кроссворд :
?
1.
?
2
?
3
?
4
?
5
?
6
1. Молодое растеньице, появившееся при прорастании семени.
2. Состоит из стебелька, почечки, корешка, семядолей.
3. Они обуславливают зеленый цвет растений.
4. Орган размножения и расселения растений.
5. Промежуток между клетками
6. Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.
к
п
р
о
о
р
с
т
о
о
ы
ш
з
р
а
д
с
п
л
т
р
о
о
л
х
а
ы
я
м
е
с
и
е
н
ж
е
м
к
к
л
т
а
ь
н
к
т
1. Молодое растеньице, появившееся при прорастании семени.
2. Состоит из стебелька, почечки, корешка, семядолей.
3. Они обуславливают зеленый цвет растений.
4. Орган размножения и расселения растений.
5. Промежуток между клетками
6. Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.
Урок биологии 6 класс по теме : «Корень»
Учитель биологии МБОУ Колюдовская СОШ
Горбачева Ирина Дмитриевна
Что вы знаете?
Что хотели бы узнать сегодня на уроке?
Что узнали сегодня на уроке?
Задачи :
1. Виды корней , их развитие.
Корни
придаточные
боковые
главный
Корневая система
стержневая
мочковатая
Типы корневых систем
Стержневая корневая система
Мочковатая корневая система
Самостоятельная работа с гербарием
Типы корневых систем
Стержневая корневая система
Мочковатая корневая система
1- придаточные корни
2 – главный корень
3- боковые корни
Рассмотрите рисунок.
Какие корневые системы изображены под буквами а - д растений?
Вставьте пропущенные слова:
1 вариант
При прорастании семени фасоли первым появляется зародышевый ……… . Из него развивается …………. . У фасоли образуется ……… корневая система, которая состоит из ……….. корня и …… корней.
2 вариант
При прорастании зерновки пшеницы первым появляется зародышевый …………… . У пшеницы образуется ……… корневая система, которая состоит из…….. и ……. корней.
Вставьте пропущенные слова:
1 ВАРИАНТ
При прорастании семени фасоли первым появляется зародышевый КОРЕШОК. Из него развивается КОРНЕВАЯ СИСТЕМА . У фасоли образуется СТЕРЖНЕВАЯ корневая система, которая состоит из ГЛАВНОГО корня и БОКОВЫХ корней.
2 ВАРИАНТ
При прорастании зерновки пшеницы первым появляется зародышевый КОРЕШОК . У пшеницы образуется МОЧКОВАТАЯ корневая система, которая состоит из БОКОВЫХ И ПРИДАТОЧНЫХ корней.
Внешний вид корня
Внутреннее строение корня
По выполняемым функциям корень делится на зоны:
Корневой чехлик
- Точка роста корня, не относится к зонам корня
- Верхняя часть корня, образует конус нарастания
Зона деления
- Состоит из образовательной ткани
- Клетки интенсивно делятся, обеспечивая рост корня в длину
Зона роста
- Вновь образованные клетки растут и увеличиваются в размерах
- Происходит постепенное формирование проводящей ткани
Зона всасывания
- Покрыта большим количеством волосков, обеспечивающих всасывание веществ
Зона проведения
- Обеспечивает проведение веществ ко всем частям растения
- Имеется много боковых корней, образуются восходящие (древесина) и нисходящие (луб) пути проведения веществ
Ткани корня
Вид ткани
Месторасположение ткани в корне
Покровная
Выполняемые функции
Образовательная
Проводящая
Внутреннее строение корня
стр. 29 в рабочей тетради
зона корня
функция
Корневой
чехлик
Зона
деления
тип ткани
защита зоны деления
деление клеток
покровная ткань
зона роста
Зона
всасывания
первичная
образовательная ткань
клетки быстро растут в длину
поглощение воды и мин. веществ
Зона
проведения
вторичная
образовательная ткань
покровная ткань
передвижение веществ
проводящая ткань
Вывод:
Тесное взаимодействие всех зон корня обеспечивает его бесперебойную, нормальную работу, важную для жизнедеятельности
Роль корня в жизни растения
Питание
( всасывание воды и
минеральных веществ)
Фотосинтезирующая
Вегетативное
размножение
Укрепление в почве
Добывание питательных веществ и обеспечение плодородия почвы
Запасание
питательных
веществ
Разнообразие корней
Корнеплоды
Корневые клубни
(корневые шишки)
Бактериальные клубеньки
Воздушные корни
Корни-подпорки
Ходульные корни
Корневые отпрыски
Втягивающие корни
Корни-присоски
(гаустории)
Контрфорсы
Видоизменения корней
корнеплоды
Корневые шишки (корневые клубни)
клубеньки на корнях
Воздушные корни
Воздушные корни флоридских
мангров ( Rhizophora mangle )
образуют густую и труднопроходимую
чащу
Дыхательные корни дикого
мускатного ореха
Это не ствол, а сплетение огромных лиан рата, образованных множеством мочковатых корней, свисающих вниз
орхидея и другие тропические растения всасывает воды дождя, росы воздушными корнями
Корни-подпорки ( столбовидные корни у бадьяна)
ХОДУЛЬНЫЕ КОРНИ
Панданус ( Pandanus tectorius)
на острове Гавайи.
Ходульные корни помогают
ему выдерживать наводнения
в затопляемых низинах.
Шагающий панданус во Флоринском
саду тропических растений.
Сосна обыкновенная . Байкал.
Ходульные корни
Корни-присоски (гаустории) КОРНИ-ПАРАЗИТЫ
Некоторые тропические растения живут за счет ближних. Они крадут питательные вещества, прикрепляя свои корни к корням соседних растений, причем жертвы,
по-видимому, нисколько не страдают от того, что им приходится кормить нахлебника
Повилика высасывает
питательные вещества
из растения на котором
поселилась с помощью
присосок .
Нуйтсия обильноцветущая
КОНТРФОРСЫ И ЗМЕЕВИДНЫЕ КОРНИ
Контрфорсы и змеевидные корни сейбы
Разнообразие корней
вывод:
Разнообразие корней – результат видоизменений главного, боковых и придаточных корней.
Что вы знаете?
Что хотели бы узнать?
Что узнали?
Что такое корень?
У всех ли растений имеются корни?
прорастании семян первым появляется зародышевый корешок
Почему корни у всех растений отличаются друг от друга ?
Каковы функции корня?
Почему именно корень может поглощать воду и мин. вещества из почвы?
Домашнее задание.
изучить материал на стр. 52 - 60, выучить новые определения на стр. 61
Письменно:
Задание 1,2,3 на стр31. в раб. тет.
Рефлексия