СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с буквами Е, е; развивать навыки правильного и выразительного чтения;

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 классе»

   Урок обучения грамоте В 1 «г» классе «Буква Е»  Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ№9 г.Кизляр  Шумченко А.Н

Урок обучения грамоте

В 1 «г» классе

«Буква Е»

Подготовила учитель начальных классов

МКОУ СОШ№9 г.Кизляр

Шумченко А.Н

Тип урока: Урок открытия нового знания Тема: « Буква Е »

Тип урока:

Урок открытия нового знания

Тема: « Буква Е »

Методы: словесный; наглядный; практический; Формы: индивидуальная; работа в паре. Средства: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина «Азбука».Учебник для 1 класса. Издательство Москва. «Просвещение», 2013г; презентация;  интерактивная доска, проектор, компьютер.

Методы:

  • словесный;
  • наглядный;
  • практический;

Формы:

  • индивидуальная;
  • работа в паре.

Средства:

  • В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина «Азбука».Учебник для 1 класса. Издательство Москва. «Просвещение», 2013г;
  • презентация;
  • интерактивная доска, проектор, компьютер.

Цели урока: развивать умение составлять связный текст по иллюстрации;  классифицировать слова по их значению; участвовать в исследовательской деятельности.  Задачи урока: познакомить учащихся с буквами Е, е; развивать навыки правильного и выразительного чтения; продолжить работу над основой предложения.

Цели урока:

развивать умение составлять связный текст по иллюстрации; классифицировать слова по их значению;

участвовать в исследовательской деятельности.

Задачи урока:

познакомить учащихся с буквами Е, е; развивать навыки правильного и выразительного чтения;

продолжить работу над основой предложения.

Структура урока открытия нового знания: Организационный момент -2мин. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний -5мин. Самоопределение к деятельности-5мин. Определение темы и постановка учебной цели-3мин. Работа над темой урока-10 мин. Первичное закрепление-7мин. Закрепление изученного- 5мин. Рефлексия деятельности на уроке-3мин.

Структура урока открытия нового знания:

  • Организационный момент -2мин. Мотивация к учебной деятельности.
  • Актуализация знаний -5мин.
  • Самоопределение к деятельности-5мин.
  • Определение темы и постановка учебной цели-3мин.
  • Работа над темой урока-10 мин.
  • Первичное закрепление-7мин.
  • Закрепление изученного- 5мин.
  • Рефлексия деятельности на уроке-3мин.

Долгожданный дан звонок –  Начинается урок.  Каждый день – всегда, везде,  На занятиях, в игре,  Смело, чётко говорим  И тихонечко сидим.

Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.

Актуализация знаний Ребята, прочитайте предложение Вова вырастил лук. Распространите предложение Вова какой? Вова маленький. Маленький Вова вырастил лук. Какой вырос лук? Лук большой. А цвет у лука какой? Лук золотистый. Что же получилось? Маленький Вова вырастил большой золотистый лук.

Актуализация знаний

  • Ребята, прочитайте предложение

Вова вырастил лук.

  • Распространите предложение
  • Вова какой?

Вова маленький.

Маленький Вова вырастил лук.

  • Какой вырос лук?

Лук большой.

А цвет у лука какой?

Лук золотистый.

  • Что же получилось?

Маленький Вова вырастил большой золотистый лук.

-Составим схемы к словам и запишем их в тетрадь СА|ЛА́Т О́|ВО|ЩИ      КО|СИ́Л|КИ

-Составим схемы к словам и запишем их в тетрадь

СА|ЛА́Т О́|ВО|ЩИ

КО|СИ́Л|КИ

Споём песенку Б а б о Н а Н о Б у К а К о Н у Л а Б и Н и С а Л о Б ы К у С о Л у К и Н ы В а Б е ------- С У В о Р а Л и Б я Н е В у Т а Р о С и Л ы К е Н я С ы Т о Р у В и ____ Л е Т У В ы Р и Л я С е Р ы Т и В е С я Т ы В я Р е Р я Т е Т я

Споём песенку

Б а

б о

Н а

Н о

Б у

К а

К о

Н у

Л а

Б и

Н и

С а

Л о

Б ы

К у

С о

Л у

К и

Н ы

В а

Б е

-------

С У

В о

Р а

Л и

Б я

Н е

В у

Т а

Р о

С и

Л ы

К е

Н я

С ы

Т о

Р у

В и

____

Л е

Т У

В ы

Р и

Л я

С е

Р ы

Т и

В е

С я

Т ы

В я

Р е

Р я

Т е

Т я

, е е нот

,

е

е нот

Определение темы урока. Тема урока « Буква Е ».  ЕНОТ ЕЖЕВИКА ЕЛЬ

Определение темы урока.

Тема урока « Буква Е ».

ЕНОТ

ЕЖЕВИКА

ЕЛЬ

Буквы Е е Звуки [ й’ э]    [э]

Буквы Е е

Звуки [ й’ э]

[э]

Работа над темой урока . -Давайте еще раз произнесем слова: ель, ежевика , енот . Какие звуки вы слышите в начале слов? Правильно, это звуки [Й’ Э]. Вы услышали два звука -[Й’ Э]. Произнесем их по отдельности, чтобы выяснить, к какой группе звуков они относятся: к гласным или согласным. Выделите новые звуки из слов: ельник, реки, песни, ветер, есть, если, ем, редька, колье, военный. В каких случаях мы слышим два звука [ Й’ Э ] рядом?  В начале слова, после гласного звука , а так же после мягкого и твердого знаков. - В каких случаях мы слышим один звук [ Э ] ?  Один звук слышим после согласного, и он обозначает мягкость этого согласного.

Работа над темой урока .

-Давайте еще раз произнесем слова: ель, ежевика , енот .

  • Какие звуки вы слышите в начале слов?
  • Правильно, это звуки [Й’ Э].
  • Вы услышали два звука -[Й’ Э].
  • Произнесем их по отдельности, чтобы выяснить, к какой группе звуков они относятся: к гласным или согласным.
  • Выделите новые звуки из слов: ельник, реки, песни, ветер, есть, если, ем, редька, колье, военный.
  • В каких случаях мы слышим два звука [ Й’ Э ] рядом?

В начале слова, после гласного звука , а так же после мягкого и твердого знаков.

- В каких случаях мы слышим один звук [ Э ] ?

Один звук слышим после согласного, и он обозначает мягкость этого согласного.

Работа по учебнику

Работа по учебнику

Работа в прописи - Сравните печатную букву и письменную строчную букву е .

Работа в прописи

- Сравните печатную букву и письменную строчную букву е .

Рефлексия Какую новую букву вы узнали? Сколько звуков она обозначает? В каких случаях она обозначает два звука? Кто доволен своей работой на уроке? А кто не очень доволен? Почему?

Рефлексия

Какую новую букву вы узнали?

Сколько звуков она обозначает?

В каких случаях она обозначает два звука?

Кто доволен своей работой на уроке?

А кто не очень доволен? Почему?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!