СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ООМ во 2 классе по теме "Невидимые нити".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересный  и увлекательный урок для детей 2 класса. Тема урока "Невидимые нити". Форма работы на данном уроке- групповая.

Просмотр содержимого документа
«Урок ООМ во 2 классе по теме "Невидимые нити".»

Открытый урок по ООМ во 2 классе.

«Невидимые нити»

(в начальной школе ФГОС).

Подготовила и провела: Некипелова Лариса Федоровна



Цели и задачи:

Систематизировать и расширять представления об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком;

Развитие индивидуальных способностей учащихся;

Воспитание бережного отношения к природе;

Планируемые достижения учащихся:

  • Учащиеся осознают необходимость сохранения живой и неживой природы;

  • Учатся устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

  • Делать выводы из изученного материала;

  • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

  • аудиозапись голов птиц;

  • индивидуальные творческие задания;

  • клей;

  • цветные карандаши;

  • мультимедийная презентация по теме «Невидимые нити»;




Ход урока.

Учитель:

 - Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята!

- Ребята, а вы были в лесу? Понравилось ли вам там? Сегодня мы отправимся на необычную, но очень серьёзную и важную прогулку в лес, но конечно же не по настоящему. Только так можно разузнать все его тайны, разглядеть его красоту, увидеть все беды и помочь ему.

-Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак. (Открытые ладони).

-Пожалуйста, кто хочет начать работу, ответьте мне этим же знаком. (Дети показывают ладошки)

Учитель:
-А, давайте вспомним, как всё начиналось!


Слайд 1. (лес)

Ученик:

 Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.

Учитель:
-Зеленый цвет – это цвет живой природы. А природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Любая травинка, каждая птичка, каждая бабочка – это страницы книги природы.  Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все - дети природы.

-Послушайте историю о лесе.

– Жил был лес.

Слайд 2. (Птицы)

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушайте.

Звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья.

Слайд 3. (Звери)

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.

Слайд 4. (Человек)

– Но однажды пришёл в лес человек.

-Откройте учебники, с.64. Давайте прочитаем, что произошло, когда человек пришёл в лес и решил там похозяйничать.
Учитель

– Почему в лесу никто не живет? ( Человек разрушил жизнь леса).

Слайд 5 (вырубленный лес, пеньки)

Учитель:

- Что видим на слайде? (вырубленный лес, пеньки)

Учитель:

-Что даёт человеку лес? (бумагу, строительный материал, ткани, целлофан)

- Ещё какую пользу приносит лес человеку? (чистый воздух, удерживает влагу в почве)

Учитель:

-Конечно, человек не может обойтись без леса, но что может произойти с природой, если вырубать и жечь лес в таком количестве? (погибнет лес и всё живое)

Учитель:

-Значит, человек и лес связаны друг с другом? (да)

-Такая связь в ООМ называется невидимыми нитями (учитель показывает табличку «невидимые нити»), получается, что человек и природа связаны между собой вот этими невидимыми нитями? (да) Вешается табличка: «человек природа»

Учитель:

-Есть ещё в природе невидимые нити. Они тоже очень важные для леса. Хотите узнать какие? Тогда я вас приглашаю на прогулку в осенний лес.

-Мы узнаем, как и для кого ещё важен лес, и что может произойти, если человек будет бездумно его вырубать или сжигать в таком количестве.

-Чтобы идти на прогулку в лес, что нужно знать? (как одеться, что с собой взять)

-Что мы должны учитывать? (погоду, погодные условия)

-Я специально запросила сводку погоды на этот день и нам её отправили. Давайте её прочтем и найдем признаки осенней погоды.

Слайд 6

С утра ожидается густой…… (туман). Днём температура повысится до 10 градусов, возможен мелкий …… (дождь) и слабый…… (ветер). К вечеру ожидается понижение температуры до 2 градусов.

- Как будем одеваться на прогулку, если учитывать эту сводку? (куртки, шапки, непромокаемую обувь, можно взять зонты)

- Туман, дождь, ветер…. Мы назвали явления какой природы? (неживой)

-Какими условными знаками они обозначаются, помните? Нарисуйте их на доске.

-Что ещё относится к неживой природе? (солнце, вода, воздух)

-Солнце даёт всему живому тепло и свет, также всему живому необходимы воздух и вода, которые относятся к неживой природе.

