3.Постановка учебной задачи . «Открытие нового знания» | -Покинув бескрайние (слайд 10) степные просторы, мы с вами оказались на юго-западе нашей страны , на берегах Каспийского моря. (слайд 11) Это южная природная зона, на карте она обозначена оранжевым цветом. Пустыни находятся в умеренном поясе и располагаются еще ближе к Северному тропику, поэтому там так жарко. Это небольшая по площади природная зона. (слайд 12) -Что вы представляете себе, когда слышите слово «пустыня» Солнечный , жаркий Желтый поток Льется в пустыне На желтый песок. В воздухе желтом И плотном, как мед, Желтая птица неслышно плывет. - В пустыне все непривычно и непонятно. (слайд 13-16) Гряды золотистых песков – барханы, белые болота, засыпанные солью, солончаки. Рощицы кривых полузасохших деревьев, саксаульники, и такыры – глинистые лысины, гладкие и крепкие как асфальт. Ручьи и озера там без воды, деревья без тени, на них нет листьев. Ветры не освежают, они горячие как огонь. Дожди высыхают, не успев долететь до земли. Даже хорошей погодой в пустыне называют не сухую и солнечную, а пасмурную и сырую! Только весной да осенью можно увидеть в пустыне зеленую траву. Сегодня мы будем говорить о песчаной пустыне и ее обитателях. Работа в группах (географы, ботаники, зоологи). Группа Изучите особенности климата, расположения на карте зоны пустынь. Группа Изучите растения зоны пустынь. Как они приспособились? Группа Изучите животных зоны пустынь. Как они приспособились? Чтение текста с. 104 - 107 в учебнике. -Итак, какие особенности климата в пустыне? (много солнца, мало осадков, высокая температура, зимой сильные морозы) -Как же к таким условиям приспособились растения? (слайд -17-18-19)Рассмотрите рисунки в учебнике. Выскажите предположения? | Отвечают на вопросы учителя, развивают фантазию. Работают картинками и информацией данной учителем. Работа с учебником. Устные сообщения. Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы. Вступают в диалог, работают с учебником. Вступают в диалог с одноклассниками, работают в парах. Высказывают свои предположения Объясняют, доказывают правильность своих утверждений. Осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль. | Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться ею; умение сравнивать, сопоставлять, обобщать, умение сравнивать, делать выводы , умение работать с информацией и обмениваться ею. Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; осознанно строят речевые высказывания, сотрудничество с учителем и со сверстниками, аргументация своего мнения; умение слушать оппонента. Личностные УУД: осознание ответственности за общее дело, следование в деятельности нормам эстетики. Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность Регулятивные УУД: исследуют условия учебной задачи; анализируют собственную работу и работу соседа; умение контролировать свою деятельность. |