СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Строение тела человека" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка позволяет детям самостоятельно добывать знания. Используются разные формы работы.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Строение тела человека" 3 класс»

9


Тема урока: "Строение тела человека"

Цель: сформировать целостное представление о внешнем и внутреннем строении организма человека как о системе органов.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемы результаты:

Предметные:

​  учащиеся узнают о: внешнем и внутреннем строении тела человека; частях тела, которые относятся к внешнему строению; внутренних органах тела, их названиях, месторасположением, выполняемыми функциями и значением; о системах органов (опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной, кровеносной и нервной).

​  учащиеся научатся отличать друг от друга внутренние органы, их значения для человека;

​  Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • умеют с помощью учителя определять и формулировать цель познавательной деятельности;

  • преобразуют практическую задачу в познавательную, самостоятельно оценивают  правильность выполнения своих действий.

Познавательные УУД:

  • развивают умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

  • развивают способность сравнивать, сопоставлять, анализировать полученную информацию, делать правильные выводы и умозаключения.

Коммуникативные УУД:

  • отрабатывают умение строить речевые высказывания в устной форме;

  • формулируют  собственное мнение;

  • умеют договариваться и приходить к общему мнению и находить общее решение в совместной деятельности.

​  Личностные:

  • проявляют интерес к новому;

  • понимают необходимость заботиться о своем здоровье.

Оборудование: для учителя – учебник "Окружающий мир 3 класс", доска, наглядности "Строение тела человека", ИКТ (презентация, компьютер), шнур 6 м, воздушный шарик.

Ход урока

I Организационный момент.

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания

Понадобятся терпенье и старание.


II Актуализация знаний

Учитель предлагает рассмотреть картинку с изображением дома

- Ребята, что вы видите на рисунке?


- Как дом устроен снаружи?


- То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома.

- А что находится внутри дома?


- То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.

III Постановка учебной задачи

- Ребята посмотрите на эту картинку и попробуйте определить, что общего у человека и дома? (выслушивает и обобщает ответы детей)

На доске вывешиваю две карточки:

внешнее и внутреннее


- Можете ли вы сформулировать тему урока, о чем пойдет речь?

- Какую цель поставим на уроке?

Обобщаю сказанное детьми:

- Итак, сегодня на уроке мы рассмотрим внешнее и внутреннее строение человека и познакомимся с работой некоторых внутренних органов и систем органов. (слайд 6)


IV Открытие новых знаний

  1. У вас на столах и у меня на доске силуэт человека.

Внимательно посмотрите друг на друга, а затем подпишите части тела человека. Работаем в паре.

-Давайте проверим правильно ли вы записали части тела .

Поднимите верхние конечности вверх, потянитесь.

Погладьте себя по голове.

Обхватите ладонями шею.

Слегка похлопайте себя по груди.

Почешите себе спину.

Погладьте себе живот. Вытяните в сторону правую нижнюю конечность и слегка потрясите ею.

Теперь в сторону вытяните левую нижнюю конечность и тоже потрясите ею. Слегка подпрыгните на нижних конечностях.

- Это была проверка знаний внешнего строения нашего организма. Молодцы! Все правильно выполнили действия. Садитесь.

2) Очень давно люди не знали , как они устроены , как надо лечиться, если заболели? Поэтому в древности жили очень недолго.

-- У вас на столе таблица с временным отрезком и карточки с количеством лет. Ваша задача определить, сколько лет жили люди в данный промежуток времени.(Работают в парах)

50000 лет назад-19-20 лет

300 лет назад-30 лет

100 лет назад-до 50 лет

В наше время – 73 года.

-Постепенно ученые накапливали знания о внутренних органах.

3)- Как вы думаете, что мы с вами могли бы увидеть, если бы заглянули внутрь нашего организма?


- Итак, тело человека внутри состоит из органов.

- Кто может сказать что такое "орган"?

Откройте учебник на стр. 49 и прочитайте определение. (Вывешиваю табличку «ОРГАНЫ)»

- Для того, чтобы познакомиться с внутренними органами человека я предлагаю вам разбиться на 6 групп. Вы должны познакомиться с одним из органов человека, а затем рассказать всему классу.

(Учитель делит детей на группы, раздает задания)

- Итак, у каждой группы есть конверт. В нем карточки с заданиями. Вы должны прочитать текст, затем рассказать одноклассникам о прочитанном, и разместить орган на модели человека.


4)- Давайте начнем знакомиться с основными внутренними органами человека. Для этого я приглашаю 1 группу к доске. О каком органе вы расскажете своим одноклассникам? (головной мозг)

Под черепом находится головной мозг. Человек может выполнять различные движения, попасть в цель, вспомнить, что было вчера ли даже прошлым летом, решать задачи и кажется что все это проходит само собой, но нет, отвечает за эту работу ГОЛОВНОЙ МОЗГ. Его еще называют командным пунктом.. Головной мозг заведует всеми органами

- Спасибо, присаживайтесь, а я приглашаю к доске 2 группу.

