СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщения по теме: "НТР и мировое хозяйство"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения в 10 классе по теме «Научно-техническая революция и мировое хозяйство»

Цель: на основе полученных знаний по теме «НТР» выполнить задания.

Задачи:

1. Образовательная: обобщить и повторить  знания, полученные при изучение темы «НТР»

2. Развивающая: продолжить развивать познавательные интересы школьников посредством  разнообразия заданий и творческой работы; работать с дополнительными источниками географический информации, в том числе и с картографическим материалом.

3. Воспитательная: продолжить формировать у учащихся мировоззренческое отношение к миру посредством обсуждения вопросов, связанных с влиянием НТР на организацию мирового хозяйства.

Тип урока: комбинированный  

Методы: беседа, фронтальная работа

Оборудование:

1.      Персональный компьютер и мультимедийный проектор.

2.      Мультимедийная презентация «НТР и мировое хозяйство».

3.      Доска.

4.      Бланк ответов.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения по теме: "НТР и мировое хозяйство"»









































Конспект урока обобщения в 10 классе по теме

«Научно-техническая революция и мировое хозяйство»







Урок обобщения в 10 классе по теме «Научно-техническая революция и мировое хозяйство»

Цель: на основе полученных знаний по теме «НТР» выполнить задания.

Задачи:

1. Образовательная: обобщить и повторить знания, полученные при изучение темы «НТР»

2. Развивающая: продолжить развивать познавательные интересы школьников посредством разнообразия заданий и творческой работы; работать с дополнительными источниками географический информации, в том числе и с картографическим материалом.

3. Воспитательная: продолжить формировать у учащихся мировоззренческое отношение к миру посредством обсуждения вопросов, связанных с влиянием НТР на организацию мирового хозяйства.

Тип урока: комбинированный

Методы: беседа, фронтальная работа

Оборудование:

  1. Персональный компьютер и мультимедийный проектор.

  2. Мультимедийная презентация «НТР и мировое хозяйство».

  3. Доска.

  4. Бланк ответов.



Ход урока:

  1. Организационный момент. (1 мин)

  1. Приветствие.

  2. Определение отсутствующих.

  3. Проверка готовности обучающихся к уроку.

  4. Проверка подготовленности классного помещения к уроку.

  5. Организация внимания обучающихся.

  1. Повторение пройденного материала (35 мин)

Учитель сообщает тему, цели урока. Говорит о том, что сегодняшний урок обобщения и повторения темы «НТР и Мировое хозяйство» будет проходить в форме выполнения письменных заданий и в форме фронтальной беседы, таким образом учащиеся сегодня получают по две отметки (за письменную работу и за устные ответы). Работать учащиеся будут с помощью маршрутных листов.

Начнем с устной работы.

  1. Учитель просит учащихся назвать основные понятия, которые изучались по данной теме: (2 мин)

  • НТР – научно-техническая революция

  • МХ – мировое хозяйство

  • МГРТ – международное географическое разделение труда

  • МЭИ – международная экономическая интеграция

  • МРМХ – модели развития МХ.

  1. Географический диктант по проверке изученных терминов. (4 мин)

Термины:

1) Мировое хозяйство

2) МГРТ

3) Экономическая интеграция

4) Европейский союз (ЕС)

5) АСЕАН

6) ОПЕК

7) Специализация

8) НАФТА

9) НТР

10) ЛАИ

Учитель читает определение этих терминов и понятий, а обучающиеся выбирают правильный термин и расставляют цифры в том порядке, в котором о них говорится.

1.Н.Н.Баранский назвал его основным понятием экономической географии.

2.Оно сформировалось в конце XIX-XX в. в результате развития машинной индустрии, мирового рынка, транспорта.

3. Коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в производительную силу.

4. Группировка стран экспортеров нефти.

5. Отрасли, ориентированные на экспорт продукции и определяющие «лицо» страны в МГРТ.

6. Представляет собой процесс развития устойчивых взаимосвязей отдельных групп стран, основанный на проведении ими согласованной международной политики.

7. Интеграционная группа стран основанная в 1957г. как «Общий рынок».

8.Ассоциация стран Юго- Восточной Азии.

9. Североамериканская ассоциация свободной торговли, в которую входят США, Канада, Мексика.

10. В эту интеграционную группировку входят: Бразилия, Аргентина, Перу и другие страны этого региона.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

КОД: 2, 1, 9, 6, 7, 3, 4, 5, 8, 10

Переходим к работе с маршрутными листами.

Задание 1.

