СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознани Экономическая сфера жизни общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки- создать условия для формирования предсталения у обучающихся об экономической сфере жизни общества как фундаменте общества. Урок проводится в виде деловой игры, где ученики не только приобретают новые знания, применяют имеющиеся, но и зарабатывают на этом.

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознани Экономическая сфера жизни общества»

Методическая разработка урока обществознания на тему: " Экономическая сфера жизни общества "


Цель урока:

Создать условия для формирования представления обучающихся об экономической сфере жизни общества как фундаменте общественной жизни..

Задачи: 

1.познакомить обучающихся с базовыми экономическими понятиями;

2. создать условия для формирования у обучающихся способности анализировать реальные социальные ситуации для осуществления экономических действий.

Тип урока: урок изучения нового.

Актуальность разработки: предмет обществознания в 6 классе преподается первый год. Новый предмет для учеников всегда интересен. Но ни ов течение года материал преподаваемого предмета становится сложнее и насыщеннее. Ребята могут потерять интерес к изучению важного и востребованного при поступлении учебного предмета. Урок с применением игровых технологий позволяет сохранить интерес обучающихся к предмету, осознать, что учиться можно через игру, легко и интересно. Кроме этого, данная разработка позволяет ученикам заработать на своих знаниях, своей учебной активности. Такой прием повышает учебную мотивацию у любого ребенка, даже при условии, что деньги ненастоящие.

Методы проводимого занятия: создание проблемной ситуации, наглядный, частично-поисковый, игровые.

Возраст детей: 6 класс

Условия проведения: двое обучающихся заранее готовят сообщения по темам «Факторы производства» и «Функции денег» (выступление не более 3 минут)

Материалы, оборудование: учебник Обществознание 6 класс авторы О.Л. Котова, Т.Е. Лискова, мультимедийное оборудование (компьютер, проектор), Презентация (Приложение 1), денежные купюры из «Банка приколов» номиналом 1000 и 5000 рублей, карточки с загадками (Приложение 2).


Формирование УУД:


Этап урока

Универсальные учебные действия(УУД)

Мотивация к учебной деятельности

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Формулирование темы, постановка цели.

Регулятивные: целеполагание, планирование.


Актуализация знаний

Регулятивные: использование знаний, полученных ранее

Познавательные: формулируют проблему, умение структурировать деятельность.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания


Изучение нового материала. Первичное закрепление

Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, аргументировано оценивают поведение другого человека, культура речи.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане, ориентируются в чебнике.

Коммуникативные: взаимодействуют друг с другом и учителем; конкурируют, задают вопросы; строят понятные для одноклассников сообщения, учатся слушать и слышать одноклассников,

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации, применяют полученные знания на практике.


Закрепление

Познавательные: структурировние знаний

Регулятивные: волевая саморегуляция, осознание усвоенных знаний.

Рефлексия

Регулятивные: анализируют деятельности на уроке



 Методические рекомендации: урок проводится в динамичном режиме. В ходе выполнения заданий, учитель сам определяет, кто выполняет то или иное задание. Именно темп позволяет сохранять интерес обучающихся к уроку. Опережающее задание (доклад) лучше дать сильным ученикам, которые смогут структурировать свое выступление и сориентироваться по схеме.










Ход урока

  

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

I Мотивационный этап

Создает условия у обучающихся к формированию потребности включения в учебную деятельность. Демонстрирует ребятам поясную сумочку для денег (можно кошелек).

- На кого я похожа?

- Что в этой сумочке (кошельке) хранят?


Отвечают на вопросы учителя:

(примерные ответы обучающихся:

- На торговца (торгаша).

- Деньги.


II Формулирование темы, постановка цели

- Какую сферу общественных отношений представляют деньги?

Сформулируйте тему урока. (Слайд 1).

Знакомит учеников с домашним заданием.

Демонстрирует план урока (Слайд 2)

Сегодня на уроке я предлагаю вам заработать на своих знаниях и умении учиться. За каждый правильный ответ вы будете получать «денежку» - 1000 К. За доклады сегодня можно получить до 5000 К.

Вы готовы?

Отвечают на вопрос:

- Экономическую

Формулируют тему урока: «Экономическая сфера жизни общества». Записывают ее в тетрадь.

Записывают д/з в дневник.