- С каким органом вы познакомите нас? (легкие)

Приложите обе руки к груди. Вот здесь находятся легкие. Легкие похожи на губку (показывают губку): когда мы выдыхаем-сжимаются и становятся меньше, когда мы вдыхаем они наполняются воздухом. Лёгкие проделывают огромную работу. Если бы они качали не воздух, а воду, то за одну ночь накачали бы 500 литровых банок. (показывают 1л банку).

- Здоровые легкие имеют розовый цвет, а у курильщиков они черные, больные.

- Помните, курение опасно для вашего здоровья!


- Приглашаю к доске 3 группу. О каком органе вы прочитали. (сердце)

- Сердце - находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце перекачивает 10 тыс. литров крови, это целая цистерна, а весит оно всего 300 граммов.

. Его можно сравнить с насосом. Сердце работает непрерывно всю жизнь человека, как только останавливается сердце, человек умирает..


- К доске выходит 4 группа. С каким внутренним органом человека вы познакомите нас? (желудок)

Желудок находится в верхней части живота, под рёбрами, с левой стороны.

- Желудок напоминает воздушный шарик. Если он пустой, то он выглядит так… Если его наполнить, то он выглядит вот так…(надуть воздушный шарик).

- Необходимо соблюдать режим и правильно питаться, чтобы не испытывать боли в желудке.


- К доске выходит 5 группа. О каком органе вы прочитали? (печень)

Рядом с желудком находится печень. Она находится справа от желудка в верхней части живота и вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает перерабатывать пищу. Это самый горячий орган, как печка. Печень обезвреживает отходы и яды.

Печень – единственный орган в нашем организме, который способен восстановиться.


- К доске выходит 6 группа. С каким внутренним органом человека вы познакомите класс? (кишечник)

Кишечник находится в брюшной полости.. Кишечник человека имеет длину 6 - 8 метров (шнур длиной 6 м, демонстрация) и находится в брюшной полости, но свернут так плотно, что целиком помещается в животе.

5) Все органы не могут работать отдельно друг от друга. Они образуют систему органов. Прочитайте определение, что такое система органов в учебнике. ( на доске вывешиваю карточку «СИСТЕМА ОРГАНОВ»).

-В организме человека выделяются 5 систем органов.:

опорно – двигательная система;

пищеварительная система;

дыхательная система;

кровеносная система;

нервная система.

-Сейчас, работая в паре, вы заполните таблицу и должны узнать из чего состоит и какую работу выполняет система и приклеить рисунок:

Название системы

органов

Из чего состоит

Какую работу выполняет

Рисунок

Опорно – двигательная система




Пищеварительная система




Дыхательная система




Кровеносная система




Нервная система




-Проверим, что у вас получилось.( На доске появляются данные)

V Итог урока

-Вспомним цели, которые мы ставили вначале урока.

-Закончите предложения:

Я сегодня узнал …

Мне было интересно ..

Меня удивило …

В жизни эти знания нужны ……

VI Самооценка

Дети оценивают себя с помощью «Лесенки успеха»

VII Домашнее задание: (детям даются задания на выбор)

1)стр. 48-51подготовить рассказ об органах

2) стр.51 ответить на вопросы.

3) Закончить таблицу















ГОЛОВНОЙ МОЗГ

Под черепом находится головной мозг. Человек может выполнять различные движения, попасть в цель, вспомнить, что было вчера ли даже прошлым летом, решать задачи и кажется что все это проходит само собой, но нет, отвечает за эту работу ГОЛОВНОЙ МОЗГ. Его еще называют командным пунктом.. Головной мозг заведует всеми органами


ЛЕГКИЕ

Приложите обе руки к груди. Вот здесь находятся легкие. Легкие похожи на губку (показывают губку): когда мы выдыхаем-сжимаются и становятся меньше, когда мы вдыхаем они наполняются воздухом. Лёгкие проделывают огромную работу. Если бы они качали не воздух, а воду, то за одну ночь накачали бы 500 литровых банок. (показывают 1л банку).

СЕРДЦЕ


Сердце - находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце перекачивает 10 тыс. литров крови, это целая цистерна, а весит оно всего 300 граммов.

. Его можно сравнить с насосом. Сердце работает непрерывно всю жизнь человека, как только останавливается сердце, человек умирает..



ЖЕЛУДОК


Желудок находится в верхней части живота, под рёбрами, с левой стороны.

- Желудок напоминает воздушный шарик. Если он пустой, то он выглядит так… Если его наполнить, то он выглядит вот так…(надуть воздушный шарик).

- Необходимо соблюдать режим и правильно питаться, чтобы не испытывать боли в желудке.


ПЕЧЕНЬ


Рядом с желудком находится печень. Она находится справа от желудка в верхней части живота и вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает перерабатывать пищу. Это самый горячий орган, как печка. Печень обезвреживает отходы и яды.

Печень – единственный орган в нашем организме, который способен восстановиться.



КИШЕЧНИК


Кишечник находится в брюшной полости. По нему двигается еще не полностью переваренная пища. Кишечник человека имеет длину 6 - 8 метров (шнур длиной 6 м, демонстрация) и находится в брюшной полости, но свернут так плотно, что целиком помещается в животе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!