Определить, к какому типу международной экономической интеграции относятся следующие организации: (4 мин)

НАТО ООН

НАФТА АСЕАН

ОИК ВТО

ОПЕК ОАЕ

ЛАИ МАГАТЭ

СНГ ЕС

2 задание. (4 мин)

Распределите перечисленные страны по группировкам:

РФ, Казахстан, Вьетнам, Индонезия, Иран, Бразилия, Аргентина, Канада, США, Саудовская Аравия, Боливия, Франция, Мексика, Испания, ОАЭ, Китай, Индия, Белоруссия, Германия.

ЕС

СНГ

АСЕАН

НАФТА

ЛАИ

ОПЕК












3 задание. (5 мин)

Распределите эти же страны по типам структуры мирового хозяйства

Доиндустриальная

Индустриальная

Постиндустриальная









Учитель спрашивает по каким показателям выделяются экономически развитые и развивающиеся страны? (уровень ВВП; национальный доход и доход на душу населения; отраслевая структура экспорта и импорта страны; уровень и качество жизни населения)



4 задание. (5 мин)

Из перечисленных стран или регионов выбрать только те, которые относятся к десятичленной модели развития:

Япония, НИС Азии, Северная Африка, Латинская Америка, Мексика, Северная Америка, Бразилия, Австралия, Зарубежная Европа, Центральная Африка, СНГ, Океания, Индия.



Устный этап. Учитель спрашивает учащихся, какие промышленные районы выделяются в экономически развитых странах

5 задание. (3 мин)

Из перечисленных районов выпишите районы нового освоения:

Рурский, штат Калифорния, Северное море, Север Канады, штат Аляска, Лондонский, Уральский, Амазония, Дальний Восток, Лотарингия.



6 задание. (7 мин)

Определите верно или неверно высказывание. Если неверно, то дайте правильный ответ.

  1. К старопромышленным районоам Зарубежной Европы относится Рурский.

  2. Калифорния в США является районом нового освоения.

  3. ОПЕК – это региональная группировка стран в рамках МЭИ.

  4. Штат Аляска является районом нового освоения.

  5. Для многих развивающихся стран характерен колониальный тип развития хозяйства.

  6. Революционный путь в эпоху развития НТР является главным.

  7. В эпоху НТР развиваются прежде всего наукоемкие отрасли.

  1. Рефлексия. (3 мин)

Ученикам предлагается оценить себя по листу самооценки.

  1. Домашнее задание (1 мин)

Подготовить (по желанию) презентацию по теме:

  1. «Технополисы и технопарки»

  2. «Международная экономическая интеграция»

  3. «Крупнейшие международные организации»

  4. «Организация стран-экспортёров нефти»

  5. «Латоамериканская ассоциация интеграции»

Подготовить реферат по теме: «НТР – прогресс или трагедия»















































Маршрутный лист

Обучающегося 10 класса ______________________________________________

по теме «НТР и Мировое хозяйство»



1 задание.

Определить, к какому типу международной экономической интеграции относятся следующие организации:

НАТО ООН

НАФТА АСЕАН

ОИК ВТО

ОПЕК ОАЕ

ЛАИ МАГАТЭ

СНГ ЕС

Отраслевые

Региональные

Международные

Религиозные












2 задание.

Распределите перечисленные страны по группировкам:

РФ, Казахстан, Вьетнам, Индонезия, Иран, Бразилия, Аргентина, Канада, США, Саудовская Аравия, Боливия, Франция, Мексика, Испания, ОАЭ, Китай, Индия, Белоруссия, Германия.

ЕС

СНГ

АСЕАН

НАФТА

ЛАИ

ОПЕК





















3 задание.



Распределите эти же страны по типам структуры мирового хозяйства:

Доиндустриальная

Индустриальная

Постиндустриальная








4 задание.

Из перечисленных стран или регионов выбрать только те, которые относятся к десятичленной модели развития __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Япония, НИС Азии, Северная Африка, Латинская Америка, Мексика, Северная Америка, Бразилия, Австралия, Зарубежная Европа, Центральная Африка, СНГ, Океания, Индия.



5 задание.

Из перечисленных районов выпишите районы нового освоения: _____________________________________________________________________________

Рурский, штат Калифорния, Северное море, Север Канады, штат Аляска, Лондонский, Уральский, Амазония, Дальний Восток, Лотарингия.





6 задание.

Определите верно или неверно высказывание. Если неверно, то дайте правильный ответ.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Критерии оценивания

Баллы

(max 5)

1

Участвовал в общем обсуждении (предлагал идеи, высказывания)


2

Формулировал ответы, выводы


4

Задавал вопросы (учителю, классу)


5

Оформлял (записи, таблицы)



Итого


7.

Лист самооценки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!