Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 классе»
Урок обучения грамоте
В 1 «г» классе
«Буква Е»
Подготовила учитель начальных классов
МКОУ СОШ№9 г.Кизляр
Шумченко А.Н
Тип урока:
Урок открытия нового знания
Тема: « Буква Е »
Методы:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
Формы:
- индивидуальная;
- работа в паре.
Средства:
- В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина «Азбука».Учебник для 1 класса. Издательство Москва. «Просвещение», 2013г;
- презентация;
- интерактивная доска, проектор, компьютер.
Цели урока:
развивать умение составлять связный текст по иллюстрации; классифицировать слова по их значению;
участвовать в исследовательской деятельности.
Задачи урока:
познакомить учащихся с буквами Е, е; развивать навыки правильного и выразительного чтения;
продолжить работу над основой предложения.
Структура урока открытия нового знания:
- Организационный момент -2мин. Мотивация к учебной деятельности.
- Актуализация знаний -5мин.
- Самоопределение к деятельности-5мин.
- Определение темы и постановка учебной цели-3мин.
- Работа над темой урока-10 мин.
- Первичное закрепление-7мин.
- Закрепление изученного- 5мин.
- Рефлексия деятельности на уроке-3мин.
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.
Актуализация знаний
- Ребята, прочитайте предложение
Вова вырастил лук.
- Распространите предложение
- Вова какой?
Вова маленький.
Маленький Вова вырастил лук.
Лук большой.
А цвет у лука какой?
Лук золотистый.
Маленький Вова вырастил большой золотистый лук.
-Составим схемы к словам и запишем их в тетрадь
СА|ЛА́Т О́|ВО|ЩИ
КО|СИ́Л|КИ
Споём песенку
Б а
б о
Н а
Н о
Б у
К а
К о
Н у
Л а
Б и
Н и
С а
Л о
Б ы
К у
С о
Л у
К и
Н ы
В а
Б е
-------
С У
В о
Р а
Л и
Б я
Н е
В у
Т а
Р о
С и
Л ы
К е
Н я
С ы
Т о
Р у
В и
____
Л е
Т У
В ы
Р и
Л я
С е
Р ы
Т и
В е
С я
Т ы
В я
Р е
Р я
Т е
Т я
,
е
е нот
Определение темы урока.
Тема урока « Буква Е ».
ЕНОТ
ЕЖЕВИКА
ЕЛЬ
Буквы Е е
Звуки [ й’ э]
[э]
Работа над темой урока .
-Давайте еще раз произнесем слова: ель, ежевика , енот .
- Какие звуки вы слышите в начале слов?
- Правильно, это звуки [Й’ Э].
- Вы услышали два звука -[Й’ Э].
- Произнесем их по отдельности, чтобы выяснить, к какой группе звуков они относятся: к гласным или согласным.
- Выделите новые звуки из слов: ельник, реки, песни, ветер, есть, если, ем, редька, колье, военный.
- В каких случаях мы слышим два звука [ Й’ Э ] рядом?
В начале слова, после гласного звука , а так же после мягкого и твердого знаков.
- В каких случаях мы слышим один звук [ Э ] ?
Один звук слышим после согласного, и он обозначает мягкость этого согласного.
Работа по учебнику
Работа в прописи
- Сравните печатную букву и письменную строчную букву е .
Рефлексия
Какую новую букву вы узнали?
Сколько звуков она обозначает?
В каких случаях она обозначает два звука?
Кто доволен своей работой на уроке?
А кто не очень доволен? Почему?
Спасибо за внимание!