СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания 9 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

для учителей обществознания

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания 9 кл»

Технологическая карта урока в 9 кл.

Предмет -обществознание

Ф.И.О. учителя: Бровкина Т.А.


Тема урока

«Конституция Российской Федерации».


Цель урока

  1. Познакомить учащихся с Конституцией России, как основным нормативно-правовым актом нашей страны.


Задачи урока

  1. Продолжить работу по формированию основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации как нормативно-правовым актом

  2. Рассмотреть понятие «Конституция», «правовой статус», «гражданство».

  3. Познакомить учащихся с основными статьями Конституции РФ.

  4. Расширить правовой кругозор обучающихся, привить навыки коммуникативной и интерактивной деятельности.

  5. Воспитывать сознательную гражданскую позицию, чувства уважения к государственным символам и Основному закону страны.

Планируемые результаты

Учащиеся знают основы конституционного строя Российской Федерации; знают основные статьи Конституции РФ; владеют понятиями «конституция», «правовой статус личности», «конституционные права и обязанности граждан РФ» и оперируют ими; умеют определять формы правления, государственного устройства и политический режим современной России.

Формируемые компетенции

Ценностно-смысловые компетенции: уметь определять свою роль, как гражданина РФ; знать и выполнять свои права и обязанности согласно Конституции РФ.

Общекультурные компетенции: овладеть основами правовой культуры и гражданского самосознания, научить выражать сознательную гражданскую позицию

Учебно-познавательные: знать определения изучаемых понятий; уметь задавать вопросы к изучаемым фактам; уметь соотносить определение и его значение; уметь работать с инструкцией к заданию.

Информационные: владеть навыками работы с источниками; самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию; преобразовывать и точно передавать ее, осознанно воспринимать информацию.

Коммуникативные: уметь представить свою группу; владеть способами деятельности в группе, в паре; следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера.

Социально-трудовые: знать основные статьи Конституции РФ, как гражданин своей страны; знать свой правовой статус, права и обязанности гражданина РФ.

Формы и методы обучения

Методы: наглядный, частично – поисковый, практический.

Методы контроля: устный, письменный (тесты)

Приемы: элементы технологии РКМЧЧП, проблемные вопросы.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные понятия и термины

Конституция, правовой статус человека, гражданство, конституционные права и обязанности.

Основные источники информации

1. Боголюбов Л.Н.. Обществознание 9 класс (2009 год).

2.Е.А. Певцова Право. Основы правовой культуры., М: Русское слово 2008 г.

3. Кравченко А.И. Программа курса, М: Русское слово2009 г.

4. Конституция РФ, М: 2011 г.


Оборудование

ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки № 1 с заданиями по определению формы правления , карточки № 2 для заполнения основных прав и обязанностей гражданина РФ, Конституция РФ ( 1993 г.)





Этап урока

(время)

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Сообщение темы и целей урока. 1 мин.

Мотивация учебной деятельности.

5 мин.

Подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Показ практической значимости и постановка учебной задачи.

Несколько уроков назад вы начали изучение политико-правовой сферы жизни общества.

Я предлагаю вспомнить некоторые понятия из пройденных тем (учащимся предлагается задание проводится в форме диктанта по основным понятиям предыдущего урока. Приложение 1.

Решение тестов- проверка с помощью подготовленной презентации.

(Презентация 1)

У группы учащихся (5-7 человек) учитель проверяет сам и выставляет за работу оценки.



Учащиеся соотносят термин и его значение.








Учащиеся осуществляют самопроверку.

2. Изучение нового материала.

15 мин.









































3. Физминутка

2 мин

4. Практическая работаю

8 мин.










Дать конкретные представления о истории принятия Конституций в нашей стране.











































Организовать работу в группах. Обнаружить и устранить пробелы.








1. Учитель рассказывает и показывает учащимся слайды с изображенными на них основными датами, принятия конституций в нашей стране. (слайд 2,3).


Ваши записи пригодятся вам в дальнейшей работе на уроке. Определяем основные признаки конституции. (слайд №4)




2. Предлагается рассмотреть Конституции ФР( которые лежат на столах у учащихся) и определить структуру документа. (слайд № 5)

Предлагаю вам обратиться к тексту Конституции РФ (работа с текстом) Проанализируйте данный документ

(обратить внимание на ст. 3 Конституции РФ)

3. Учитель ставит проблему: «Что значит быть гражданином России?»

