СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – обобщение: «свободные механические и электромагнитные колебания»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Обучающая: углубление знаний обучающихся о механических и электрических колебаниях с единой точки зрения;
  • Воспитывающая: воспитание положительного отношения к знаниям;
  • Развивающая: развитие умения единого математического подхода для количественного описания колебательных процессов различной природы при решении задач; развитие самостоятельности мышления.

Просмотр содержимого документа
«Урок – обобщение: «свободные механические и электромагнитные колебания»»


Заикина Вера Валерьевна



УРОК – ОБОБЩЕНИЕ:

«СВОБОДНЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ»

Заикина В.В. – учитель физики

МБОУ «Лицей № 1 г. Инты»


Теория колебаний объединяет, обобщает различные области физики… Каждая из областей физики – оптика, механика, акустика – говорит на своем «национальном» языке. Но есть «интернациональный» язык, и это – язык теории колебаний… Изучая одну область, вы получите тем самым интуицию и знания совсем другой области».

Л.И. Мандельштам


Цели урока:

  • Обучающая: углубление знаний обучающихся о механических и электрических колебаниях с единой точки зрения;

  • Воспитывающая: воспитание положительного отношения к знаниям;

  • Развивающая: развитие умения единого математического подхода для количественного описания колебательных процессов различной природы при решении задач; развитие самостоятельности мышления.

Подготовительный этап: знание основных уравнений, зависимостей по данной теме (теоретический блок по теме находится у каждого ученика в виде лекции - конспекта)

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Показ видеоролика «Поющий фонтан».

3.Вступительное слово учителя.

4.Работа с таблицей «Сравнение свободных механических и

электромагнитных колебаний».

5.Решение задач.

6.Проверочная работа.

7. Домашнее задание.


1. Показ видеосюжета «Поющий фонтан»

http://www.youtube.com/watch?v=aDtSQYXHa58


2. Вступительное слово учителя: Вам понравилось это чудо? Чтобы создать такое прекрасное явление надо хорошо знать теорию колебательного движения. По своей природе колебания делятся на механические и электромагнитные. А вот математический аппарат, который описывает эти колебания, практически один и тот же. И чтобы ещё раз убедиться в этом, поработаем с таблицей «Сравнение свободных механических и электромагнитных колебаний».

3.Учитель: Перед вами таблица, которую вы должны заполнить:

  1. Уравнение гармонического колебания (зависимость величины от времени);

  2. Скорость изменения величины;

  3. Основное уравнение гармонического колебания;

  4. Собственная частота колебаний;

  5. Период гармонических колебаний;

  6. Физическая величина, которая является причиной гармонического колебания;

  7. Дифференциальное уравнение гармонического колебания.

(Выдаются листы с пустой таблицей, выделяется время для заполнения таблицы, по окончании работы на экране выводится слайд с заполненной таблицей, обучающиеся проверяют свои работы, и задают вопросы.)





№ п/п

Колебания в поле тяготения

Упругие колебания

Электрические колебания

1

2

3

4

5

6

7



4. Учитель: Теперь я вижу, что вы готовы приступить к решению задач по теме «Механические и электрические колебания».

(Решение учащимися задач из материалов ЕГЭ на доске с комментированием. (часть С)


5. Учитель: Проверочная работа по усмотрению учителя: http://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&sqi=2&ved=0CCoQFjAA&url=http%3A%2F%2Fstudyport.ru%2F&ei=hKL2UMSWNoSKhQeQ6IGAAg&usg=AFQjCNF_cmWwW3WXBbPK2gO7GBgPWUl7hQ&bvm=bv.41018144,d.bGE&cad=rja


7. Рефлексия. Учитель: Современная физика рассматривает колебания различной природы с единой точки зрения. И в последнее время выделился особый раздел - физика колебаний, который занимается исследованием вибраций машин и механизмов, ее выводы лежат в основе электротехники переменных токов и радиотехники. Вы убедились в этом решая задачи, заполняя таблицу. Вы отлично справились с заданиями. А сейчас я хочу, чтобы каждый из вас оценил свою деятельность на уроке при помощи секундного маятника (Т = 1 сек):

1) Т

2) Т = 1 сек – справился со всеми заданиями успешно, работал в режиме урока;

3) Т 1 сек – справился со всеми заданиями успешно, чувствую, что могу сделать больше.


8. Домашнее задание: Придумать задачу по данной теме с реальными параметрами.


9. Экстралингвистический объект: На экране высвечивается трансформатор. Задается вопрос: Как вы думаете, что это такое? Для чего это используется, и какое это имеет отношение к электромагнитным колебаниям? (Ответы обучающихся) Вот об этом мы поговорим с вами на следующем уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!