СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок патриотизма. Обособленные определения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок воспитывает в кадетах любовь к Родине, чувство ответственности за свои поступки, даёт возможность кадетам почувствовать свою значимость

Просмотр содержимого документа
«Урок патриотизма. Обособленные определения.»







УРОК ПАТРИОТИЗМА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 8 КЛАССЕ



Обособленные определения







Подготовила: учитель русского языка и литературы

МКОУКШИ «1- ДКК»

Гамзаева И.М.







Махачкала 2016

ПРОБЛЕМА УРОКА: Создание благоприятных условий для формирования УУД.



ЦЕЛИ УРОКА:

- пробудить интерес к русскому языку;

-формировать навыки определения обособленных определений;

-развивать умение использовать их в речи;

-знать условия обособления определений;

-определить лексическое значение слов «патриот», «герой», «гражданин», «родина»;

-учиться работать в группах;



ВИД УРОКА: закрепление материала

ТИП УРОКА: комбинированный

ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:

- связь обучения с жизнью;

- доступность;

- наглядность, активность;

-самостоятельность;

МЕТОДЫ:

объяснительно-иллюстративный;

поисковый;

метод коллективного взаимодействия;

метод контроля и оценки;



ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-содействовать развитию умения определять обособленные определения и употреблять их в речи;

-создать условия для самостоятельной работы, для закрепления полученных навыков;

Развивающие:

-содействовать развитию речевой деятельности;

-развитие эмоционально-образного мышления;

-содействовать обогащению словарного запаса.

Воспитательные:

-воспитание патриотизма;

-развивать желание быть настоящим кадетом;

Здоровьесберегающие:

-создание на уроке благоприятной обстановки;

-чередование различных видов деятельности;

-релаксация (музыка)

-контроль за осанкой.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: Мультимедийная презентация; плакат со стихотворением о жизни в кадетском корпусе; плакаты с эпиграфом; плакаты со словами «патриот», «гражданин», «родина», «герой»; плакаты с условиями обособления определений;

разноцветный кластер, который кадеты заполняют во время урока;

рисунок дерева Защитника Отечества.

ХОД УРОКА

1. Орг. момент. Доклад дежурного кадета о готовности класса к уроку, об отсутствующих.

2. Объявление темы и хода урока, совместная постановка целей.

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Это урок патриотизма. Эпиграфом к уроку служат слова А.С.Пушкина (на доске:

«… клянусь честью, что ни за что на свете

я не хотел бы переменить Отечество или

иметь другую историю, кроме истории

наших предков, такой, какой нам

Бог её дал»



3. Проверка домашнего задания (чтение сочинения «Патриотизм в моём понимании»)

4. Словарная работа. Заранее подготовленные кадеты читают значение слов «патриот», «гражданин», «родина», «герой» (по словарю Ожегова). Составление словосочетаний с ними и запись в тетрадях.

5. Беседа о кадетах.

-Вы – кадеты, юные патриоты, будущие защитники Отечества и сегодня уже должны чётко представлять, что значит быть патриотом, что мы вкладываем в понятия «родина», «граждани»н и что они тесно связаны друг с другом.

6. Презентация. «Кадет – юный патриот». (Фотографии кадетов с надписями из заветов кадет под песню «Кадетский марш»)

В кадетском корпусе

Растём, взрослеем,

И отмеряем

нашей жизни нить.

И в будущем мы просто не посмеем

Кадетской клятве

изменить!

7. Работа в группах (4 группы, кадеты характеризуют условия обособления определений, составляют предложения на тему «Патриотизм»)

1-я группа: причастный оборот;

2-я группа: прилагательные с зависимыми словами;

3-я группа: одиночные согласованные определения, если их два или больше и они стоят после определяемого существительного;

4-я группа: одиночные и распространённые определения, если они относятся к личному местоимению.

8. Заполнение кластера (Запись примеров и выводы)

9. Работа с предложениями (на экране проектора)

А) И надеждою маюсь,

Полный тайных тревог,

Что хоть малую малость

Я России помог.

Е.Евтушенко

Б) Из мальчишек, смешно-угловатых,

Неуклюжих и робких порой,

Подрастают Отчизны солдаты,

И рождается воинский строй.

М. Усачёв

В) Рану, нанесённую Родине, каждый из нас ощущает в глубине своего сердца. В.Гюго

10. Синквейны. Каждая группа составляет синквейн со словами «герой», «родина», «патриот», «гражданин» (В это время звучит музыка – кадетский марш).

11. Дерево Защитника Отечества. Кадеты пишут на листочках, какими чертами характера должен обладать настоящий Защитник Отечества и клеят их к веткам дерева.

12. Рефлексия. « Да-нет-ка».

- Причастный оборот – это обособленное определение? (да)

- Всегда ли обособляется причастный оборот? (нет)

- Прилагательное с зависимыми словами может быть обособленным определением? (да)

- Оно всегда обособляется? (нет)

- Одиночные определения могут быть обособленным определением? (да)

13. Заполнение оценочных листов. Кадеты пишут в них, что нового узнали, чему научились и для чего им пригодятся знания, полученные на уроке.

14. Домашнее задание (разноуровневое): 1) на «5»: написать сочинение «Моя учёба в кадетском корпусе»;

2) на «4»: составить предложения со словами «родина», «патриот», «гражданин», «герой» (с обособленными определениями);

3) на «3»: составить предложения с обособленными определениями.





































Оценочный лист

Дата проведения урока____________ Класс________Предмет______________

Тема урока __________________________________________________________

Фамилия, имя учащегося ______________________________________________

Сегодня на уроке

Что нового Я узнал Чему Я научился Где мне пригодятся полученные знания

За работу на уроке я ставлю себе отметку ______, потому что____________ _____________________________________________________________________






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!