1 урок: 1.Организационный этап (2 мин) | Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. Определение отсутствующих | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места. | Личностные: Учебная дисциплина, позитивное отношение к школе и учителю, готовность к учебно- познавательной деятельности. Ответственное отношение к учению. |
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (5 мин) | Загадывает загадки: «Их получают путем горения или сложных веществ разложения. В них два элемента, один – кислород. Я отнесу к ним и известь, и лед». Какие это вещества? «Они имеют кислый вкус. В них изменяет цвет лакмус с фиолетового на красный». «В каких веществах у фенолфталеина бывает не жизнь, а сплошная малина?» «Хлориды и нитраты, Сульфаты, карбонаты Я без труда и боли объединю в класс...» Определение темы урока. Формулировка вместе с учащимися цели и задач урока. Предлагает обобщить и углубить знания по теме, изготовив проект в виде схемы-конспекта, по предложенному плану и литературе. | Отгадывают загадки. Оксиды Кислоты Основания Соли Выдвигают предположения о теме урока. Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. Познавательная активность, постановка цели и задач урока. Разделились на 4 группы (т.к. 4 класса соединений) распредели функции, вооружились литературой. | Познавательные: Выделять существенную информацию из текста загадки. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Комуникативные Умение полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. |
3.Операционно- исполнительский (35 мин) | 1. Дает каждой группе краткие пояснения. 2.Предлагает идеи, формы представления результата работы. 3. Определяет сроки работы (поэтапно). Оказывает каждой группе помощь в формулировке цели, задач. 4. Совместно с учащимися обговаривают требования, предъявляемые к оформлению работы и критерии оценки. 5. Предлагает план проекта: 1)Определение, общая формула, состав 2)Классификация по различным признакам 3)Физические свойства 4)Химические свойства 5)Представители, их применение (в быту, в промышленности) 6) Вопросы для одноклассников 6. Наблюдает, советует, руководит деятельностью учащихся | 1.Выбор темы учебного проекта. 2. Выбор формы представления результата (презентация, иллюстрационно-информационный журнал, схема-конспект и т.п.) 3. Определение цели, задач, по предложенному учителем плану. 4. Совместно с учителем обговаривают требования, предъявляемые к оформлению работы и критерии оценки. 5. Анализируют информацию. 6. Обсуждают результаты. 7. Оформляют работу, согласно требованиям оформления. | Личностные самоопределение – демонстрируют ответственное отношение к обучению Предметные умения должны знать определения понятий: оксиды, основания, кислоты, соли, их свойства, классификацию, области применения должны уметь: проводить анализ текста, сворачивать информацию в схему-конспект, формулировать вопросы по теме Метапредметные умения Познавательные общеучебные- организовывать свою учебную деятельность, участвовать в групповой работе, осваивать приемы исследовательской деятельности Анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем. Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Регулятивные Самостоятельно выбирать тему проекта, осознавать конечный результат. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. |
2 урок: 1.Организационный этап (2 мин) | Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. Определение отсутствующих. | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места. | Личностные: Учебная дисциплина, позитивное отношение к школе и учителю, готовность к учебно- познавательной деятельности. Ответственное отношение к учению. |
2.Постановка учебной задачи | Какие задачи будите решать на уроке? | Формулируют задачи: -Выступить с проектом -Проверить, насколько понятен одноклассникам изложенный в проекте материал -Оценить свою работу и работу одноклассников над проектом | Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование учебных задач. Комуникативные Умение полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. |
4. Этап контроля и самопроверки знаний и способов деятельности | Наблюдает, советует, руководит деятельностью учащихся, контролирует правильность ответов. Организует проверку уровня усвоения материала проведением тестового контроля. Оценивает работу учащихся по критериям оценки. | Задают подготовленные заранее вопросы по своему докладу (проекту) Остальные учащиеся класса отвечают на поставленные вопросы. Выполняют тест, меняются ответами, проводят взаимооценку по эталону. Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок. | Регулятивные Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий. В ходе представления проекта давать оценку его результатам. Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности |
4.Этап подведения итогов урока (3 мин) | Создаёт условия для заключительной рефлексии: -Сегодня на уроке я научилась(ся)… -Сегодня на уроке я узнал(а)… -Что ещё я хотел(а) бы узнать о классах соединений … -Неожиданностью для меня явилось то, что…. -Сегодня на уроке я понял(а), что.. -Особенно интересным было… | Оценивают свои знания, эмоциональное состояние. | Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |