СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания на тему "Секреты семейного счастья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я подготовила конспект урока по обществознанию на тему "Секреты семейного счастья" для обучающихся 9-х классов школы VIII вида. Он достаточно универсален и может подойти для проведения классного часа в рамках реализации воспитательной работы класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания на тему "Секреты семейного счастья"»

Урок №18: «Обществознание»

Класс: 9

Тема урока: Секреты семейного счастья

Тип урока: урок изучения нового материла



Структура урока

Время

1

Организация начала урока

2 мин

2

Актуализация опорных знаний

4 мин

3

Объяснение нового материала

18 мин

4

Первичное закрепление материала

12 мин

5

Объяснение предстоящего домашнего задания

2 мин

6

Подведение итогов, ответы на вопросы, самоанализ

2 мин


Цель урока: формирование у детей представлений о семье и этике семейных отношений.

Образовательные задачи:

  1. Познакомить обучающихся с понятиями «счастливая семья», «семейная ценность», «душевная теплота», «семейные традиции», «взаимопонимание», «взаимопомощь», «взаимоуважение»;

  2. Формировать уважительное отношение детей к своим родителям;

  3. Закрепить правильное представление о благополучной семье.

Воспитывающие задачи:

  1. Воспитывать у обучающихся взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

  2. Воспитывать у детей чувство любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, старшему поколению;

  3. Воспитывать у обучающихся уважительное отношение к семейным традициям.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать у обучающихся нравственные качества личности;

  2. Развивать у обучающихся коммуникативные навыки обучающихся;

  3. Развивать у обучающихся познавательный интерес, расширять кругозор обучающихся.

Средства: интерактивная доска, цветные карандаши или фломастеры, учебный социальный ролик, карточки с буквами, карточки с опорными словами для составления рецепта «семейного счастья», памятки «Секреты семейного счастья».

Методы: словесные (беседа, рассказ, объяснение), наглядные (демонстрация учебного социального ролика о семейном счастье, использование раздаточного материала: памятки «Семейное счастье», карточки); практические (распределение сфер жизни человека по важности для раскрытия секрета семейного счастья, загадки, составление из букв слова уважение).

Ход урока

1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся, меня зовут Екатерина Николаевна. Назовите пожалуйста свои имена по очереди.

Ученики: называют по очереди свои имена

Педагог: Я очень рада видеть вас! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Вы заметили, что на улице пасмурная погода, но солнышко все равно за нами наблюдает и, непременно, в конце урока выглянет из-за туч. Давайте улыбнемся ему в ответ?! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А чтобы этот день и урок оставались радостными и приятными, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа и пожелайте успехов ему сегодня.

Ученики: выполняют действия вместе с учителем

2. Актуализация опорных знаний

Педагог: Скажите, ребята, правда ли, что все люди хотят быть счастливыми?

Ученики: Да

Педагог: Если каждый человек хочет быть счастливым, то, значит, все мечтают об одном и том же?

Ученики: Нет

Педагог: Конечно, у всех людей представления о счастье разные. Сейчас, прежде чем вы поймёте, о чём пойдёт речь на нашем занятии, я предлагаю выполнить несложное задание. Давайте мы с вами поставим на определённые места по возрастанию те сферы жизни человека, которые вы считаете самыми важными для того, чтобы стать счастливым. Например, 1 место – самое важное и т.д. (Написать на доске 5 сфер жизни человека: карьера, семья, материальные блага, дети, отдых).

Ученики: выполняют задание

Педагог: Ребята, покажите мне свои листочки, я посмотрю какие места вы разместили представленные на доске сферы жизни человека. Посмотрите, как единодушно распределились у вас 1 и 2 место – семья и дети. Почему семья ассоциируется со счастьем? Почему для человека важна семья?

(Ответы детей)

Педагог: Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

(Ответы детей)

Педагог: Да, мы будем говорить о семье. Тема сегодняшнего занятия: «Секреты семейного счастья».

3. Объяснение нового материала

Педагог: Чтобы составить рецепт «семейного счастья», необходимо знать все ингредиенты. Мы будем постепенно в течение нашего занятия определять их и записывать на доске. Вы согласны?

Ученики: да

Педагог: Сейчас я вам расскажу одну легенду. В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово «понимание».

Педагог: Ребята, о чём эта легенда? Как вы её поняли?

(Ответы учеников)

Педагог: Правильно. Значит семья – это понимание. Мы прикрепляем на доску первый ингредиент для приготовления «семейного счастья» – понимание.

Педагог: Немалую роль в семьях играют традиции – это то, что передаётся из поколения в поколение. Все семьи разные и семейные традиции тоже. Вы же должны хранить эти традиции, приумножать их в своей будущей семье. А ещё издревле во всём мире существовала традиция – каждой семье иметь свой герб, эмблему, в которой были бы отражены самые важные для этого рода символы: голубь – символ мира, сердце – символ любви. Посмотрите на гербы известных русских фамилий. Сейчас я вам предлагаю составить эмблему своей будущей семьи, элементы эмблемы я для вас приготовила. Но если вы захотите, можете добавить свои или нарисовать.

Ученики: рисуют гербы своих будущих семей.

Педагог: Скажите, ребята, что вы отразили на своей эмблеме.

(Ответы детей)

Педагог: Какие семейные традиции вы бы хотели установить в своей семье и почему?

(Ответы детей)

Педагог: Значит семья – это семейные традиции. Мы прикрепляем на доску второй ингредиент для приготовления «семейного счастья» – семейные традиции.

Педагог: Ребята, сейчас мы посмотрим интересный социальный ролик, где скрывается ещё один ингредиент семейного счастья. Прошу вас обратить внимание на отношения героев в этом ролике. (ссылка на социальный ролик: https://www.youtube.com/watch?v=nACsTTsmQUk). Вы готовы?

