СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте. Сопоставление звуков Ж-Ш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на формирование умения сопоставлять звуки по звонкости - глухости. Игровые приемы "Буксир", "Финиш", используемые на уроке, могут быть применимы на уроках литературного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте. Сопоставление звуков Ж-Ш»

Урок обучения грамоте в 1 классе

( УМК Перспективная начальная школа)

Тема: «Сопоставление звуков [ж] [ш] и по звонкости-глухости. Повторение и обобщение».

Цели урока: организовать деятельность учащихся, направленную на формирование умений сопоставлять звуки [ж] [ш] по звонкости-глухости.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно дифференцировать глухой звук [ш] и звонкий [ж] на основе работы по звукобуквенным схемам. Научатся читать слова и текст, формировать начальный этап анализа текста ; читать исходные и преобразованные слова путём замены в них одного звука

Критерии сформированности компонентов УУД (метапредметных):

Личностные УУД : стремление к повышению культуры речевого общения, к Развиваем умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль и оценка своей деятельности.

Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации

Коммуникативные УУД : умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, формировать навыки сотрудничества и взаимодействия

Общеклассная работа: классная доска, модели слов, наглядные пособия по теме урока..

Каждому обучающемуся: учебники Н.А.Агаркова, Ю.А.Агарков «Азбука» , модели слов, схемы звуков

Ход урока

  1. Огранизационный момент. (приготовить парты: убрать лишние учебники)

Психологическая поддержка

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

Мы продолжаем наше путешествие по стране волшебных букв. У нас на уроке много гостей, повернёмся посмотрим на них. Улыбнёмся. Больше не поворачиваемся, а слушаем меня внимательно и работаем со мной.

2.Определение целей урока.

1. – Что обозначает эта схема

[ ] Что такое звук? На какие группы мы разложим звуки?

Дополним недостающие схемы

У. Откройте Азбуку по закладке.

Как вы думаете мы будем изучать новую тему или повторять изученное?

Посмотрите на центр стр. Что сегодня будем делать на уроке? ( на доске [ж] - [ш])

Д. - Сравнивать изученные звуки;

У. Как вы это определили?

Д. Между звуками стоит знак тире

У. Какие вопросы мы будем задавать когда будем сравнивать?

Д. Что общего и чем различаются звуки?

Давайте поставим цель. Помогут слова: (на доске повесить)

У. Помогут сравнить эти звуки схемы. Найдите в конверте схему звука [ж] – в правую руку, а в левую руку – схему звука [ш]

Договоритесь и охарактеризуйте в парах эти звуки. Теперь покажите мне готовность ручками. Послушаем пару…(Василиса -) Слушаем внимательно. Вы согласны?

- Что же общего у этих звуков?



У. На уроках письма сравнивать буквы нам помогают глаза. А какой орган поможет сравнить звуки? (орган слуха - уши)

3. Работа по теме

- Давайте проведём эксперимент, в ходе которого с помощь слуха сравним два звука.

Так как два звука одновременно произносить нельзя, то сначала будем работать с одним звуком, который находится сверху с левой стороны. Звук будете произносить, ориентируясь на положение руки: смена положения руки послужит сигналом к изменению силы (громкости) голоса.

-«Сначала поднимите руку высоко – звук произносите громко; Ж

Чуть – чуть опускаю руку ниже – звук произносите немного тише;

Опускаем руку вдоль туловища – произносите звук шепотом»

- Начнём эксперимент.

- Вы решили произносить звук , который справа? (Нет)

4. Давайте выясним, почему мы услышали звук [ш]?

Ж – звонкий, состоит из голоса и шума, Ш – глухой состоит из шума. Ж говорим тихо голос теряется, остаётся только шум, а значит он становится глухим как ш.

- Отыщем эти буквы на ленте памяти. Что можем добавить об этих звуках? Они парные по звонкости- глухости.

Физминутка (У жирафа - )

- Какие слова со звуками ж и ш услышали?

5. Поработаем по верхней схеме слева. Прочитайте слово на 1 этаже. Сравните со звуковым рядом на 2 эхтаже. Что увидели?

Какой стишок вспоминаем?

6. Работа со словами на розовом фоне

- чтение в парах

- Чем отличаются слова, записанные через тире?

- Найдите слова – действия. Каким прямоугольником обозначаем?

- Найдите слово к схеме…..

7. «Угадай» слово в 1 строке, которое я задумала( шесть)

8. Чтение и анализ текста “Мишка и лужи” (с. 85)

- Заголовок прочитайте

Упражнение «Финиш» Дочитать до слова «Кушал».

  1. Когда стал кататься Мишка на велосипеде?

  2. Где он катался?



Упражнение Буксир. Читаю, заменяю слова.



  1. Почему ему было весело?

  2. Что произошло, когда он резко нажал на тормоз?

  3. Что делала бабушка потом?

  4. Что делал дедушка?

  5. А чем занимался Мишка?

  6. Что делала кошка Пушинка?

- Во 2 части найти предложение, в котором во всех словах встречается буква “ш”. ( схема – если есть время)

8. Работа с иллюстрацией

– Во что одет Мишка?

– Кто еще изображен на картинке? (новый герой – друг Мишки)

– Составьте предложение по иллюстрации, добавив нового героя в рассказ.

(Заслушать 2 человека) Расскажите своё предложение соседу. Кто может мне?



9. Весёлые стихи: чтение по цепочке по 1 предложению. Прочитайте 2 предложение. Кто может составить схему 2 предложения сам? У доски - …

Кому трудно справится - держите руку. (индивидуальная помощь)

Итог урока. Рефлексия.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!