СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира на тему "Ты и твои друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира на тему "Ты и твои друзья"»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»





Технологическая карта урока

по окружающему миру во 2 классе

МБОУ СОШ №9







Студентки НК-4 группы

Ситникова Влада Алексеевна

Учитель: Колосова Л.М.







2024уч.г.

Тема урока: «Ты и твои друзья»

Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия, а именно: умение дружить.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. выявить представления детей о том, что такое дружба, друг;

Метапредметные:

  1. формировать умения работать в группах, в парах;

  2. осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;

  3. формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение).

Личностные:

  1. учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки.













Этап

Методы

Деят-ть уч-ля

Деят-ть уч-ся

Форма

Контроль

мотив


Приветствие




самоопред


-звучит песня о дружбе барбарики

-Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?

-тема урока: «Ты и твои друзья»

Задачи урока

  1. узнать что такое дружба

  2. что самое ценное в дружбе

  3. Что значит настоящий друг?


О дружбе



Онз


-как вы понимаете, что такое дружба

-в словаре Ожегова понятие дружба означает:

-теперь вы мне скажите, как вы понимаете, кто такой друг?

-Ребята, у кого есть друг? Расскажите о своей дружбе, как вы обычно проводите время? В чем вы друг другу помогаете?

-у меня есть несколько ситуаций о дружбе, мы их с вами сейчас обсудим.

Н.Чабаевский «Две подружки»

Автор. Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они – маленькие, розовощекие, светловолосые – очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, и обе учились только на пятерки.

Девочки (с гордостью).Мы во всем, во всем одинаковые!

Автор.Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме.

Соня.Я получила по математике 5, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковы.

Автор. Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно.

Мама.Да, ты стала хуже…

Соня(удивленно).Я?Но ведь тройку получила не я!

Мама.Тройку получила Вера, но она получила ее потому, что на днях болела... А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

Вопросы:

  • За что мама осудила Соню?

  • Какой смысл заключается в последней фразе мамы: «А ты обрадовалась – и это значительно хуже»? Не было ли у вас подобного случая?

  • Что бы вы сказали Соне?

В. Осеева «Не за то и не за это»

Костя сделал скворечник и позвал Вову.

–Посмотри, какой домик я сделал!

Вова присел на корточки.

- Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, -робко сказал он, - сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

– Ладно, - согласился Костя. - Только давай ни за то и ни за это, а просто так. Ты сделаешь планер, а я тебе скворечник.

Вопросы:

  • Почему Вове захотелось иметь такой же птичий домик?

  • Что он предложил Косте?

  • Что значит бескорыстно? (без корыстных интересов, без выгоды для себя, бесплатно).

  • Можно ли дружбу назвать бескорыстной? Когда?

Л.А.Сергеева «Над кем лучше смеяться»

Я любил смеяться над своими друзьями. У моих друзей было много недостатков и поэтому я смеялся целыми днями. Например, выходил во двор, а там Юрка учился кататься на велосипеде и у него не получалось. Ну как тут не засмеяться? Или как-то мы с Вовкой играли в футбол, а он мячом попал в свою бабушку. Я до слёз смеялся. И так всегда.

Как-то раз я сказал маме:

- Юрка дуралей! Я выменял у него цветной карандаш за какую-то наклейку!

-Да? – удивилась мама. – А я сейчас иду через двор, а твой Юрка говорит кому – то про тебя: «Егор глупец! Обменял такую наклейку на ерундовый карандаш. Вот так-то!

Я обиделся и хотел уйти, но мама остановила меня:

- Ты любишь смеяться над другими, а когда над тобой смеются – не любишь. Это никуда не годиться. Знаешь, над кем смеяться интереснее всего?

- Над кем?

- Над собой. Смотри на себя как бы со стороны и увидишь в себе много смешного.

Вопросы:

  • Можно ли смеяться над недостатками других?

  • Как себя чувствовали ребята, над которыми он смеялся?

  • Какой совет дала мама? Вы согласны с ним?

-К словам кота Леопольда я могу добавить только одно: чтобы у тебя был друг - будь им сам.

Тест про дружбу







Итог


-о чем мы сегодня говорили?

-как вы поняли, что такое дружба?













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!