Т ЕМА : м ягкий и твердый разделительные знаки.
I. Мобилизующая часть урока.
Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Правильные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!
II. Формирование новых знаний, умений и навыков. 1. Закрепление знаний о мягком разделительном знаке.
– Найдите слова с разделительным мягким знаком. Назовите их:
пью лью шью бью
пьёт льёт шьёт бьёт
платье альбом пальто воробей
- В каких случаях в словах пишется разделительный мягкий знак?
В качестве разделительного знака используется еще одна буква ъ , она называется твердый знак разделительный. На месте гласных букв после буквы ъ также при чтении должны отчетливо слышаться слияния.
– Я прочитаю сейчас два слова, а вы должны догадаться, для какого из этих слов дана схема на доске.
сел съел
-Верно, эта схема для слова съел , где после согласного звука [c’] отчетливо произносится слияние [й’э].
съел
-Прочитаем слова в столбиках.
- Кто может сказать, когда в словах пишется разделительный
твёрдый знак?
-Прочитаем стихотворения про ъ и ь разделительные знаки.
Чтение правила.
Молчаливый твердый знак Не произносится никак! Но нужен многим он словам, Его учить придется вам. Хотите — не хотите, Стоит он в алфавите!
Пропишите ъ знак в тетради.
Начертите схемы к словам:
подъём
объявил
подъезд
Твердый разделительный знак пишется после согласных букв перед гласными буквами е, ё, я , Ю .
Чтение текста «Что написано в тетрадке?» , с. 77
Обратить внимание на правильное чтение вопросительных предложений.
Чтение текста «Правда всего дороже», с.77.
Вопросы:
– Кто разбил чашку?
– Кто-нибудь это видел?
– Что спросил отец?
– Что ответил мальчик?
– Как поступил отец? Что он сказал?
Текст читается повторно.
Дети пересказывают текст.
– А как бы вы поступили в такой ситуации?
Игра «Твердый – мягкий ( ъ – ь).
Выразите смысл одним словом.
Растолковать, сделать понятным .
Вход в здание.
Снежная буря, метель.
Почтовый служащий, разносящий почту.
Мясной отвар.
Идущий в пищу, пригодный для еды.
Почтовое отправление.
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно было интересным?
– Какие встретились трудности?