-Какую связь видим? (связь живой природы и неживой)

Вешаем табличку «живая природа---- неживая природа»

-Ну, что идём на прогулку? (да)

Слайд 9(осенний лес)

Физминутка.

Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.  (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.  (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим.  (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

-Мы с вами в осеннем лесу. Какую природу наблюдаем? (живую)

-Что относится к живой природе? (растения, животные, человек)

Учитель

– У вас на столах лежат листочки с загадками, прочитайте загадки и узнаете название дерева. Найдите его рисунок. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

1

Весной зеленела, летом загорела, 
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. 
Ответ (Рябина)

2

Не заботясь о погоде, 
В сарафане белом ходит, 
А в один из тёплых дней 
Май серёжки дарит ей. 
Ответ (Берёза)

3

Зимой и летом – одним цветом. 
Ответ (Ёль)


4.

Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)

5.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)


Породы деревьев вывешиваются на доску.

Учитель

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

Учитель

– Кого ещё не хватает в нашем лесу? (Не хватает птиц и зверей)

Учитель

-На столе у вас лежат конверты. Достаньте из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, кабана, дятла)

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Какую ещё связь можем проследить? (растения и животные)

Вывешивается табличка «растения-животные»

Слайд 8. Кабан----- дуб

Заяц----- осина

Белка----- ель

-Что даёт лес животным? (корм, дом)

- Объясните связь растений и животных на слайде.

-А как животные помогают лесу? (распространяют семена)

Учитель показывает детям фильм о распространении семян.

(1-1,5мин)

Слайд 9 Волк  заяц

Птицынасекомые

-О какой связи можете рассказать, видя этот слайд? (животные и животные)

Вывешивается табличка «животные-животные»

-Что, ребята, произойдёт, если человек будет губить лес в таком количестве? (нарушаются связи, исчезнет корм для животных, животные погибнут)

-Действительно, в природе всё связано друг с другом, словно нитями. Но эти нити легко рвутся, если в природе что-то нарушается. И очень часто эти связи нарушает человек.

-Что же делать, чтобы сохранить леса, нашу природу? (сажать деревья, не ломать их, охранять)

-На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Это знаки – напоминания о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесьте его в нашем лесу (на доску).

Закрепление нового материала.

Цель: формирование умения определять связи в природе

-Каждая группа получает конверт с текстами, вы должны определить о какой связи идёт речь.


1 группа

- О какой группе связей идет речь?

Текст:

Солнце служит источником тепла и света для живых существ. Также живым существам необходимы воздух, вода.

Ответ:

Связь между неживой и живой природой.



2 группа

- О какой группе связей идет речь?

Текст:

Стремительно летали, рассеивая воздух длинными крыльями, ласточки и стрижи. На лету они ловили насекомых: мух, комаров, мошек. Разгуливал важный грач. Он глотал все, что подбирал съедобное: улитку, жука, гусеницу, разные плоды и семена. Цапля, стоя у воды, ловила лягушек, небольших рыбок, водных насекомых.

Ответ:

Связь между различными животными.



3 группа

- О какой группе связей идет речь?

Текст:

Человек с давних пор использует богатство земных кладовых. Одни - в строительстве, другие - для изготовления украшений.

Ответ:

Связь между природой и человеком.



4 группа

- О какой группе связей идет речь?

Текст:

Растения не только основная пища, но и убежище для многих животных. В чаще леса скрываются от врагов и выводят свое потомство крупные звери – кабаны, лоси. Лес помогает существовать и размножаться многим животным.

Ответ:

Связь между растениями и животными.



Итог урока

-Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.

Звучит музыка « Живёт повсюду красота»

- Выскажитесь одним предложением, выбирая начало на экране:

Слайд 11.

сегодня я узнал…

я понял, что…

меня удивило…

мне захотелось…



Учитель:

 -Наша встреча подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова одного поэта: «Я сорвал цветок и он повял у меня в руках, я поймал бабочку и она умерла у меня на руках, и тогда я понял, что к природе нужно прикасаться только сердцем». А, что по этому поводу можете сказать вы???

-Перед вами дерево, если вам понравился урок и было интересно, вы много узнали нового, то приклейте к дереву зелёный листик. Если вам было на уроке не всё понятно, появились новые вопросы, то прикрепите синий листик.

Дети прикрепляют листики.

-Посмотрите, как преобразилось наше дерево! И пусть также вклад каждого из нас в дело охраны природы преобразит всю нашу планету! И тогда человек будет по-настоящему счастлив!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!