися работают совместно с учителем; примеры учитель обсуждает с учениками устно, обучающиеся записывают решения в тетрадях, учитель контролирует записи в тетрадях каждого ученика, после чего идет совместная проверка.

4.Учитель контролирует дисциплину в классе, правильность оформления решений в тетрадях, словесно оценивает обучающихся.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Обобщение и систематизация знаний.

1. Дан параллелепипед. Найдите расстояние от точки С1 до точки С.







2. Дан параллелепипед. Найдите расстояние от точки А1 до точки D1.


3. Дан параллелепипед. Найдите расстояние от точки В1 до точки В.

4. Дан параллелепипед. Найдите расстояние от точки D1 до точки С1.


Молодцы, все хорошо поработали! Сейчас мы
немного отдохнем.
Физкультминутка.

= Встали прямо!

- Повернулись на 180˚, на 90˚, на 360˚.

- Руки вверх, вздох-выдох, опустили руки, тихо сели!


Формирование умений и навыков.

Решаем по учебнику:
№ 172, 174.

Учитель помогает решать задания наводящими вопросами, если возникают затруднения у учеников.


Самостоятельная работа.

1. Один из углов, образовавшихся при пересечении прямых а и в, равен 550. Найдите и запишите величины всех получившихся углов.

2. Постройте две перпендикулярные прямые, обозначьте их и запишите факт перпендикулярности, используя соответствующие символы.

3. Проведите прямую а и отметьте точку К, не лежащую на этой прямой. С помощью линейки и угольника проведите через точку К прямую в, перпендикулярную прямой а.

4. Постройте две параллельные прямые, обозначьте их и запишите факт параллельности, используя соответствующие символы.

5. Начертите две прямые, расстояние между которыми равно 25 мм.


Обучающиеся у доски.


С1С = 4










А1D1 = 6










В1В = 4









D1С1 = 2












Выполняют задание учителя.







Работа в парах.

Записывают решение в тетрадь.





Решают самостоятельно работу и сдают тетради на проверку в конце урока.














ПЯТЫЙ ЭТАП УРОКА:

1. Этап подведения итогов урока.

2. Цель: подвести итоги урока. Выяснить эмоционального настроя обучающихся. Оценить результаты работы.

3.Метод: фронтальный опрос


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Выскажите свое мнение, использую опорную схему ответов. Сегодня на уроке

Мне было понятно, как…

Мне было неясно, как…

Справился / Не справился с работой

Я считаю, что работал на оценку…


-Сегодня на уроке хорошо работали




Высказывают своё мнение.



ШЕСТОЙ ЭТАП УРОКА:

1.Этап информации о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

2.Цель: сообщение домашнего задания, разъяснение методики его выполнения.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Откройте дневники и запишите задание на дом:

п. 2.3 №№ 177, 178(а).


-Откройте учебники и просмотрите эти номера.


Всё ли понятно в домашнем задании?


Спасибо за урок. Урок окончен, до свидания.





Записывают задание в дневники, задают вопросы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!