СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте по теме: Мягкий и твердый разделительные знаки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На уроке учащиеся закрепят знания о мягком разделительном знаке, познакомятся с твердым разделительным знаком.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме: Мягкий и твердый разделительные знаки.»

Т ЕМА : м ягкий и твердый разделительные знаки.

Т ЕМА : м ягкий и твердый разделительные знаки.

I. Мобилизующая часть урока.   Я рада нашей новой встрече,  Мне с вами интересно, друзья!  Правильные ваши ответы  С удовольствием слушаю я.  Мы сегодня будем наблюдать,  Выводы делать и рассуждать.  А чтобы урок пошел каждому впрок,  Активно в работу включайся, дружок!

I. Мобилизующая часть урока.

Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Правильные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.   1. Закрепление знаний о мягком разделительном знаке.   –  Найдите слова с разделительным мягким знаком. Назовите их: пью  лью  шью бью пьёт  льёт шьёт  бьёт платье  альбом  пальто  воробей - В каких случаях в словах пишется разделительный мягкий знак?

II. Формирование новых знаний, умений и навыков. 1. Закрепление знаний о мягком разделительном знаке.

– Найдите слова с разделительным мягким знаком. Назовите их:

пью лью шью бью

пьёт льёт шьёт бьёт

платье альбом пальто воробей

- В каких случаях в словах пишется разделительный мягкий знак?

 В качестве разделительного знака используется еще одна буква ъ , она называется твердый знак разделительный. На месте гласных букв после буквы ъ также при чтении должны отчетливо слышаться слияния.

В качестве разделительного знака используется еще одна буква ъ , она называется твердый знак разделительный. На месте гласных букв после буквы ъ также при чтении должны отчетливо слышаться слияния.

– Я прочитаю сейчас два слова, а вы должны догадаться, для какого из этих слов дана схема на доске.  сел съел

– Я прочитаю сейчас два слова, а вы должны догадаться, для какого из этих слов дана схема на доске.

сел съел

-Верно, эта схема для слова съел , где после согласного звука [c’] отчетливо произносится слияние [й’э]. съел

-Верно, эта схема для слова съел , где после согласного звука [c’] отчетливо произносится слияние [й’э].

съел

-Прочитаем слова в столбиках. - Кто может сказать, когда в словах пишется разделительный твёрдый знак? -Прочитаем стихотворения про ъ и ь разделительные знаки.  Чтение правила.

-Прочитаем слова в столбиках.

- Кто может сказать, когда в словах пишется разделительный

твёрдый знак?

-Прочитаем стихотворения про ъ и ь разделительные знаки.

Чтение правила.

Молчаливый твердый знак  Не произносится никак!  Но нужен многим он словам,  Его учить придется вам.  Хотите — не хотите,  Стоит он в алфавите!

Молчаливый твердый знак Не произносится никак! Но нужен многим он словам, Его учить придется вам. Хотите — не хотите, Стоит он в алфавите!

Пропишите ъ знак в тетради.

Пропишите ъ знак в тетради.

Начертите схемы к словам: подъём объявил подъезд

Начертите схемы к словам:

подъём

объявил

подъезд

 Твердый разделительный знак пишется после согласных букв перед гласными буквами е, ё, я , Ю .

Твердый разделительный знак пишется после согласных букв перед гласными буквами е, ё, я , Ю .

Чтение текста «Что написано в тетрадке?» , с. 77 Обратить внимание на правильное чтение вопросительных предложений. Чтение текста «Правда всего дороже», с.77. Вопросы: – Кто разбил чашку? – Кто-нибудь это видел? – Что спросил отец? – Что ответил мальчик? – Как поступил отец? Что он сказал? Текст читается повторно. Дети пересказывают текст. – А как бы вы поступили в такой ситуации?

Чтение текста «Что написано в тетрадке?» , с. 77

Обратить внимание на правильное чтение вопросительных предложений.

Чтение текста «Правда всего дороже», с.77.

Вопросы:

– Кто разбил чашку?

– Кто-нибудь это видел?

– Что спросил отец?

– Что ответил мальчик?

– Как поступил отец? Что он сказал?

Текст читается повторно.

Дети пересказывают текст.

– А как бы вы поступили в такой ситуации?

Игра «Твердый – мягкий ( ъ – ь). Выразите смысл одним словом. Растолковать, сделать понятным . Вход в здание. Снежная буря, метель. Почтовый служащий, разносящий почту. Мясной отвар. Идущий в пищу, пригодный для еды. Почтовое отправление.

Игра «Твердый – мягкий ( ъ – ь).

Выразите смысл одним словом.

Растолковать, сделать понятным .

Вход в здание.

Снежная буря, метель.

Почтовый служащий, разносящий почту.

Мясной отвар.

Идущий в пищу, пригодный для еды.

Почтовое отправление.

III. Итог урока.   – Что нового узнали на уроке? – Что особенно было интересным? – Какие встретились трудности?

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно было интересным?

– Какие встретились трудности?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!