СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по биологии в 5 классе "Бактерии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока : формирование представлений  о царстве Бактерии и их значении в природе и в жизни человека.

Задачи урока :

Образовательная: изучить особенности строения, питания, размножения бактерий; познакомится с формами тела бактерий, находить  экологическую нишу бактерий в природном сообществе, различать строение прокариотических клеток.

Развивающая: продолжить формировать умения формулировать и решать проблему, работать с учебником, делать выводы.

Воспитательная: развивать творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии в 5 классе "Бактерии"»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ












Открытый урок по биологии в 5 классе


Тему урока: Бактерии.






Подготовила: Лизина Валентина Николаевна

учитель биологии




с. Кочубеевское


2019





Тему урока : Бактерии.

Цель урока : формирование представлений о царстве Бактерии и их значении в природе и в жизни человека.

Задачи урока :

Образовательная: изучить особенности строения, питания, размножения бактерий; познакомится с формами тела бактерий, находить экологическую нишу бактерий в природном сообществе, различать строение прокариотических клеток.

Развивающая: продолжить формировать умения формулировать и решать проблему, работать с учебником, делать выводы.

Воспитательная: развивать творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Результаты :

Предметные результаты: иметь представление о бактериях. Знать их многообразие, строение и жизнедеятельность.

Личностные: иметь представление о бактериях и их роли для человека.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД :

Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Сформировать умения анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления.

Выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником - анализ схем и рисунков, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий)

Коммуникативные УУД:

Сформировать умение организовывать учебные взаимодействия в паре.

Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы.

Умение воспринимать устную форму информации.

Тип урока: урок введения нового материала.

Формы работы учащихся: групповая и индивидуальная работа.


Основные понятия: бактерии, прокариоты, эукариоты, автотрофы, гетеротрофы, цианобактерии.


УМК: В.В. Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. –М.: Дрофа,2016.



п/п

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные; ИЛИ развитие УУД)

1.

Постановка учебных задач

Создать учебную ситуацию. Зафиксировать учебную задачу.

Формулирует и записывает учебную задачу: «Как сохранить яблоко свежим?».

1.Демонстрирует яблоки свежее и поврежденное гнилью.

2. Задает вопросы:

- Какие полезные вещества, необходимые для человека находятся в яблоках?

- Какие изменения произошли с одним яблоком?

- Можно ли считать эти изменения результатом деятельности бактерий?

- Какую пользу приносят бактерии гниения? Предположите облик Земли, если бы на ней отсутствовали бактерии гниения.

- Что необходимо знать о бактериях, чтобы доказать или опровергнуть данное утверждение?

Записывают задачу в тетрадь, высказывают свои мнения.

Пытаются решить задачу известным способом.

Рассматривают натуральные объекты, вспоминают витамины, химические элементы, необходимые для здоровья человека; отмечают, что одно яблоко подвержено гниению; предполагают, что это результат деятельности бактерий, высказывают мнение о роли бактерий – разрушителей, облике Земли без бактерий-разрушителей.


Высказывают своё мнение, предполагают, что, прежде всего, необходимо знать процессы жизнедеятельности бактерий, предлагают различные источники знаний, выдвигают предположения.

Личностные УУД:

1 Проявлять интерес к новому содержанию.

2.Уметь мотивировать себя..

Регулятивные УУД:

Определять цели и задачи урока.

Познавательные УУД:

Анализировать наблюдаемые действия, формулировать выводы.



2.

Совместное исследование проблемы.

Создать условия для поиска пути к решению учебной задачи.

1. Демонстрирует микропрепарат.

2. Задает вопросы:

- К какому царству относят данные организмы?

- Можно ли тело данных организмов назвать клеткой? Почему?

- Какие особенности строения бактерий вы заметили?

- Где обитают данные организмы?

- Как называется биологическая наука, изучающая бактерии?

Формулирует и записывает учебную задачу: “Как сохранить яблоко свежим?”.

Предлагает учащимся высказать мнение о том, что мы не знаем о бактериях, обитающих на яблоке, и ответы фиксирует на доске в виде схемы:

- Какое имеют строение?

- Когда и как размножаются?

- Какие бактерии поселяются?

- Какую имеют форму?

- Приносят пользу или вред? и т.д.

3. Предлагает учащимся определить способы решения учебной задачи и поиска новых знаний, обобщает мнения.

Рассматривают микропрепарат, вспоминают царства живой природы, особенности строения клетки, отмечают повсеместность распространения бактерий, их маленькие размеры, называют науку бактериологию, предполагают наличие бактерий в организме человека.














высказывания

Записывают задачу в тетрадь, высказывают свои мнения, заполняют схему.

БАКТЕРИИ - строение

- размножение

- форма

- местообитания

- значение (польза, вред)


Личностные УУД:

Готовность и способность к участию

решать учебную задачу.

Регулятивные УУД:

1. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

2. Определяют критерии изучения бактерий.


3.

Переход к этапу решения частных задач.

Создать условие для апробирова-ния школьниками изучаемых способов действия с учебным материалом.

Организует работу школьников по выполнению отдельных операций с новым учебным материалом и приглашает учеников к обсуждению учебного материала

1. Сравнить строение растительной и бактериальной клетки. Выявить черты сходства и различия.

2. Бактерии выделяют тепло при разложении органики. Предложите варианты использования этого свойства бактерий.

3. Задает вопрос:

– Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

4. Подводит итог по решению основной задачи урока. Отмечает наиболее правильные и удачные решения и учащихся, предложивших наиболее верные ответы.

Применяют новый способ. Отрабатывают операции, в ходе которых были допущены ошибки. Комментируют ход выполнения учебных действий.

Выполняют задания 1,2 в парах и затем обсуждают.

 

 

 

















Отвечают на основной вопрос урока “Как сохранить яблоко свежим?”, исходя из новых знаний, предлагают и обосновывают свои предположения.

Личностные УУД:

Формирование осознанной мотивации к выполнению задания.

Познавательные УУД:

1.Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей.

2.Находить отличия между клетками, сравнивать и анализировать.


4.

Рефлексия

Установить соответствия между поставленными задачами урока и результатами.

Организует дифференцированную коррекционную работу

Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу?

Оценивает работу учащихся, предлагает домашнее задание:

Предложите области применения светящихся бактерий.


Ведут диалог с учителем по предложенным вопросам. Определяют уровень своего домашнего задания.

Называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.

Личностные УУД:

1.Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

2.Определять уровень освоения материала.

Регулятивные УУД:

Выявлять затруднения в учебном материале и планировать и корректировать свои действия при выполнении домашнего задания.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!