Ученики: Да, конечно

Педагог: Как вы думаете о каком ингредиенте идёт речь в этом ролике?

(Ответы учеников)

Педагог: Правильно, ребята. Нужно уметь уступать в споре своему любимому человеку. Мы прикрепляем на доску третий ингредиент для приготовления «семейного счастья» – умение уступать.

Педагог: Сейчас, дети, я загадаю вам загадку. Да непростую загадку, а важную. Почему важную? А потому что именно в ней скрывается следующий ингредиент семейного счастья. Готовы?

Ученики: Да

Педагог:

Ни за что я лгать не буду!

И хвалю я и корю,

Но всегда, везде и всюду

Только правду говорю.

Я симпатий не ищу,

Коль не нравлюсь, не грущу.

Неподкупность и нелестность –

Вот что отличает … (Честность)

(Ответы детей)

Педагог: Значит какой следующий ингредиент семейного счастья?

Ученики: Честность

Педагог: Мы прикрепляем на доску четвёртый ингредиент для приготовления «семейного счастья» – честность.

Педагог: Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две группы. Я раздам вам листочки на них написаны буквы, вам необходимо из этих букв сложить слово – это слово и будет пятым ингредиентом нашего «семейного счастья» (Приложение 1). Посмотрим какая команда соберёт его быстрее и правильнее.

Ученики: собирают слово

Педагог: Какое слово у вас получилось?

Ученики: Уважение

Педагог: Правильно. Ребята, как вы считаете уважение должно быть в семье и почему?

(Ответы детей)

Педагог: Да, правильно. Мы должны видеть в своих вторых половинках хорошие четы характера и ценить их. Мы прикрепляем на доску пятый ингредиент для приготовления «семейного счастья» – уважение.

Педагог: Ребята, сейчас я вам прочитаю стих, где скрывается ещё один ингредиент семейного счастья. Ваша задача его угадать. Поняли задание?

Ученики: Да

Педагог: Если есть безмолвные речи, то они всех поэм дороже

Укрывают трепетно одеялом ночью, те кто сказать не может

Кто своих же признаний пугается, и в словах не находят сил

Те, обычно себе покупая кофе, тебе берут, даже если ты не просил

Не геройство разбитых костяшек, не клятвы порезанных рук

А простая забота, важнее всех песен и чувственных мук

Это, когда вы на футболе и мячик летит прям в лицо

Он тебя прикрывает собой, прячет тебя за плечо

Это не демонстративно нести на руках, на глазах у толпы зевак

Это просто знать, что ты не разговорчива натощак

И заботливо оставлять тебя наедине со своими мыслями

Можно заблудиться и провалиться с числами

И не в годовщину, на день влюблённых или в день твоего рождения

А всегда, без повода и предупреждения

Знать сколько ложек растворимого кофе добавлять тебе в кипяток

И оставлять любимому человеку самый большой кусок

В этих простых, не пафосных мелочах скрывается -самая суть

Заранее проложить в навигаторе правильный путь

А не ругаться потом, если кто-то из вас не сразу нашёл дорогу

Уважать в другом его право на собственную свободу

И любовь может быть, конечно, иногда старания и работа

Но порой все чувства умещаются в букву З-Забота.

Ученики: слушают стихотворение

Педагог: Как вы считаете, про какой ингредиент идёт речь в этом стихотворении?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, забота. Мы прикрепляем на доску шестой ингредиент для приготовления «семейного счастья» – забота.

Педагог: Ребята, а какая цифра спряталась в слове СЕМЬЯ?

Ученики: В слове семья спряталась цифра семь.

Педагог: Конечно. Значит и ингредиентов должно быть семь. Согласны со мной?

Ученики: Да, конечно.

Педагог: Забота, дети, это лучшее доказательство любви. Что же такое любовь? А любовь – это самый важный ингредиент «семейного счастья», так как без неё не может существовать поистине счастливой семьи. Без любви не будет понимания, люди не будут уступать друг другу в спорах, не будут уважать друг друга, будут врать и не будут проявлять заботу по отношению друг другу. Вы со мной согласны?

Ученики: Согласны

Педагог: Мы прикрепляем на доску седьмой последний ингредиент для приготовления «семейного счастья» – любовь.

4. Первичное закрепление материала

Педагог: Ребята, давайте попробуем составить из полученных ингредиентов рецепт «семейного счастья». Для этого можно использовать шаблон (детям раздаются карточки с опорными словами).

«Возьмите чашу ……, влейте в неё …… и ……, добавьте две горсти ……. Посыпьте ……, плесните немного …… и добавьте, как можно больше …... Всё очень хорошенько перемешайте. Живите счастливо и делитесь своим счастьем с другими».

Ученики: составляют из полученных ингредиентов рецепт «семейного счастья».

Педагог: Давайте послушаем ваши ответы.

(Ответы детей)

5. Объяснение домашнего задания

Педагог: Сегодня у вас нет домашнего задания.

6. Подведение итогов, ответы на вопросы, самоанализ

Педагог: Закончите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял (а)…»

(Ответы учеников)

Педагог: Наше занятие подошло к концу, и мы узнали много хорошего, доброго, а главное полезного. Хотелось бы узнать у вас ребята. Полезен ли был наш сегодняшний разговор? О чём задумались? Интересно ли вам было?

(Ответы детей)

Педагог: Ребята, а, чтобы вы не забывали про секреты семейного счастья я вам, раздам памятки, которые вам пригодятся в будущем, когда вы будете строить свою счастливую семью (Приложение 2). Спасибо вам большое за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!