Конституция дает человеку возможность не чувствовать себя чужим в собственной стране, а ощущать себя ее гражданином с определенными правами и обязанностями.

Конституция РФ закрепляет правовой статус человека как гражданина России.

(слайд №6)

4. Учитель задает вопрос: « Почему мы стали гражданами России?»













5. Учитель предлагает провести физминутку

6. Работа с Конституцией:

Конституционный строй (схема)

Возьмите карточку № 1, которая лежит у вас на партах (приложение№1). Вам необходимо заполнить таблицу «Форма государства» Работая с Конституцией РФ

1.Какие формы правления вам известны? (Республика, монархия)

2.Какие формы государственного устройства вам известны?(унитарное, федерация, конфедерация)

3. Какие виды политического режима вы знаете ? (демократический, тоталитарный, авторитарный)

Работая в группах с главой 1 Конституции РФ ст. 1, 2, 3, 5 ч.1, 6 ч.2, 10, 11 ч.2,13 ч.3, заполните схему форма государства, подтверждая правильность заполнения статьями Конституции. На работу 3 мин.

Проверка работы учащихся.

(слайд №7)

7 . Учитель просит доказать, что Россия состоит из равноправных субъектов федерации.

Пользуясь статьей 65 Конституции РФ назовите субъекты федерации. (слайд 8)











Учитель задает вопрос: «А в каком субъекте живем мы?»


8. Я предлагаю вам взять карточки № 2 Работа с конституцией Гл 2. Учитель просит заполнить таблицу «Основные права и обязанности граждан» Предлагает проверить заполнение таблицы. (слайд 9,10)



Учащиеся фиксируют у себя в тетрадях основные вехи истории Конституции в нашей стране



Учащиеся делают вывод: Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ.

Учащиеся анализируют документ, делают записи в тетрадях.








Учащиеся делают вывод: «Правовой статус человека – совокупность его прав и обязанностей»






Учащиеся отвечают на вопрос учителя в свободной форме (Потому что родились здесь, потому что родители граждане России. В гражданство могут и принять. Это право есть у любого человека с 18 лет. По собственному желанию любой гражданин может выйти из гражданства. Документ, подтверждающий гражданство РФ – паспорт. У вас у всех есть такой документ? Он выдается гражданам России в 14 лет.)

Разминка для глаз







Учащиеся заполняют таблицу, работая с Конституцией РФ Гл 1.

















Затем озвучивают результат.



Учащиеся изучают ст.65 Конституции РФ и соответственно делают записи в тетради Республики – 21

Края -9

Области - 46

Города федерального подчинения – 2

Автономная область –1

Автономные округа – 4

Каждая республика имеет свою Конституцию, законодательство, остальные субъекты – Устав и законодательство

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос учителя.


Работая в группах с главой 2 Конституции РФ ст. 20-29, (личные права), ст.30-33 (политические права), ст.34-44(социально-культурные и экономические) заполняют Основные права человека и гражданина, подтверждая правильность заполнения статьями Конституции. На работу 3 мин.

3. Первичное закрепление изученного.

5 мин.

Проведение рефлексии.

Учитель предлагает учащимся решить тест-проверку на изученную тему.(Приложение 2.

Учащимся предлагаю составить синквейн.





Примерные аналогии синквейна:

конституция.

гражданин

Народная,

демократическая

Свободный, ответственный

устанавливает, обязывает, ограничивает

Принимает, выполняет, голосует

Основной документ России

Обладает правами и обязанностями

Закон

Человек


Учитель проводит первичную рефлексию знаний: Что я запомнил? Что я нового для себя узнал? Что я знал ранее? В чем мои знания пополнились?

Выставите себе оценки за работу на уроке. Используя лист самопроверки.(приложение №2)

Учащиеся решают тест. Взаимная проверка выставление оценок.







Выполняют творческое задание учителя(синквейн).













Учащиеся оценивают свою работу на уроке, заполняя лист самопроверки.

4. Домашнее задание.

2 мин.

Сообщить домашнее задание и способы его выполнения.

П. 11(35), практикум с.258 Учитель поясняет, как следует выполнить практикум.

Учащиеся записывают домашнее задание.

5. Подведение итогов урока.

1-2 мин.

Выставить отметки.

Поблагодарить учащихся за работу на уроке.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!