Ставят цель урока.

Знакомятся с планом урока.

III Актуализация и создание проблемной ситуации.

На прошлом уроке вы познакомились с особенностями общественной жизни. Вспомните:

- Что такое общество?

- Сколько сфер общественной жизни выделяют? Назовите их.

Мы представили общественные отношения в виде дома. Что являлось фундаментом этого дома. (Слайд 3,4)

Как вы думаете, можно ли заменить этот фундамент на другой или вообще убрать его?

Отвечают на вопросы, зарабатывают за ответы деньги:


- Общество – это..

- сфер общественной жизни 4. Перечисляют их.

- фундаментом являлась экономика. Мнение детей расходятся.


Формулируют проблемный вопрос: Является ли экономика действительно фундаментом общественной жизни?



IV Изучение нового и первичное закрепление.

Экономика является неотъемлемой частью общества. С ее понятиями мы встречаемся ежедневно и повсеместно. Я вам сейчас это докажу на основе загадок.

Предлагает несколько карточек с загадками. За каждую правильно разгаданную загадку ученик получает 1000 К.

Ребята, правда ли что вы с этими понятиями встречаетесь практически каждый день, несмотря на свой юный возраст?

Давайте узнаем, что же представляет из себя экономическая сфера общества.

1. Экономика и виды экономической деятельности.

Экономика – (от греч. ойкос – дом, хозяйство, номос- государство) искусство ведения хозяйства. (Слайд 5)

Экономика отвечает на 3 основных вопроса:

Что производить?

Как производить?

Для кого производить?

Экономика опирается на 6 основных понятий. (Слайд 6) Вам предстоит с ними познакомиться.

с. 30-31 или из словаря выпишите термины производство, распределение, обмен, потребление, товар, услуга и дайте им определение.

А теперь давайте проверим вашу работу, с помощью игры «Перекрестный огонь». Сначала девочки по очереди зачитывают определение, а мальчики должны угадать, что это за термин. Затем наоборот.

2. Факторы производства.

Сообщение одного из учеников. (Слайд 7) Рассказ строится по схеме, кратко.

Давайте проверим как вы усвоили данный материал.

Учитель быстро называет слова, которые относятся к тому или иному фактору.

1) нефть, газ, лес

2) шахтер, учитель

3) кредит

4) поиск выгодных источников дохода

5) вода, камень, уголь

6) деньги, вклады

7) квалификация, стаж.

3. Деньги (Слайд 8)

Деньги – эквивалент товара и услуги.

Сообщение о функциях денег рассказывает ученик.



Перед вами примеры (Слайд 9) экономических ситуаций. Определите какую функцию выполняют деньги. (за правильный ответ ученик получает1000 К)

- заплатил за булку хлеба

- килограмм апельсинов стоит 190 рублей

- телевизор стоит 12000 рублей

- килограмм огурцов на рынке у одного продавца стоит 198 рублей, у другого - 200

- получил заработную плату за прошедшей месяц

- заплатил транспортный налог

- положил 10 000 рублей в банк

- откладываю 1000 рублей с каждой зарплаты на поездку в отпуск

- заплатил за ремонт автомобиля

Слушают учителя.






Вытягивают листочек с загадкой и загадывают выбранному однокласснику.


После игры слушают вопрос учителя, выражают свое согласие.




Записывают определение в тетрадь.



















Работают с учебником, кратко записывая определения терминов в тетрадь.






Зачитываю определения и угадывают их.




Слушают сообщение и записывают схему в тетрадь.






Ученик, к которому обращается учитель, должен назвать фактор производства.












Слушают сообщение, записывают схему в тетрадь. Дают оценку выступлению одноклассника.


Называют функцию денег

V Закрепление

Ребята, вспомним проблемный вопрос, который вы сформулировали.

Является ли экономика фундаментом общественной жизни?

(за высказывания получают 2000К)


Приводят доказательства, рассуждая, приводя примеры.

VI Рефлексия

(Слайд 10)

По количеству заработанных каждым учеником денег, выставляет оценки.

Отвечают на вопросы.


 

 



















Список источников

1. https://infourok.ru/

2. https://uchitelya.com/

3. Учебник: Обществознание 6 класс. Авторы: О.Л. Котова, Т.Е. Лискова, М.: 2019, Просвещение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!