СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 3-Б классе по теме «Космос. Небесные тела»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить учащихся с исследованиями человечества в области космоса.

1.Сформировать научное представление о Солнце как типичной звезде, показать значимость солнечно-земных связей;

2.Учить понимать основные законы природы, воспринимать пространственные отношения, ориентироваться в элементарных сведениях по астрономии (космос, небесные тела: звёзды, планеты Солнечной системы);

3.Формировать образное мышление, творческое воображение, расширяя их кругозор за счёт введения более широкого природоведческого материала, научных гипотез, любопытных фактов.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 3-Б классе по теме «Космос. Небесные тела»»

Урок окружающего мира в 3-Б классе по теме «Космос. Небесные тела»

Учитель: Пашко Наталия Александровна

Цель: ознакомить учащихся с исследованиями человечества в области космоса.

Задачи:

1.Сформировать научное представление о Солнце как типичной звезде, показать значимость солнечно-земных связей;

2.Учить понимать основные законы природы, воспринимать пространственные отношения, ориентироваться в элементарных сведениях по астрономии (космос, небесные тела: звёзды, планеты Солнечной системы);

3.Формировать образное мышление, творческое воображение, расширяя их кругозор за счёт введения более широкого природоведческого материала, научных гипотез, любопытных фактов.

Оборудование:

  1. презентация;

  2. проектор, интерактивная доска;

  3. карточки с вопросом по теме исследования;

  4. звёзды для награждения по номинациям;


Ход урока.

I. Организационный момент.

1) Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь на свои места.

Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.


II. Самоопределение к деятельности. (Учитель формулирует цель урока и устанавливает тематические рамки).

(на фоне музыки)


- Наш мир чрезвычайно разнообразен. Сегодня мы с вами подведем итоги работы над темой «Космос. Небесные тела .»

Вселенная вызывает у человека тревогу и восхищение, для ученого — она тайна, а для поэта — вдохновение. Слово «космос» по-гречески означает «все на свете». Сегодня мы окунемся в удивительный мир космоса.


  1. Постановка учебной задачи

- Несколько уроков мы с вами посвятили изучению самого неизвестного, необыкновенного и уникального предмета окружающего нас мира. Сегодня на уроке мы проверим ваши знания по данной теме, а для начала повторим все то, что нами было изучено.


  1. Актуализация знаний

Сегодня вместе со Звездочетом продолжим путешествие в Космос.

Меня зовут Звездочёт

У ночного Звездочёта

Очень трудная работа

Чтобы звёзды сосчитать

Надо очень много знать ( Савельев Егор)


Учитель: Ребята, прежде чем мы сядем в космический корабль выполним задание Звездочёта. Давайте заглянем в звездную книгу.

Перед вами небесные тела


Задание: Соедините понятие с его определением.

Астрономия Ближайшая к нам звезда

Солнце Совершил первый полет в космос

Вселенная Путь движения планет

Телескоп Бесконечное пространство

Земля Наука, изучающая Вселенную

Орбита Естественный спутник Земли

Луна Прибор для наблюдения звездного неба

Ю.Гагарин 3-я планета в Солнечной системе


Молодцы, вы успешно справились с заданием и наш корабль отправляемся в открытый космос.

Летим к звездам.


Звездочёт:

Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки.


Звёзды, звёзды с давних пор

Приковали вы навеки жадный взор

И в звериной шкуре сидя

Возле красного костра

Неотрывно в купол синий

Мог глядеть он до утра. (Подолянко Ева)


Звездочёт: Что же такое Звезда?


Звезда—это небесное тело ( раскаленный газовый шар,ночью видимое как светящаяся точка).


Звездочёт:

В ясный безоблачный вечер небо над нашими головами усыпано множеством звезд. Звёзды отличаются друг от друга размерами.


Какие бывают звезды по размеру? (Звёзды- гиганты и звезды –карлики).


Звездочёт:

В ясный безоблачный вечер небо над нашими головами усыпано множеством звезд. Звёзды отличаются друг от друга размерами.

.


Учитель:Какие бывают звёзды по цвету?

( Белые и голубые звезды самые горячие, жёлтые чуть холоднее, а красные самые холодные).


Учитель: Самые яркие звезды? ( Это Сириус, Полярная звезда, Вега.)


Учитель: На карте звездного неба, звезды соединяются белыми линиями. Люди разделили звёздное небо на 88 участков и дали этим фигурам имена мифов и легенд, сказочных существ.. Это --- Созвездия


Назовите какие Созвездия вы знаете? Орион, Андромеда, Большая Медведица, Малая Медведица

Звезды в этих Созвездиях расположены в виде ковша


Вот Медведица Большая

Кашу звёздную мешая

Большим ковшиком в котле большом

А рядом тускло светится

Малая Медведица

Маленьким ковшичком собирает крошечки. ( Гафинец Кира)

Звездочёт: В наше время люди редко обращаются к звёздам и Созвездиям за помощью, а в давние времена путешественники и мореплаватели по звёздам находили по звездам дорогу домой.


Учитель:

Как называется самая большая звезда, которая указывает путь называется Полярная, находится в созвездии Малой Медведицы и всегда указывает направление на север.


Рассмотрим звёзды ближе. Какой прибор поможет нам это сделать? (Телескоп)

Человека, который изучает звёзды планеты, кометы называют ( Астрономом)


Ближайшая к Земле звезда? Это Солнце

Какое оно?

Солнце – это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным. Люди начали изучать Солнце более двух тысяч лет назад. (Шалимова София)


Учитель: Ребята, как называется планета на которой мы живем? (Мы живем на планете Земля).


Звездочёт: Сегодня мы вспомним и другие планеты. Одни из них меньше нашей Земли, другие больше.


Самошина Злата: Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца.


У каждой планеты свой собственный путь

Нельзя им поверьте с орбиты свернуть

Вокруг Солнца вращаются наши планеты

По разному все они Солнцем согреты


Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца.


Учитель: Земля это единственная планета на которой есть…? ( Вода,суша и воздух)


Еловская Алина: Земля третья планета от Солнца.


Эта планета нам всеем дорога

Нам жизнь подарила планета Земля.


ЗЕМЛЯ -  наша планета, ее еще называют голубой. Почему? (Дети отвечают на вопрос)


Романчук Александр:

Самая ближайшая к Солнцу планета - это МЕРКУРИЙ

Названа она в честь римского бога торговли

Еще это самая быстрая планета, обращается она вокруг солнца за 88 дней.

Днем там жара, а ночью – ледяной холод

Поверхность Меркурия – каменистая пустыня.


Самошина Злата: Соседями нашей планеты являются Венера и Марс. Венера является второй ,а Марс –четвертой.


Галайда Александра:


На этой планете такая жара

Что там оказаться опасно друзья.


ВЕНЕРА - носит имя римской богини любви и красоты

Выглядит, как яркая звезда, ее так и называют «Утренняя звезда»

Окружена толстым слоем облаков, под облачным покровом невыносимая жара.


Шевчук Мария:


МАРС- названа в честь римского бога войны за свой красный цвет

Поверхность содержит большое количество железа

Марс меньше Земли, но у него есть 2 своих спутника Фобос (страх) и Деймос (ужас). Температура ночью там -85.


Самошина Злата: На пятом месте находится Юпитер.


Стадничук Аркадий:


А эта планета гордится собой

Поскольку считается самой большой


ЮПИТЕР- Самая большая планета в Солнечной системе

Названа в честь самого главного бога Римлян

Состоит из различных газов

Имеет цветастую атмосферу, 16 спутников

Там бушуют мощные ветра


Самошина Злата: Шестая по счёту планета Сатурн.


Пешиков Лев:


Планета кольцами окружена

Этим от всех отличалась она.


САТУРН- вторая по величине планета

Названа в честь римского бога земледелия

Окружена множеством ярких колец, состоит из обломков льда и камней


Сухарская Лиза:


А эта планета зелёного цвета

За Сатурном следует Уран.


УРАН- состоит из маленького ядра и замерзших газов.


Самошина Злата: Эта планета занимает седьмое место.


Токарев Дмитрий:


Царь морской названье той планете дал

Он именем своим назвал.


НЕПТУН- носит имя римского бога морей, температура поверхности – 200 градусов


Самошина Злата: Восьмая планета Нептун.


Самошина Злата: Девятое место в Солнечной системе занимает Плутон


Шевцов Никита:

ПЛУТОН- Названа в честь римского бога – повелителя царства мертвых.


Звездочет:

Вот мы поближе познакомились с планетами.


Учитель : Посмотрите, ребята, а это бортовой журнал, именно сюда вносят все данные во время полета. В бортовом журнале находится вот такая таблица. И я вам предлагаю следующее задание: вам нужно найти 8 спрятанных слов в этой таблице.

(Дети смотрят в таблицу и пытаются найти там спрятанные слова)

(Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна)



Двадцатый век, к галактикам взлетая,
Несет нам всем торжественную весть:
Есть космонавт – профессия такая.
Уже такая должность в мире есть
. (Ткачёва Полина)



12 апреля 1961 года впервые в мире Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». 12 апреля 2021 года исполнится 60 лет со дня первого полета человека в космос.



Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!


- Молодцы, вот мы уже в ракете, путешествие заканчивается!

Как быстро летит наша ракета! Посмотрите в иллюминатор, видите, с какой скоростью мы приближаемся к Земле !
















1. Небесное тело, имеющее «хвост» и вращающееся вокруг Солнца? (Комета)

2. Как в древности называли астрономов? (Звездочеты)

3. Необъятное пространство со звездами, планетами и другими небесными телами? (Вселенная)

4.Название нашей планеты? (Земля)

5. Наука о небесных или космических телах? (Астрономия)

6. Ближайшая к земле Звезда, вокруг которой вращаются все небесные тела? (Солнце)


- Какое же главное слово у вас получилось? ( Космос)



Солнце:

Звезда или планета?(звезда)

По размеру большое или маленькое? (большое)

По форме круглое или квадратное? (круглое)

По освещенности яркое или тусклое? (яркое)

По температуре горячее или холодное? (горячее)

По расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)

Ребята, Солнце очень яркая звезда.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!